Именно межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности, которая в свою очередь даст им возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной и общественной жизни.
Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение и межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»»
Педагогический совет:
«Педагогическое взаимодействие, межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Выступление МО трудового обучения и СБО:
Трудовое обучение и межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Задача коррекционной школы создать рациональную организацию школьной жизни ребенка, научить жить. Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать её. Методы познания и труда – основное содержание школьного образования коррекционной школы. Совсем не приемлемо обучение, построенное на «прохождение программы». Учебники не должны заслонять живую действительность. Трудовое обучение, как основное в коррекционной школе, так же не должно пониматься как обучение ребенка различным ручным работам, так как человек – существо общественное; деятельность человека – деятельность общественная, и именно к этой деятельности надо подготовить ребенка (социальный труд).
Именно межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности, которая в свою очередь даст им возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной и общественной жизни.
С помощью многосторонних связей можно на качественно новом уровне решать задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, закладывать фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности, в частности фундамент для профессионального самоопределения. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании обучающихся.
Трудовое обучение в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение этому предмету носит практическую направленность и должно быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся.
Знания и умения, которые получают обучающиеся на уроках трудового обучения, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т.е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике.
Изучение тем по трудовому обучению неразрывно связано с основами других наук, знания же и навыки, которые получают обучающиеся на уроках труда позволяют осмыслить обучающимся необходимость применения на практике знаний по математике, биологии, изо, ОБЖ, географии, русского языка, чтения и других предметов.
Например, профиль «Цветоводство и декоративное садоводство» - один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:
Биология (строение цветкового растения)
Природоведение (значение зеленых насаждений)
География (страны произрастания растений)
Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)
Русский язык (обогащение словаря)
Музыка (использование музыкальных композиций)
Чтение (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)
ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)
ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)
Физкультура (использование физминуток, здоровье - сберегающих технологий).
Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно – воспитательного процесса.