СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовая деятельность в старшей группе Подклеивание книг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по трудовой деятельности старшей группы доу: "Ремонт книг"

Просмотр содержимого документа
«Трудовая деятельность в старшей группе Подклеивание книг»

Трудовая деятельность в старшей группе

Подклеивание книг

Название: «Книжная больница»

Задачи:

  1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

  1. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

  • нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

  • в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

  • воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги,  читали стихотворение       С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Подготовка воспитателя:

  • чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова

  • заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.

Время проведения: во второй половине дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда: организовать  столы для двух участков работы

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности:

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

 

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга   бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

Д.:Книга!

 В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

  • Не читать книги во время еды;

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

  • Пользоваться закладкой.

В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться  по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)

  • К нам, беспризорные

  • Книжки-калеки,

  • В залы просторные

  • Библиотеки!

  • Книжки-бродяги,

  • Книжки-неряхи,

  • Здесь из бумаги

  • Сошьют вам рубахи.

  • Из коленкора

  • Куртки сошьют,

  • Вылечат скоро

  • И паспорт дадут,

  • К нам, беспризорные

  • Книжки-калеки,

  • В залы просторные

  • Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

В.: Правильно.  Намечаем план:

  • отбираем книжки, которые необходимо подклеить.

  • подготовим материалы для работы


В.: Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем со стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

Молодцы.

Ну а теперь, моем руки и будем собираться на улицу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!