СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать

представления о цели государств-победителей,

участников Парижской конференции и причины создания Лиги Наций

мандатной системы; показать изменения на карте мира после войны по

Версальско-Вашингтонской системе.

1

Первая мировая война 1914-1918 года. Страны-участницы Первой

мировой войны разделились на два противоборствующих лагеря:

Германская, Австро-Венгерская, Османская империи и Болгарское царство;

Российская империя, Французская республика, Британская империя. Первая

мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские

потери исчислялись более 10 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых и

искалеченных. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы

воюющих держав. Невиданные Расходы превратили в должников даже

Просмотр содержимого документа
«Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система»

Тема 1: Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система



Цель: сформировать представления о цели государств-победителей, участников Парижской конференции и причины создания Лиги Наций мандатной системы; показать изменения на карте мира после войны по Версальско-Вашингтонской системе.

  1. Первая мировая война 1914-1918 года. Страны-участницы Первой мировой войны разделились на два противоборствующих лагеря: Германская, Австро-Венгерская, Османская империи и Болгарское царство; Российская империя, Французская республика, Британская империя. Первая мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские потери исчислялись более 10 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых и искалеченных. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы воюющих держав. Невиданные Расходы превратили в должников даже Францию и Великобританию. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира.

  2. Тема сегодняшнего урока «Версальско - Вашингтонская система». На уроке мы рассмотрим цели государств-победителей, участников Парижской конференции и причины создания Лиги Наций; роль мандатной системы; изменения на карте мира после войны по Версальско-Вашингтонской системе.

  3. Рассмотрим 1 вопрос «Парижская мирная конференция»

11 ноября 1918 года в Компьенском лесу в штабном вагоне маршала Фоша было подписано перемирие между Германией и ее противниками. Первая мировая война за кончилась. Компеньенский лес- территория недалеко от города Компьень.

 Всех вопросов это перемирие не решало, поэтому было решено созвать Парижскую мирную конференцию.

Принципы будущего мирного урегулирования обсуждались представителями Антанты еще в годы войны. Основные идеи – «программу всеобщего мира» – сформулировал президент США Вудро Вильсон в послании к Конгрессу от 8 января 1918 года. Она получит название «Четырнадцать пунктов».


  ЗАПИСЬ: 18 января 1919г. - Парижская мирная конференция, на которой присутствовали страны - победительницы. Основной формой работы стали дискуссии. В общей сложности было проведено более 1600 заседаний.

Позиции других участников конференции были слабыми, поэтому на ней основные проблемы послевоенного устройства мира разрешала «Великая тройка» — Вильсон (президент США), Ллойд-Джордж (премьер-министр Великобратании) и Жорж Клемансо (премьер- министр Франции).

Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 года. ЗАПИСЬ.

Стр. 8-9. Какие цели преследовала Франция и Великобритания?

Немецкий историк В. Дайест сказал:

    «Я считаю, что Версальский договор был чрезвычайно жестким в отношении Германии. И эта жестокость не соответствовала интересам самих держав-победительниц. В Версальском договоре слишком заметно стремление унизить побежденных, что в свою очередь провоцировало новую вражду.»

-      О чем говорит Дайест? Именно поэтому через 20 лет начнется Вторая мировая война.


  1. Рассмотрим вопрос «Идея Лиги наций». Пользуясь материалом учебника, ответьте на вопрос « Какова была главная идея создания Лиги наций»?





  1. Рассмотрим 3 вопрос «Условия Версальского мира».

Германия была объявлена единственной виновницей войны и была вынуждена уступить 1/8 часть своей территории. Колонии Германии были поделены между Францией, Великобританией и Японией. Колонии Германии были поделены между Францией, Великобританией и Японией. Германия должна была выплачивать репарации – плату странам за ущерб, причиненный в результате нападения. 20 млрд золотых марок).

  1. Вопрос 4. Вашингтонская конференция.

  2. Дома вам предстоит разобраться, в чем состоит противоречивость ВВС? Записываем домашнее задание:

Параграф 1, выписать из текста параграфа, в чем состоит противоречивость ВВС?

Ученик 1: работа с историческим документом на стр. 14.

Ученик 2: подготовить краткую информацию по исторической личности стр. 14

Ученик 3: проанализировать карту на стр. 15












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!