СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудный подросток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по работе с «отверженными» детьми

Положение подростка  в группе, его статус зависит от целого ряда причин. Это личностные качества человека, проявляющиеся в общении, взаимодействии с товарищами; интеллектуальные качества; отношение к людям; внешние данные; волевые качества; время нахождения в данной группе и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Трудный подросток»

Рекомендации педагогу по работе с «отверженными» подростками


Рекомендации педагогу по работе с «отверженными» детьми

  1. Хвалить за каждое выполненное дело.

  2. Успехи подростка обсуждать со всей группой.

  3. Ставить в ситуацию успеха.

  4. Давать «важные поручения» (посильные для данного подростка), которые оценила бы вся группа.

  5. Важно вовремя поощрить подростка за проявленное старание, отметить успех.

  6. Единство требований семьи и образовательного учреждения.

  7. Учет индивидуальных особенностей!!!

  8. Наказывать за проступок, объяснять причину инцидента. Искать положительное в личности подростка, в воспитании – опора на положительное.

  9. Гармонизация отношений подростка в группе сверстников (т.е. не только ребенка нужно «поворачивать» к другим людям, но и показать им, что ребенок не так плох и злобен, как они о нем могли думать).

  10. Следует четко и доступно предъявлять подростку систему педагогических требований.

  11. Отмечать хорошие поступки

  12. «Разумная» требовательность.

  13. Ласковость в отношениях.

  14. Проявляйте терпение и выдержку.

  15. Доверяйте ему, покажите, что вы его цените и за что вы его цените.


Рекомендации для педагогов по работе с «отверженными» детьми

Положение подростка в группе, его статус зависит от целого ряда причин. Это личностные качества человека, проявляющиеся в общении, взаимодействии с товарищами; интеллектуальные качества; отношение к людям; внешние данные; волевые качества; время нахождения в данной группе и многое другое.

Особенно сложным является положение подростка со статусом «отверженные», которых группа не принимает и отвергает. Главная задача для педагога - постараться создать все условия для поднятия статуса в данном коллективе. Педагог может обеспечить это, создавая такие ситуации, которые позволяют обучающимся увидеть своего одногруппника в более выгодном свете. Всем своим поведением учитель должен демонстрировать перед группой ценность каждого обучающегося, свое внимание к нему, положительное отношение. Насмешки, ирония, прерывание ответа недопустимы.

Перечислим некоторые методы воздействия, помогающие изменить статус непопулярного подростка в группе:

  • Предъявлять к ним конкретные, ясно сформулированные требования.

  • Не злоупотреблять наказаниями.

  • Подчеркивать «сильные стороны» обучающегося, использовать его положительные черты, умения и навыки.

  • Демонстрация педагогом своего доброжелательного отношения к подростку.

  • Организация ситуаций, где подросток может проявить себя с хорошей стороны.

  • Очень важно бывает сблизить подростка с низким статусом с лидерами или с кем-либо из «предпочитаемых» детей. В этом случае его положение заметно улучшится. Для этого им можно поручить общее дело.

  • Но главное - это путем кропотливой воспитательной работы помочь отверженному подростку преодолеть те отрицательные черты, которые явились причиной изоляции: постараться преодолеть аффективность - драчливость, вспыльчивость, обидчивость; помочь в преодолении застенчивости, выработать уверенность в себе и т.д.



Подготовил педагог-психолог М.А. Яковлева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!