СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое участие ребенка в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

значение воспитания у детей трудолюбия

Просмотр содержимого документа
«Трудовое участие ребенка в семье»

 « Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание…….., которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».  (К.Д.Ушинский).

« Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание…….., которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

(К.Д.Ушинский).

Родительское собрание на тему « Трудовое участие ребенка в семье»  « Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».  (К.Д.Ушинский).

Родительское собрание на тему « Трудовое участие ребенка в семье»

« Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

(К.Д.Ушинский).

Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают

Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают

. Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием

. Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела  чем-то недостойным себя

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя

В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.

В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.

СИТУАЦИЯ 1  Перед уходом на работу мама попросила дочку Валю (9 лет) вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись, домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась маму. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

СИТУАЦИЯ 1

Перед уходом на работу мама попросила дочку Валю (9 лет) вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись, домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась маму.

  • Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?
СИТУАЦИЯ 2     Мама поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в свою комнату, закрылся и до позднего вечера не выходил из нее. Правильно ли поступила мама, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

СИТУАЦИЯ 2

  •     Мама поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в свою комнату, закрылся и до позднего вечера не выходил из нее.
  • Правильно ли поступила мама, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?
В семье Смирновых двое школьников: 10-летний Саша и 11-летний Славик. Мальчики постоянно ссорятся между собой. Кому мусор выносить, кому собаку выгуливать, кому пылесосить квартиру. Тогда на семейном совете было принято решение: составить график дежурства мальчиков по дому.  Как вы относитесь к такому подходу родителей к трудовому воспитанию детей. Предложите свои варианты решения этой проблемы.
  • В семье Смирновых двое школьников: 10-летний Саша и 11-летний Славик. Мальчики постоянно ссорятся между собой. Кому мусор выносить, кому собаку выгуливать, кому пылесосить квартиру. Тогда на семейном совете было принято решение: составить график дежурства мальчиков по дому.
  • Как вы относитесь к такому подходу родителей к трудовому воспитанию детей. Предложите свои варианты решения этой проблемы.
. Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с друзьями,  он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись  домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, сын из комнаты так и не вышел.  Правильно ли поступил отец? Предложите вариант.
  • . Сыну было поручено купить хлеб к ужину. Встретившись с друзьями,  он забыл обо всем на свете. Родители, вернулись  домой и увидели, что сын просьбу не выполнил. Отец ушел за хлебом. Вечером, когда семья села ужинать, отец отправил сына из-за стола, лишив его ужина. Родители ругались, сын из комнаты так и не вышел.
  • Правильно ли поступил отец? Предложите вариант.
Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался.    Благодарить или не благодарить? И как благодарить?
  • Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался.
  • Благодарить или не благодарить? И как благодарить?
«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».
  • «Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».
«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».
  • «Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».
Советы родителям: 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, о работе своих друзей. 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка

Советы родителям:

  • 1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  • 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  • 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  • 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  • 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, о работе своих друзей.
  • 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка
В родительский дневник. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том , что ждет его в будущем? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?

В родительский дневник.

  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том , что ждет его в будущем?
  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека?
  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?
- приобщение к труду через самообслуживание;  - постепенный переход от самообслуживания к труду для других;  - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;  - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;  - организация обучения выполнению трудовых операций;  - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;  - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;  - поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;

- приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрение прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;

НАДО  ТРУДНО  ПРЕКРАСНО
  • НАДО
  • ТРУДНО
  • ПРЕКРАСНО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!