СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все об адаптации первоклассников: виды,трудности,советы родителям

Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптации первоклассников»

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь»  Л. Кьюби

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь»

Л. Кьюби

Трудности адаптации первоклассников  в школе.

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Что такое адаптация первоклассника?

Что такое адаптация первоклассника?

Адаптация-это естественное состояние человека, проявляю-щееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация-это

естественное состояние человека, проявляю-щееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация физиологическая социально-  психологическая

Адаптация

физиологическая социально-

психологическая

Физиологическая адаптация Процесс физиологической готовности можно разделить на три этапа : -«физиологическая буря» (длится первые 2-3 недели). В этот период на начало систематического обучения организм ребенка реагирует очень бурно; -неустойчивое приспособление. В это период организм ребенка находит оптимальные варианты реакций на новые условия; -относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.

Физиологическая адаптация

Процесс физиологической готовности можно разделить на три этапа :

  • -«физиологическая буря» (длится первые 2-3 недели). В этот период на начало систематического обучения организм ребенка реагирует очень бурно;
  • -неустойчивое приспособление. В это период организм ребенка находит оптимальные варианты реакций на новые условия;
  • -относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.
Социально- психологическая адаптация Социально – психологическая адаптация к обучению в школе включает в себя : -развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики); -развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми); -саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребенку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме); -умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.

Социально- психологическая адаптация

Социально – психологическая адаптация к обучению в школе включает в себя :

  • -развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики);
  • -развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
  • -саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребенку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме);
  • -умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.
Первая группа Дети адаптируются в течение первых двух месяцев обучения :  относительно быстро вливаются в коллектив; осваиваются в школе; приобретают новых друзей; почти всегда хорошее настроение; они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.  Срок адаптации 1-2 месяца .

Первая группа

Дети адаптируются в течение первых двух месяцев обучения :

  • относительно быстро вливаются в коллектив;
  • осваиваются в школе;
  • приобретают новых друзей;
  • почти всегда хорошее настроение;
  • они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Срок адаптации 1-2 месяца .

Вторая группа  Дети проходят более длительный период адаптации :   не могут принять новую ситуацию обучения; общения с учителем;  общения с другими детьми; могут играть на уроках; выяснять отношения с товарищем; не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами; испытывают трудности и в усвоении учебной программы.  Срок адаптации до полугода.

Вторая группа

Дети проходят более длительный период адаптации :

  • не могут принять новую ситуацию обучения;
  • общения с учителем;
  • общения с другими детьми;
  • могут играть на уроках;
  • выяснять отношения с товарищем;
  • не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами;
  • испытывают трудности и в усвоении учебной программы.

Срок адаптации до полугода.

Третья группа Дети, у которых социально-психологи-ческая адаптация связана со значитель-ными трудностями:   отмечаются негативные формы поведения; резкое проявление отрицательных эмоций;  с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они

Третья группа

Дети, у которых социально-психологи-ческая адаптация связана со значитель-ными трудностями:

  • отмечаются негативные формы поведения;
  • резкое проявление отрицательных эмоций;
  • с большим трудом усваивают учебные программы.

Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Проблемы при адаптации ребенок совместно со взрослыми выполняет уроки, ему постоянно необходима подсказка взрослого; ребенок не понимает как нужно выполнять домашнее задание; ребенок часто отвлекается при выполнении домашнего задания; ребенок не способен управлять своим поведение на уроке, перемене; ребенок испытывает трудности общения с одноклассниками, учителями;

Проблемы при адаптации

  • ребенок совместно со взрослыми выполняет уроки, ему постоянно необходима подсказка взрослого;
  • ребенок не понимает как нужно выполнять домашнее задание;
  • ребенок часто отвлекается при выполнении домашнего задания;
  • ребенок не способен управлять своим поведение на уроке, перемене;
  • ребенок испытывает трудности общения с одноклассниками, учителями;
ребенок испытывает сложность в запоминании материала, даваемого на уроках( не помнит его, не может рассказать его содержание и т.д.); ребенок тратит очень много времени на выполнение домашнего задания; ребенок испытывает трудности при самостоятельном чтении, проявляет недовольство и нежелание; ребенок быстро утомляется в процессе выполнения домашнего задания (становится вялым, невнимательным, начинает зевать и др.); у ребенка ухудшается самочувствие, снижается активность, внимание, изменяется поведение с началом школьного обучения.
  • ребенок испытывает сложность в запоминании материала, даваемого на уроках( не помнит его, не может рассказать его содержание и т.д.);
  • ребенок тратит очень много времени на выполнение домашнего задания;
  • ребенок испытывает трудности при самостоятельном чтении, проявляет недовольство и нежелание;
  • ребенок быстро утомляется в процессе выполнения домашнего задания (становится вялым, невнимательным, начинает зевать и др.);
  • у ребенка ухудшается самочувствие, снижается активность, внимание, изменяется поведение с началом школьного обучения.
Советы родителям Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.   Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка.

Советы родителям

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  •    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  •   Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  • Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы. Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий. Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас. Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
  • Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  • Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
  • Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас.
  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
           ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребёнок учится тому,  Что видит у себя в дому,  Родители пример ему.  Пусть помнят, что с лихвой  получат  Всё то, чему его научат…  Коль видят нас и слышат дети,  Мы за дела свои в ответе.

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!