СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое обучение. Разработка урока: "Конструирование и моделирование. Снятие мерок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовое обучение. Разработка урока: "Конструирование и моделирование. Снятие мерок"»

Тема урока: Конструирование и моделирование. Снятие мерок.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по моделированию и конструированию фартука .Научить снимать мерки.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Закрепить знания по конструированию одежды; формировать представления о простейшем моделировании, учить снимать мерки и изменять выкройку основы, формировать самостоятельность в работе; формировать практические умения моделирования.

2.Коррекционно – развивающие:

развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, через техническое моделирование;

развивать познавательный интерес к швейному делу через использование материала ИКТ.

3.Воспитательные:

воспитывать интерес профессии швея, трудолюбие, требовательность к качеству работы, заинтересованность в конечном результате труда.

Оборудование:

 компьютер (презентация «Конструирование и моделирвание.Снятие мерок.»); рисунки – эскизы моделей одежды; линейки; фломастеры; сантиметровая лента.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Средства обучения фронтальный опрос, практическая работа

Тип урока: комбинированный (повторение, изучение, закрепление материала)

Структура урока:

  1. Орг.момент -1мин.

  2. Актуализация ранее изученного материала -2мин.

  3. Изучение нового материала -15 мин.

Практическая работа -20мин.

  1. Закрепление новых знаний и умений -3мин.

  2. Итог урока -2мин.

  3. Домашнее задание -2мин.

Ход урока

1. Организационный момент-1мин.

1.Приветствие

2.Проверка  учащихся и готовности к уроку.

3.Настрой на работу 

Сегодня мы начинаем изучать тему Конструирование и моделирование, которую мы будем изучать три урока и начнём со снятия мерок для построения выкройки фартука. Но прежде вспомним предыдущий урок.

2. Актуализация ранее изученного материала-2 мин.

На прошлом занятии мы с вами изучали тему «Эскиз швейного изделия» и познакомились с терминами «эскиз», «чертёж», «чертёж выкройки»давайте вспомним что же это такое? (ответы учащихся).

1.Эскиз- это…?( чертёж выполненный от руки).

2.Чертёж-это…?( документ в виде графического изображения выполненный в определённом масштабе, с указанным размером).

3.Чертёж выкройки швейного изделия-это…?( плоское изображение одежды, которое строится по размерам определённой фигуры).

4.Какие линии применяют для построения чертежа изделия?

Молодцы.

3. Изучение нового материала- 15 мин.. И так наша тема Конструирование и моделирование. Что же это конструирование? Это создание одежды с помощью расчётов и чертежей. Процесс конструирования включает в себя: (Слайд 5)

  • измерение фигуры человека и запись мерок;

  • расчёт и построение базового чертежа;

  • моделирование

  • Моделирование – это создание новых образцов или моделей на основе изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью; Модель – это образец изделия.



А теперь ответьте на вопрос, что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете?

Для чего человеку нужна одежда? Ответы учащихся.

Запись в тетрадь:

Одежда  – все швейные изделия (из ткани, шерсти, кожи и меха), надеваемые человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды (погодных условий, насекомых, токсических веществ и другое)(Слайд 2)

Дополните пословицу: «Встречают по одёжке…,провожают по уму»».

Как вы ее понимаете? Ответы учащихся.

– Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду и во многом зависит от того, как он одет.

Скажите, пожалуйста, можем ли мы по одежде определить специальность человека?

Назовите рабочую одежду врача, продавца.

Как вы думаете, на какие виды одежда делится по назначению? Ответы учащихся. 

Одежду по назначению подразделяют на бытовую и производственную. (Слайд 3)

-К производственной относится одежда медицинских работников, полицейских, продавцов и другая специальная одежда для выполнения различных работ.

-К бытовой одежде относится повседневная, нарядная и домашняя.

Для чего нужен фартук? Ответы учащихся.

Фартук – предмет одежды, защищающий основную одежду от попадания на нее загрязнений. (Слайд 4)

Это широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой.

Проблемная ситуация: (К доске вызываются 2 ученицы).

– У меня есть два фартука, я бы хотела, что бы вы примерили их.
(Двум ученицам предлагается выйти к доске и примерить фартук. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а другой мал.)

Ответьте на вопрос, хорошо ли сидят на фигуре данные изделия? Почему? Учащиеся называют причины, по которым изделие большое и малое.
– Что мы должны знать, чтобы купить фартук и при этом не выглядеть смешно?

– Правильно, размер.

“Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру”

Как вы думаете, что влияет на размер изделия? Ответы учащихся.

Чтобы у вас не возникла подобная ситуация при изготовлении изделия, необходимо уметь правильно снимать мерки с фигуры, чему мы сегодня с вами и научимся.

Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (Слайд 6)

Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. (Слайд 7)

Правила снятия мерок:

  • Обвязать туловище на уровне талии шнурком для более точного её определения

  • Стоять прямо с опущенными руками.

  • Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять

  • Мерки снимают по правой стороне

  • Мерки длины снимают безотрывно и записывают полностью

  • Мерки обхватов и ширины снимают полностью, но записывают в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры. (Слайд 8)

Мерки записываем большой буквой, а измеряемое место маленькими буквами справа.

О – обхват

С – полуобхват

Д – длина

Ш – ширина (Слайд 9)

Мерки, необходимые для построения чертежа фартука: (Слайд 10)

Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерения, см

Полуобхват талии

Ст

Полуобхват бедер

Сб

Длина нагрудника

Дн

Ширина нагрудника

Шн

Длина изделия

Ди

Ученицам выдаются таблички с названиями мерок и их условными обозначениями, которую они могут вклеить в тетрадь. При снятии мерок, полученные мерки можно внести в данную таблицу. 

4. Практическая работа учащихся .Снятие мерок (работа в парах)

  1. Закрепление тесьмы на талии

  2. Снятие мерки на уровне талии

  3. Снятие мерки на уровне бедер

  4. Запись мерок в тетрадь

  5. Измерение длины изделия

  6. Измерение высоты нагрудника

  7. Запись мерок в тетрадь

5. Итог урока

А сейчас давайте с вами повторим то, что мы сегодня изучили на уроке.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Для чего нужен фартук? 

  2. Мерки необходимые для построения чертежа фартука?

  3. Что нужно для измерения мерок с фигуры?

  4. Что такое конструирование?

Выставление оценок за урок и п/р.

6. Домашнее задание

Выучить названия мерок и их условные обозначения, правила и приёмы измерения фигуры; принести масштабную линейку, карандаш.

Проверить, все ли учащиеся записали домашнее задание в дневник.



7. Уборка помещения

Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!