СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные вопросы ОГЭ по обществознанию и пути их решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация основных трудных вопросов ОГЭ с методами их решений (памятки, схемы)

Просмотр содержимого документа
«Трудные вопросы ОГЭ по обществознанию и пути их решения.»

Трудные вопросы ОГЭ по обществознанию

Трудные вопросы ОГЭ по обществознанию

Памятка к ОГЭ по обществознанию   Всего 31 задание; по уровню сложности: базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2   Время работы 3 часа (180 минут) Максимальный балл за работу – 39  (26 за I часть и 13 за II часть) Минимальный -15

Памятка к ОГЭ по обществознанию

  • Всего 31 задание; по уровню сложности: базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2  
  • Время работы 3 часа (180 минут)
  • Максимальный балл за работу – 39  (26 за I часть и 13 за II часть)
  • Минимальный -15
 25 заданий с кратким ответом К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов. Каждое правильно выполненное  задание 1–21, 23–25  оценивается 1 баллом. Задание 22  оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

25 заданий с кратким ответом

  • К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
  • В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов.
  • Каждое правильно выполненное  задание 1–21, 23–25  оценивается 1 баллом.
  • Задание 22  оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
 6 заданий с развернутым ответом . В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение  заданий 26–28, 30 и 31  выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение  задания 29  выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

6 заданий с развернутым ответом .

В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение  заданий 26–28, 30 и 31  выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение  задания 29  выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Знания по 5 блокам:   1-5:  человек и общество 6:  сфера духовной культуры 7-10:  экономика 11-13:  социальная сфера 14-16:  сфера политики и социального управления 17-20:  право (при этом задание  18  по Конституции)

Знания по 5 блокам:  

1-5:  человек и общество

6:  сфера духовной культуры

7-10:  экономика

11-13:  социальная сфера

14-16:  сфера политики и социального управления

17-20:  право (при этом задание  18  по Конституции)

Трудные вопросы: Анализ суждений. Вопросы по Конституции. Черты сходства и отличия. Установление соответствия. Определение факта и оценки Составление плана

Трудные вопросы:

  • Анализ суждений.
  • Вопросы по Конституции.
  • Черты сходства и отличия.
  • Установление соответствия.
  • Определение факта и оценки
  • Составление плана
  ТВ 1. Задание 10  Верны ли следующие суждения о налогах?   А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества. Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

ТВ 1. Задание 10 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике? А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику. Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 16 Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни? А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов. Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Задание 16

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ТВ 2. Конституция (основы  конституционного строя) Россия – демократическое государство Россия – правовое государство Россия – республика Россия- Федеративное государство Россия – социальное государство Россия- светское государство

ТВ 2. Конституция (основы конституционного строя)

Россия – демократическое государство

Россия – правовое государство

Россия – республика

Россия- Федеративное государство

Россия – социальное государство

Россия- светское государство

 Конституция (полномочия органов государственной власти)

Конституция (полномочия органов государственной власти)

Задание Изучите текст главы IV «Президент РФ» и заполните таблицу. Президент Российской Федерации На какой срок избирается? Кто может быть избран? В каких статьях подробно прописаны полномочия президента? Основные полномочия (статья 80). С какого момента президент приступает к исполнению своих полномочий? Глава государства. Гарант конституции, прав и свобод человека, охраняет суверенитет. Определяет основные направления внутренней и внешней политики. Представляет РФ внутри и в международных отношениях. 6 лет Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Ст. 83 – 90. С момента принесения им присяги.

Задание

Изучите текст главы IV «Президент РФ» и заполните таблицу.

Президент Российской Федерации

На какой срок избирается?

Кто может быть избран?

В каких статьях подробно прописаны полномочия президента?

Основные полномочия (статья 80).

С какого момента президент приступает к исполнению своих полномочий?

  • Глава государства.
  • Гарант конституции, прав и свобод человека, охраняет суверенитет.
  • Определяет основные направления внутренней и внешней политики.
  • Представляет РФ внутри и в международных отношениях.

6 лет

Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Ст. 83 – 90.

С момента принесения им присяги.

Изучите главу V и заполните таблицу: Задание Федеральное собрание РФ Назначение Структура Состав Совета федерации Состав Государственной Думы В каких статьях прописаны полномочия СФ и ГД? Представительный и законодательный орган. Совет Федерации и Государственная дума. По два представителя от каждого субъекта. 450 депутатов. Ст. 102,103.

Изучите главу V и заполните таблицу:

Задание

Федеральное собрание РФ

Назначение

Структура

Состав Совета федерации

Состав Государственной Думы

В каких статьях прописаны полномочия СФ и ГД?

Представительный и законодательный орган.

Совет Федерации и Государственная дума.

По два представителя от каждого субъекта.

450 депутатов.

Ст. 102,103.

Задание Изучите главу VI «правительство РФ» и заполните таблицу: Правительство РФ Состоит Кто назначает председателя? Укажите статью в которой прописаны основные функции правительства Что происходит с правительство перед вновь избранным президентом? Председатель, заместитель, федеральные министры. Президент РФ Ст.114 Слагает свои полномочия.

Задание

Изучите главу VI «правительство РФ» и заполните таблицу:

Правительство РФ

Состоит

Кто назначает председателя?

Укажите статью в которой прописаны основные функции правительства

Что происходит с правительство перед вновь избранным президентом?

Председатель, заместитель, федеральные министры.

Президент РФ

Ст.114

Слагает свои полномочия.

Задание 18 Что относится к полномочиям Государственной Думы? 1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью 3) решение вопросов войны и мира 4) разработка и исполнение бюджета страны

Задание 18

Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

ТВ 3. Задание 21 Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Назовите порядковые номера черт сходства и черт отличия: 1) соблюдение определённых норм и правил 2) создание воображаемой обстановки 3) использование различных предметов 4) целенаправленное получение знаний

ТВ 3. Задание 21

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Назовите порядковые номера черт сходства и черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

ТВ 4. Задание 22 Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ    А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ  1) религия 2) наука

ТВ 4. Задание 22

Установите соответствие между характерными чертами и

областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в

первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) наука

ТВ 4. Задание 22 Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ    А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ  1) религия 2) наука

ТВ 4. Задание 22

Установите соответствие между характерными чертами и

областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в

первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

1) религия

2) наука

ТВ 5. Оценка и факт Факт – событие имевшее место в определенное время и при определенных обстоятельствах. Оценка – взгляд на что-нибудь, суждение о чем-нибудь, выраженное в словах. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

ТВ 5. Оценка и факт

  • Факт – событие имевшее место в определенное время и при определенных обстоятельствах.
  • Оценка – взгляд на что-нибудь, суждение о чем-нибудь, выраженное в словах. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».
Задание 23 Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.  Определите, какие положения текста: 1)  отражают факты 2)  выражают мнения

Задание 23

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

ТВ 6. Составление плана: Внимательно прочитать текст Понять его содержание (тему) Выделить составные части (3-4), по возможности детализировать.  Записать план (именная или вопросительная форма)

ТВ 6. Составление плана:

  • Внимательно прочитать текст
  • Понять его содержание (тему)
  • Выделить составные части (3-4), по возможности детализировать.
  • Записать план (именная или вопросительная форма)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс