СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое обучение и межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно межпредметные связи в обучении  являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности, которая в свою очередь даст им возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной и общественной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение и межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»»

Педагогический совет:

«Педагогическое взаимодействие, межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Выступление МО трудового обучения и СБО:

Трудовое обучение и межпредметные связи как один из факторов успешной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Задача коррекционной школы создать рациональную организацию школьной жизни ребенка, научить жить. Жить - это значит познавать действительность и преобразовывать её. Методы познания и труда – основное содержание школьного образования коррекционной школы. Совсем не приемлемо обучение, построенное на «прохождение программы». Учебники не должны заслонять живую действительность. Трудовое обучение, как основное в коррекционной школе, так же не должно пониматься как обучение ребенка различным ручным работам, так как человек – существо общественное; деятельность человека – деятельность общественная, и именно к этой деятельности надо подготовить ребенка (социальный труд).

Именно межпредметные связи в обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение обучающимися обобщенным характером познавательной деятельности, которая в свою очередь даст им возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной и общественной жизни.

С помощью многосторонних связей можно на качественно новом уровне решать задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, закладывать фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности, в частности фундамент для профессионального самоопределения. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Трудовое обучение в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение этому предмету носит практическую направленность и должно быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся.

Знания и умения, которые получают обучающиеся на уроках трудового обучения, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т.е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике.

Изучение тем по трудовому обучению неразрывно связано с основами других наук, знания же и навыки, которые получают обучающиеся на уроках труда позволяют осмыслить обучающимся необходимость применения на практике знаний по математике, биологии, изо, ОБЖ, географии, русского языка, чтения и других предметов.

Например, профиль «Цветоводство и декоративное садоводство» - один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:

  • Биология (строение цветкового растения)

  • Природоведение (значение зеленых насаждений)

  • География (страны произрастания растений)

  • Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)

  • Русский язык (обогащение словаря)

  • Музыка (использование музыкальных композиций)

  • Чтение (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)

  • ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)

  • ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)

  • Физкультура (использование физминуток, здоровье - сберегающих технологий).

Таким образом, межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний обучающихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно – воспитательного процесса.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!