Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.»
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.
(слайд 1)
Переход из начальной в среднюю школу, т.н. «второй адаптационный период», несёт много проблем и огорчений. Снижается успеваемость, у школьников появляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. А, казалось бы, все должно быть наоборот: ребенок стал физически крепче, психологически устойчивее, расширились его социальные связи. Но почему-то возникают проблемы.
Конечно, это связано с рядом объективных причин: смена одного учителя на нескольких, предметное обучение, увеличение школьной нагрузки, кабинетная система. Однако происходят изменения внутреннего мира ребенка. Давайте посмотрим, как меняется отношение ребенка к окружающему миру, людям, какой вид деятельности вносит наибольший вклад в его развитие, какие физиологические изменения происходят в его организме. (Слайды 2, 3, 4, 5 – зачитывается все, что на них написано).
Таким образом, изменяются социальные отношения (преобладает стремление общения со сверстниками), критерии оценки успеха, на поведения ребенка оказывают влияние физиологические изменения. В результате этих изменений в 5 классе накапливается целый клубок противоречий, школьных затруднений, что оказывает воздействие на результаты учебы, на отношения со взрослыми и сверстниками. Однако пути их решения не найдены. Задача родителей и педагогов постараться создать условия для сглаживания проблем. Взрослые должны понимать, осознавать причины их возникновения и оказывать всяческую поддержку детям.
Поэтому целью сегодняшнего собрания является создание плана мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников. Мы провели опрос среди пятиклассников и выявили ряд проблем, возникающих в адаптационный период: (слайд 6 читается)
Познакомившись с результатами опроса, мы пришли к выводу, что начинать работу по предупреждению проблем надо уже в 4 классе. Поэтому в 4 четверти мы планируем провести следующие мероприятия: (Слайд 7 читается)
С целью определения ожиданий учащихся от 5 класса, я предложила ответить на следующие вопросы: (Слайд 8 читается)
Ответы на эти вопросы позволили мне определить наиболее типичные ожидания, проблемы, опасения, страхи. С результатом этого исследования я хочу вас познакомить. (Слайд 9)
(Зачитывается сводная таблица ожиданий детей Сайд 10 ))
Проанализировав ответы учащихся, можно составить план действий.
Учителям-предметникам разработать единые требования к пятиклассникам, обеспечить щадящий режим в период адаптации.
Классному руководителю и родителям организовать мероприятия по сплочению детского коллектива.
Родителям создать благоприятную домашнюю обстановку для преодоления трудностей в период адаптации.
ИТОГ СОБРАНИЯ: Всем взрослым – педагогам, родителям, администрации необходимо понимать и осознавать проблемы, которые возникают в обучении, и их причины. В заключении разрешите вручить вам памятки в виде детской ладошки. Пусть они будут вам напоминанием, что мама и папа не имеют права выпустить из своей большой ладони детскую, т.е. оставить своего ребенка без поддержки и понимания. (слайд11)