СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трудные случаи грамматического анализа в практике преподавания русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме «Трудные случаи грамматического анализа в практике преподавания русского языка».К учебнику «Русский язык 5 класс» Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

В пособии разработаны дидактические и тестовые материалы систематизированного характера, охватывающего целостные теории для основной школы и позволяющие повысить эффективность деятельности учителя.

Просмотр содержимого документа
««Трудные случаи грамматического анализа в практике преподавания русского языка»»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ



Итоговая работа

по курсу

«Трудные случаи грамматического анализа в практике преподавания русского языка»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

на тему «Система заданий разного уровня сложности для грамматического анализа на уроках русского языка»

группа 11347

(27.10.2020 - 31.10.2020)






Выполнила: Старченко Елена Александровна

должность: учитель русского языка

место работы: ГБОУ СОШ с.Троицкое







Самара, 2020 г.

Методическая разработка по теме «Трудные случаи грамматического анализа в практике преподавания русского языка».К учебнику «Русский язык 5 класс» Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

В пособии разработаны дидактические и тестовые материалы систематизированного характера, охватывающего целостные теории для основной школы и позволяющие повысить эффективность деятельности учителя.

Внедрение в практику школьного обучения разработанных занятий при использовании наглядных материалов, что способствует более успешной реализации обучающей функций процесса обучения.

Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену.

Структура тестовых заданий для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволяет начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание работы опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Тест


1.МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) полосатый

2) постовой

3) попрыгать

4) порох

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему "Почему так назван рубильник"


2.МОРФОЛОГИЯ

А2. Какой глагол относится ко II спряжению?

1) жить

2) копать

3) плести

4) пилить

В2. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.

Ради скуки кушай яблочко, мой свет.

С2. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В). (Ответ должен быть полным.)


3.СИНТАКСИС

А3. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

2) вокруг стола

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

В3. Из предложения (1) выпишите грамматическую основу.

(1)Остров закрывала завеса утреннего густого тумана. (2)Но вдруг солнце ударило по нему золотыми мечами. (3)Туман быстро рассеялся, растаял.

С3. Докажите, что предложения (1)—(3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

ответы

А

В

1

3

Рыба-зебра

2

4

яблочко

3

3

закрывала завеса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!