Трудовая деятельность в старшей группе
Подклеивание книг
Название: «Книжная больница»
Задачи:
Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера;
готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Подготовка воспитателя:
чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.
Время проведения: во второй половине дня
Способ объединения детей: совместный труд
Организация труда: организовать столы для двух участков работы
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.
Ход трудовой деятельности:
В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
Д.:Книга!
В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут,
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
В.: Правильно. Намечаем план:
В.: Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем со стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.
Ну что же, приступайте к работе.
(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».
А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).
Молодцы.
Ну а теперь, моем руки и будем собираться на улицу.

