СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудоустройство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействие трудоустройству выпускников и временной трудовой занятости , повышение их конкурентоспособности на рынке труда посредством профессиональной ориентации и социальной адаптации

Просмотр содержимого документа
«Трудоустройство»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»













Методическая разработка


тематический классный час


Тема: Трудоустройство. Государственная услуга по социальной адаптации на рынке труда.







Куратор: Яковлева М.С.

Группа: Ш-1611

специальность: 19601

« Швея»
















2018

Утверждаю Зам. директора по ВР

_________О.А. Крапп

«___»_____________2018 г.









Дата проведения: 12.02.2018г.



Куратор: Яковлева М.С. /И.О.Ф/































Цель мероприятия:

  • Развить представление о рынке труда и занятости; Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями; Раскрыть некоторые секреты успешного трудоустройства, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы.

  • Содействие трудоустройству выпускников и временной трудовой занятости , повышение их конкурентоспособности на рынке труда посредством профессиональной ориентации и социальной адаптации.


Задачи мероприятия:

Способствовать социализации личности, адаптации в современных жизненных условиях. Изучить понятие и современное состояние рынка труда.

Формирование и отработка умений и навыков эффективного трудоустройства .

Взаимодействие со службой занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда, в качестве временной и постоянной рабочей силы.

Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для выпускников.

Форма занятия: игра с элементами ситуативного практикума.



Технологии: сотрудничества, информационная.



Методы:

  • кейс-метод (решение ситуативных задач);

  • диалоговый;

  • репродуктивный (обобщение материала).



Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.



Наглядные пособия: памятка гражданам, относящимся к категории инвалидов, об услугах службы занятости населения, советы психолога.



Раздаточный материал: памятка « Как выиграть в конкурентной борьбе за вакантное место», таблица личностных компетенций молодых специалистов.

Анкета.


Использование технических средств:



Вступительное слово преподавателя(психолог службы занятости): Трудоустройство молодого специалиста и начало работы по специальности - важнейший этап его профессиональной жизни. Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые же специалисты еще не имеют опыта работы по специальности, а иногда и опыта трудовой деятельности вообще. Кроме того, молодежи свойственно отсутствие активной позиции на рынке труда, необъективная оценка собственных возможностей и завышенные требования к условиям труда и заработной плате, размытость личностных и профессиональных целей. Необходимость сформировать у выпускников адекватные представления о рынке труда, и получения навыков самостоятельных поисков работы

Первый блок Трудовые отношения как один из самых важных видов общественных отношений строго регулируются законами и поэтому чаще именуются трудовыми правоотношениями. Содержание трудовых правоотношений составляют определенные права и обязанности, которые приобретают стороны этих правоотношений с момента их возникновения. Каждый работник имеет право на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены; на равное вознаграждение за равный труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного законом размера вознаграждения, а также на отдых, на социальное обеспечение по возрасту, по утрате трудоспособности и в других случаях; на судебную защиту своих прав и др.

Второй блок Работник обязан: добросовестно выполнять трудовые обязанности; соблюдать трудовые дисциплину; бережно относится к имуществу предприятия, учреждения, организации; выполнять установленные нормы труда. В определенной мере эти права и обязанности воплощают собой принципы трудового права.

Третий блок Федеральная государственная служба занятости населения:

  • осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости,

  • информирует граждан и работодателей о положении на рынке труда,

  • разрабатывает и реализует федеральные, региональные и другие целевые программы содействия занятости,

  • содействует гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе работников,

  • организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных,

Заключительное слово преподавателя: В поиске работы не всегда все получается просто и сразу, как того хочет и желает выпускник. Престижная, интересная и перспективная работа по специальности – это мечта для абсолютного большинства выпускников. Чтобы заслужить право на карьеру специалиста, придется немало потрудиться. У работодателя высокие требования к своим потенциальным работникам. Поэтому если вы мечтаете реализовать себя как современного конкурентоспособного специалиста, вам придется приложить максимум решительности и усилий, чтобы получить желаемую и необходимую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!