СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание мл шк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: Где труд, там и счастье

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека
  2. Обеспечить формирование отзывчивости и ответственности младших школьников
  3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих.
  4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта
  5. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  1. Содержательный компонент сетевого взаимодействия

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функция

Образовательная организация

(школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Родители обучающихся 4 класса

организаторская

равноправное сотрудничество

Краеведческий музей крестьянского труда и быта

организаторская

партнерская

Центральная детская библиотека

организаторская

партнерская

Театр юного зрителя

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – заведующий по воспитательной работе

организаторская

равноправное сотрудничество

Дом детского творчества

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – педагог-организатор

организаторская

равноправное сотрудничество

Волонтерское объединение «Рука помощи»

организаторская

партнерская

 

Выбор участников сетевого взаимодействия определяется задачами воспитательного проекта.

Родители обучающихся помогают классному руководителю в организации экскурсий и посещении их, а также в оформлении стенда «Не майся! Трудись!».

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников «Трудясь – помогай!»

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей совместно с обучающими, с целью помощи им в хозяйстве

 

Этапы проекта сетевого взаимодействия:

  1. Организационно-подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Рефлексивный этап

 

Сроки реализации проекта: 3 месяца (01.03 – 28.05)

Мероприятие, форма проведения

Методы

Участники, их роль и функции

Организатор, его роль и функции

Срок реализации

Организационно-подготовительный этап

Интернет-конференция «Мы и труд»

Беседа, инструктаж

Участники сетевого взаимодействия принимают участие в беседе, слушают классного руководителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает партнерам принять участие в организации проекта

01.03-05.03

Родительское собрание «Как мы можем способствовать трудовому воспитанию детей?»

Беседа

Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает родителям принять участие в организации проекта.

06.03-12.03

Веселая переменка «Что я знаю о труде?»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты.

Классный руководитель – проводит анкетирование обучающихся.

13.03-19.03

Основной этап

Посещение краеведческого музея крестьянского труда и быта «Человек славен трудом»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают музей, слушают экскурсовода, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии на протяжении долгих лет до наших дней.

20.03-26.03

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Беседа

Обучающиеся принимают активное участие в беседе.

Классный руководитель организует беседу с детьми о важности труда в жизни каждого человека.

27-03-02.04

Посещение центральной детской библиотеки «Без труда – нет добра»

Экскурсия, практический

Обучающиеся принимают активное участие в ремонте книг и журналов.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

03.04-09.04

Посещение ТЮЗа «Искры трудолюбия»

Экскурсия, наблюдение, метод воздействия через театральное представления

Обучающиеся и родители посещают театр, смотрят спектакль

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

10.04-16.04

Субботник «Землю красит солнце, а человека труд»

Практический, метод уборки территории

Обучающиеся, принимают активное участие в уборке территории

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

17.04-23.04

Посещение ДДТ «Наши руки не для скуки»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают ДДТ, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению.

24.04-30.04

Акция «Трудясь – помогай!»

Практический

Обучающиеся принимают активное участие в акции.

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников, в которой предлагает смастерить совместно с родителями скворечники и кормушки для птиц.

01.05-11.05

Поездка с волонтерами «Наследники Тимура»

Практический, помощь

Обучающиеся совместно с волонтерами посещают дома пожилых людей, оказывают им помощь в работе по хозяйству

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей, с целью помощи им в хозяйстве

12.05-21.05

Оформление стенда «Не майся! Трудись!

Практический

Обучающиеся готовят, обрабатывают, собирают информацию и фотографии по проделанной работе в течение всего проекта. Оформляют стенд в стенах школы.

Классный руководитель совместно с родителями организует оформление стенда о важности труда в жизни каждого человека.

22.05-25.05

Рефлексивный этап

Семинар «Труд в моей жизни»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты

Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся

26.05-28.05

 

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия
  1. Расширены знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека.
  2. Сформирован интерес к отзывчивости и ответственности у младших школьников.
  3. Воспитана потребность быть трудолюбивым и уважать труд окружающих.
  4. Укреплено сотрудничество между всеми участниками проекта.
  5. Создан стенд о трудовой деятельности обучающихся «Не майся! Трудись!»

 

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание мл шк»

Тема проекта: Где труд, там и счастье

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека

  2. Обеспечить формирование отзывчивости и ответственности младших школьников

  3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих.

  4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта

  5. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  1. Содержательный компонент сетевого взаимодействия

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функция

Образовательная организация

(школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Родители обучающихся 4 класса

организаторская

равноправное сотрудничество

Краеведческий музей крестьянского труда и быта

организаторская

партнерская

Центральная детская библиотека

организаторская

партнерская

Театр юного зрителя

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – заведующий по воспитательной работе

организаторская

равноправное сотрудничество

Дом детского творчества

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – педагог-организатор

организаторская

равноправное сотрудничество

Волонтерское объединение «Рука помощи»

организаторская

партнерская


Выбор участников сетевого взаимодействия определяется задачами воспитательного проекта.

Родители обучающихся помогают классному руководителю в организации экскурсий и посещении их, а также в оформлении стенда «Не майся! Трудись!».

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников «Трудясь – помогай!»

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей совместно с обучающими, с целью помощи им в хозяйстве

Этапы проекта сетевого взаимодействия:

  1. Организационно-подготовительный этап

  2. Основной этап

  3. Рефлексивный этап


Сроки реализации проекта: 3 месяца (01.03 – 28.05)

Мероприятие, форма проведения

Методы

Участники, их роль и функции

Организатор, его роль и функции

Срок реализации

Организационно-подготовительный этап

Интернет-конференция «Мы и труд»

Беседа, инструктаж

Участники сетевого взаимодействия принимают участие в беседе, слушают классного руководителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает партнерам принять участие в организации проекта

01.03-05.03

Родительское собрание «Как мы можем способствовать трудовому воспитанию детей?»

Беседа

Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает родителям принять участие в организации проекта.

06.03-12.03

Веселая переменка «Что я знаю о труде?»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты.

Классный руководитель – проводит анкетирование обучающихся.

13.03-19.03

Основной этап

Посещение краеведческого музея крестьянского труда и быта «Человек славен трудом»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают музей, слушают экскурсовода, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии на протяжении долгих лет до наших дней.

20.03-26.03

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Беседа

Обучающиеся принимают активное участие в беседе.

Классный руководитель организует беседу с детьми о важности труда в жизни каждого человека.

27-03-02.04

Посещение центральной детской библиотеки «Без труда – нет добра»

Экскурсия, практический

Обучающиеся принимают активное участие в ремонте книг и журналов.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

03.04-09.04

Посещение ТЮЗа «Искры трудолюбия»

Экскурсия, наблюдение, метод воздействия через театральное представления

Обучающиеся и родители посещают театр, смотрят спектакль

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

10.04-16.04

Субботник «Землю красит солнце, а человека труд»

Практический, метод уборки территории

Обучающиеся, принимают активное участие в уборке территории

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

17.04-23.04

Посещение ДДТ «Наши руки не для скуки»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают ДДТ, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению.

24.04-30.04

Акция «Трудясь – помогай!»

Практический

Обучающиеся принимают активное участие в акции.

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников, в которой предлагает смастерить совместно с родителями скворечники и кормушки для птиц.

01.05-11.05

Поездка с волонтерами «Наследники Тимура»

Практический, помощь

Обучающиеся совместно с волонтерами посещают дома пожилых людей, оказывают им помощь в работе по хозяйству

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей, с целью помощи им в хозяйстве

12.05-21.05

Оформление стенда «Не майся! Трудись!

Практический

Обучающиеся готовят, обрабатывают, собирают информацию и фотографии по проделанной работе в течение всего проекта. Оформляют стенд в стенах школы.

Классный руководитель совместно с родителями организует оформление стенда о важности труда в жизни каждого человека.

22.05-25.05

Рефлексивный этап

Семинар «Труд в моей жизни»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты

Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся

26.05-28.05


  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

  1. Расширены знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека.

  2. Сформирован интерес к отзывчивости и ответственности у младших школьников.

  3. Воспитана потребность быть трудолюбивым и уважать труд окружающих.

  4. Укреплено сотрудничество между всеми участниками проекта.

  5. Создан стенд о трудовой деятельности обучающихся «Не майся! Трудись!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!