СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудовое воспитание в ГПД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание младших школьников в ГПД.

Просмотр содержимого документа
«"Трудовое воспитание в ГПД"»

Трудовое воспитание учащихся в ГПД



  В наше время, время новых технологий, деловых людей (как мужчин, так и женщин), школа несёт на себе груз не только обучения, но и воспитания.  Ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Это не позволяет им уделять должное внимание мельчайшим особенностям развития ребенка. Поэтому группы продлённого дня всё больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно - эстетическое самочувствие детей.  Исходя из этого моя задача, как воспитатель ГПД, заключается не только в том, чтобы занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному , физическому и трудовому развитию, обогащали его эмоционально. Н. К. Крупская писала, что при целесообразном применении труд может стать не только рычагом духовного развития детей, но и рычагом развития волевых черт характера. Для этого труд должен интересовать ребенка, результат труда ребенок должен понимать, труд для ребят должен быть посильным, творческим . В группах продленного дня труд должен стать постоянным элементом деятельности учащихся. Все виды труда организуются так, чтобы трудовая деятельность способствовала воспитанию моральных качеств, содействовала физическому развитию и закалке, воспитанию коллективизма и организованности школьников. Планируя содержание трудовой деятельности в группе продленного дня, я стремлюсь к тому, чтобы учащиеся выполняли работы практические нужные, имеющие, как правило, общественное значение. Большой воспитательный результат дает изготовлений пособий и оборудования для уроков общеобразовательных предметов, а также разнообразных комплектов игр и игрового оборудования. Например, мы на занятиях продленного дня делаем перфокарты по русскому языку, пишем словарные слова в форме таблицы, цифровой веер, для арифметических диктантов, составляем ребусы, кроссворды. Наблюдение в процессе работы детей показали, что школьники в совместной работе больше общаются, когда одному ребенку удается осилить работу, радуемся вместе и он готов помощь другим, дает свои советы, поддерживает их. Еще изделия готовятся к праздникам, памятным датам, выставкам, в подарок. Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель его — вос­питывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива , стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе. Необходимо приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.

Школьники выступают как хозяева класса, организаторы своего совместного быта. В трудовой деятельности по самообслуживанию ребята могут работать коллективно и индивидуально.

С первых дней поступления в группу продленного дня мы, воспитатели вовлекаем детей в жизнь и дела нового коллектива. Простейшей формой такого включения ребят в коллективную деятельность является дежурство. Дежурство рассматривается в педагогической литературе как составная часть общественно полезного труда по самообслуживанию, но в связи с тем, что школьники при этом выступают в качестве организаторов порядка в классе, в школе, дежурство можно считать и элементом школьного и классного самоуправления. Чтобы воспитание в труде было полноценным, он должен отвечать ряду педагогических условий:

чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание;

трудовая деятельность детей должна иметь общественную значимость и нравственную основу;

радость доставляет только труд, который вызывает чувство усталости и утомления. Легкий труд, не требующий ни физического, ни умственного, ни волевого напряжения, не оказывает положительного воспитательного эффекта;

Я в своей работе использую следующие трудовые, традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять в труде только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные ка­чества. Правильно организованный труд уча­щихся способствует укреплению здоровья, по­вышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим группы продленного дня.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!