Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Беседа, введение в проблемную ситуацию | Воспитатель на прогулке предлагает детям встать в полукруг. -Ребята, посмотрит вокруг, какое время года сейчас наступило? Воспитатель выслушивает ответы детей -Правильно у нас сейчас наступила осень! -Давайте подойдем к нашему огородику, что стало с овощами которые мы с вами посадили? -Они же выросли, а как вы думаете можно ли их оставить в земле после того, как они выросли? -Нет! Если наш урожай оставить осенью в земле, то он испортится! -Но мы же с вами этого не допустим? -Давайте спасём наш урожай! | Дети эмоционально включаются в деятельность, слушают воспитателя. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
Планирование деятельности Задачи: Обогащать представления детей об овощах (про вершки и корешки); Уточнить знания детей о названиях инструментов необходимых для сбора урожая; Закрепить знания детей правил безопасности поведения в процессе сбора урожая; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьёвки; Воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу. | Демонстрация, беседа | Воспитатель предлагает подойти детям к огородику -Ребята, посмотрите, а что выросло в нашем огороде? -Есть такие овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – съедобая часть, которая находится в земле. Сейчас мы будем спасть наш урожай, но я хочу узнать чем мы будем его спасать? Воспитатель выслушивает ответы детей После ответов детей воспитатель показывает, как правильно выкапывать картофель и морковь, также куда убирать готовый урожай -Правильно. морковь и свеклу мы будем спасать своими ручками, но в перчатках, а картофель мы будем спасать в перчатках и выкапывать его лопаткой. А складывать наш урожай мы будем в ведерки. -Ребята, чтобы нам с вами спасти урожай, предлагаю вам объединиться в команды, а поможет нам в этом жеребъевка! У меня в руках карточки с рзными цветами, зелёный и красный, подходите ко мне за карточкой. Воспитатель раздает детям карточки -Посмотрите какого цвета курточка у нашей нянечки! Она зеленая! Ребята с зелёными карточками будут вместе Татьяной Сергеевной спасать свеклу и морковь! -А ребята с красной карточкой будут вместе со мной спасать картофель. Но прежде чем, мы это сделаем, давайте повторим с вами правила поведения на огороде: Надеть перчатки; При работе в огороде нельзя толкаться, ссориться и брать что-либо в рот; Приступать в огороде можно только после объяснения и показа воспитателя; При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. Нельзя размахивать инвентарем (лопаты, грабли); Кидаться землёй; Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания нужно внимательно выслушать воспитателя. -Молодцы! Ребята! -А теперь Давайте начнем нашу спасательную операцию! | Дети встают полукругом, слушают воспитателя, наблюдают за показом приемов сборки урожая, дети отвечают на вопросы, учавствуют в беседе, объединяются в команды и распределяют обязанности между собой с помощью жеребьёвки. | Дети имеют представления об овощах (про вершки и корешки); Дети знают названия инструментов необходимых для сбора урожая; Дети знают правила безопасности поведения в процессе сбора урожая; Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой с помощью жеребьёвки; Дети проявляют желание трудиться вместе, помогают друг другу. |
Реализация деятельности Задачи: Создать условия для реализации детьми трудовой деятельности в командах; Учить детей после труда убирать инвентарь; Воспитывать ответственное отношение к выполнению трудовых поручений; | Поручение, Демонстрация | Воспитатель и нянечка организуют трудовую деятельность детей, в случае необходимости оказывают направляющую и корректирующую помощь. Воспитатель призывает детей к ответственности во время выполнения трудовых поручений -Ребята, мне очень понравилось как вы трудились: помогали друг другу, были аккуратными, осторожными. - А теперь я вам предлагаю снять перчатки и вместе с лопатками отнести их на место. -Молодцы! Ребята! | Дети принимают участие в элементарной трудовой деятельности по сбору урожая, выполняют данные поручения, дети убирают инвентарь. | Педагогом созданы условия для реализации детьми трудовой деятельности в командах; Дети умеют после труда наводить порядок; Дети проявляют ответственное отношение к выполнению трудовых поручений. |
Подведение итогов Задачи: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. | Беседа, демонстрация | Воспитатель предлагает детям снова встать в полукруг -Ребята, посмотрите, какой у нас урожай! -А что было бы если бы мы с вами его не спасли? -Верно, он бы испортился! -Посмотрите, как хорошо вы справились со спасением урожая! -Молодцы, не допустили, чтобы он испортился. | Дети собираются в полукруг, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в анализе процесса и результата совместной трудовой деятельности. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формируют вывод. |
Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | -Ребята, а зачем нам нужен урожай? -Правильно, урожай нужен для того, чтобы им питаться. -А вы будите помогать родителям спасать урожай? -Молодцы! Какие вы хорошие спасатели! -А сейчас пойдёмте в группу помоем наши овощи, а потом вы заберете их домой, чтобы их попробовать! | Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |