СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудный ребенок. Как с ним работать.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пять советов Психолога

МБОУ ООШ п. КАЛИНИНСКИЙ . Шашуковай М.Б.

1. Сделайте несколько глубоких вдохов. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации.

2. Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «нажима».

3. Выпятите грудь колесом. Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в психотравмирующей, стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам было легче дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите все это 4–5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.

Просмотр содержимого документа
«Трудный ребенок. Как с ним работать.»

   «Трудными» дети не рождаются, а становятся в процессе взросления. Конечно, не стоит исключать генетическую предрасположенность к агрессии или вспыльчивому характеру. Но в основном это происходит из-за невнимательности родителей. Когда ребенок предназначен сам себе, у него нет поддержки близких людей, он замыкается в своем придуманном мире. И для того чтобы самоутвердиться в обществе, трудный ребенок совершает необдуманные поступки, обращая на себя внимание. Вот тогда и возникают конфликты взрослых и детей. Трудные дети они чаще всего бывают агрессивными, им тяжело справится со своим характером. Они больше всего нуждаются в помощи взрослого  (родителя, учителя, психолога)

«Трудными» дети не рождаются, а становятся в процессе взросления. Конечно, не стоит исключать генетическую предрасположенность к агрессии или вспыльчивому характеру. Но в основном это происходит из-за невнимательности родителей. Когда ребенок предназначен сам себе, у него нет поддержки близких людей, он замыкается в своем придуманном мире. И для того чтобы самоутвердиться в обществе, трудный ребенок совершает необдуманные поступки, обращая на себя внимание. Вот тогда и возникают конфликты взрослых и детей. Трудные дети они чаще всего бывают агрессивными, им тяжело справится со своим характером. Они больше всего нуждаются в помощи взрослого (родителя, учителя, психолога)

Причинами отклоняющегося поведения являются: 1.борьба за внимание родителей. 2. борьба за самоутверждение. 3. жажда мщения окружающему миру, взрослым 4. неверие в свой успех.

Причинами отклоняющегося поведения являются:

1.борьба за внимание родителей.

2. борьба за самоутверждение.

3. жажда мщения окружающему миру, взрослым

4. неверие в свой успех.

 Организация психологической помощи Изучение психологического своеобразия «трудных» детей, особенностей их жизни и воспитания, отношения к учению, волевого развития личности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений. Психологическое консультирование педагогов и родителей с целью помочь ребенку преодолеть определенные трудности. Приобщение ребенка к спорту. Индивидуальные и групповые работы с трудными и агрессивными детьми(упражнения, тренинги, игры, диагностики)

Организация психологической помощи

Изучение психологического своеобразия «трудных» детей, особенностей их жизни и воспитания, отношения к учению, волевого развития личности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

Психологическое консультирование педагогов и родителей с целью помочь ребенку преодолеть определенные трудности.

Приобщение ребенка к спорту.

Индивидуальные и групповые работы с трудными и агрессивными детьми(упражнения, тренинги, игры, диагностики)

Организация педагогической помощи: 1. Изучение интересов и способностей детей, создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка, вовлечение в кружки, общественно полезную деятельность. 2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника» 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений. 4. Формирование положительной Я-концепции. Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.

Организация педагогической помощи:

1. Изучение интересов и способностей детей, создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка, вовлечение в кружки, общественно полезную деятельность.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома «неудачника»

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я-концепции. Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики – к педагогике сотрудничества и заботы.

 Советы родителям «Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен» 1 .Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения. 2 .Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок видит и подражает вам). 3 .Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его. 4 .Требуя что-то, учитывайте возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть. 5 .Пытайтесь гасить конфликт сразу, направляя интерес ребенка в другое русло. 6 .Учите общению со сверстниками. 7 .Старайтесь предотвращать агрессивные реакции. 8 .Не внушайте ребенку, что он плохой. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром. 9 .Не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень). 10 .Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей даже игрушечным пистолетом. 11 .Старайтесь оградить от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.

Советы родителям

«Что делать, чтобы ребенок не был агрессивен»

1 .Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения.

2 .Ликвидируйте все агрессивные формы поведения (ребенок видит и подражает вам).

3 .Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его.

4 .Требуя что-то, учитывайте возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.

5 .Пытайтесь гасить конфликт сразу, направляя интерес ребенка в другое русло.

6 .Учите общению со сверстниками.

7 .Старайтесь предотвращать агрессивные реакции.

8 .Не внушайте ребенку, что он плохой. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром.

9 .Не используйте агрессивные меры воспитания (шлепки, угол, ремень).

10 .Не позволяйте ребенку даже нарочно стрелять в людей даже игрушечным пистолетом.

11 .Старайтесь оградить от сцен насилия не только в жизни, но и на телеэкране.

Опросные методы: 1.  Различные анкеты 2.  Опросник БАСА-ДАРКИ 3.  Закончи предложение  Проектные методы: 1.Дом -дерево -человек 2.Методика «несуществующее животное». 3.Методика «Бумажка» 4.«Из минуса делаем плюс» 5.«Возьми себя в свои руки» 6.«Волшебный шар» 7.«Доверься»

Опросные методы:

1. Различные анкеты

2. Опросник БАСА-ДАРКИ

3. Закончи предложение

Проектные методы:

1.Дом -дерево -человек

2.Методика «несуществующее животное».

3.Методика «Бумажка»

4.«Из минуса делаем плюс»

5.«Возьми себя в свои руки»

6.«Волшебный шар»

7.«Доверься»

Упражнение «Закончи предложение» У меня накапливается злость в школе от… Я терпеть не могу, когда… Я не хочу слышать, когда… Я просто психую, когда… Когда я злюсь, я…

Упражнение «Закончи предложение»

  • У меня накапливается злость в школе от…
  • Я терпеть не могу, когда…
  • Я не хочу слышать, когда…
  • Я просто психую, когда…
  • Когда я злюсь, я…
Упражнение «Бумажка» Цель : Учить выплескивать гнев в приемлемой форме. Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.

Упражнение «Бумажка»

Цель : Учить выплескивать гнев в приемлемой форме.

  • Нужно со всей силы, со всей злости скомкать бумажку. Выплеснуть всю свою агрессию на лист бумаги и посмотреть, что с ним будет.
Упражнение:  «Прогоним нашу злость» Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Упражнение: «Прогоним нашу злость»

  • Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.
Упражнение: «Возьми себя в руки» Цель: научить детей сдерживать себя.  Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя

Упражнение: «Возьми себя в руки»

Цель: научить детей сдерживать себя.

  • Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя "взять в руки", т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.
Упражнение: «Доверие» Группа детей, начинает свой рисунок , а по команде «стоп -передай» передают свой рисунок соседу по часовой стрелке . Так упражнение продолжается, пока ребенок не получит свой первый рисунок.

Упражнение: «Доверие»

  • Группа детей, начинает свой рисунок , а по команде «стоп -передай» передают свой рисунок соседу по часовой стрелке . Так упражнение продолжается, пока ребенок не получит свой первый рисунок.
Упражнение «Дружный дом» Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; Задачи: 1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства; 2. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Упражнение «Дружный дом»

  • Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;
  • Задачи:
  • 1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;
  • 2. Формирование доброжелательных отношений в группе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!