СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Труд людей весной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Труд людей весной».

Просмотр содержимого документа
««Труд людей весной».»

Тема: «Труд людей весной».

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6.Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

- Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

- В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?


Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)


- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)


«Объясни пословицы»

  1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

  2. Весенний день год кормит.

- Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

- А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме

парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).


Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.   (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.    (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.  (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.      (лопата)


- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.


«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.


Физкультминутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)


«Найди инструмент»

- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)


«Обведи по точкам и заштрихуй»

- А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

 - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?


«Что лишнее»

- Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)


«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.


А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

- Ребята, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)


Молодцы!

Рефлексия.

 - На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!