СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовые правоотношения. Право на труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовые правоотношения. Право на труд»

Технологическая карты урока в 9 классе.

1

. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Черкасова Айнур Жумабаевна

Место работы

МБОУ Вознесенская СОШ имени Л. Чекмарёва

2

. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема урока

9

Право на труд. Трудовые правоотношения

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения базовый

(базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

Содействовать воспитанию уважения к труду, к социальным и правовым нормам.

Воспитывать правильную гражданскую позицию учащихся

1


Метапредметные

Продолжить работу по формированию коммуникативной, учебно-познавательной и общекультурной компетенций учащихся.

Развивать устную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Предметные

Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): трудовые правоотношения, работник,

работодатель, трудовой договор, заработная плата.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Учебник «Обществознание», 9 класс, Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2022 г.;

Мультимедийная презентация на тему «Право на труд. Трудовые правоотношения», проектор, экран

3

. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный

факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Форма работы: фронтальная.

Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу:

«

Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни. Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» – Не

видишь, занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:- Деньги

зарабатываю. А третий на тот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!»

О чем эта притча? Как вы ее понимаете

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Проведение беседы по вопросам:

-

Что такое труд?

2


-

-

-

С чем у вас ассоциируется слово «труд»?

Назовите пословицы и поговорки, которые вы знаете о труде.

Подумайте с чем можно согласиться в этих пословицах, а что вызывает сомнения?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ребята, сегодня вы узнаете основные особенности трудового права в Российской Федерации, научитесь работать с нормативно-правовыми

документами, повысите уровень правовой грамотности и культуры.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем

новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными

материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания

материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации,

презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению

гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Дети делятся на группы.

1

2

3

4

группа изучает материал стр. 133-135 и готовит план доклада на тему: «Право на труд»

группа изучает материал стр. 135-137 и готовит план доклада на тему: «Трудовые отношения»

группа изучает материал стр.137-139 и готовит тезисный доклад на тему: «Права и обязанности работника»

группа изучает материал стр.137-139 и готовит тезисный доклад на тему: «Права и обязанности работодателя»

Группы представляют свою работу.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте

себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место

пропусков. Ответ запишите в виде сочетания цифр.

«

*** (А) - это соглашение между работодателем и *** (Б), в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу по обусловленной

трудовой функции, обеспечить *** (В), своевременно и в полном объёме выплачивать заработную плату. А работник обязуется *** (Г), соблюдать

действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Условия о месте работы, дате начала работы, наименование должности,

профессии, специальности с указанием квалификации или конкретной трудовой функции, права и обязанности работника и работодателя,

характеристики условий труда, оплата труда и виды социального страхования – это *** (Д). Условия об испытательном сроке, о неразглашении

коммерческой, служебной или государственной тайны и другие являются *** (Е). Трудовые договоры могут заключаться на неопределённый срок или

3


на определённый срок, но не более *** (Ж)».

Список терминов:

1

2

3

) необходимые условия труда

) 10 лет

) трудовой договор

4) работать лично

5) гражданский договор

6) факультативные условия

7) обязательные условия

8) работник

9) 5 лет

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение

лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.),

используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите

истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте

практическую/лабораторную работу и т.д.).

Детям предлагаются кейсы с помощью которых решаются учебные задачи. ( в кейсе находятся выдержки из ТК РФ, основные определения и т.д.)

Пример задачи:

1

7-летние подруги после окончания средней школы, желая трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о

следующих вакансиях:

рабочий на коксогазовый завод;

курьер;

крупье в казино;

озеленитель;

продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Свой ответ аргументируйте, используя материалы из кейса.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Изучите и проанализируйте сведения о предложениях работы для несовершеннолетних (из газет и интернета).Представляют ли эти

предложения интерес для Вас и ваших одноклассников?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

1

. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о возникновении трудовых правоотношений?

4


1

) После того как гражданка З. не поступила в институт, старшая сестра предложила ей поработать у неё няней, а за это обещала ей

помочь подготовиться к экзамену по физике.

2

3

) Гражданин Д. заключил договор с фирмой, согласно которому фирма окажет ему услуги по ремонту квартиры.

) Гражданин В. заключил договор с фирмой, согласно которому он обязуется разработать для неё компьютерную программу по расчёту

системы видеонаблюдения.

4

) Гражданка Р. заключила договор со Сбербанком России о получении банковской карты.

2

. Верны ли следующие суждения об индивидуальном трудовом договоре (контракте)?

А. Индивидуальный трудовой договор заключается как в письменной, так и в устной форме.

Б. Приём на работу оформляется приказом администрации, который объявляется работнику под роспись.

1

) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3

. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО

СТАТУСА РАБОТНИКА В

РФ

А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором

Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату

В) выполнять установленные нормы труда

1) права

Г) соблюдать трудовую дисциплину

2) обязанности

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1

5-летняя Зоя искала возможность заработать. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время.

Вышивание картин. 2500 рублей за одну картину. Для получения расходных материалов для первого заказа вы должны перечислить 500

рублей на электронный кошелёк работодателя! Торопитесь! Осталось мало вакансий!»

Как Вы оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Зои? Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Обобщение полученных на уроке знаний с помощью вопросов:

1

2

3

. Что такое труд?

. Что такое трудовой договор?

. Что такое трудовые правоотношения?

5


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Была ли достигнута цель, поставленная в начале урока? Свой ответ поясните.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Рефлексия:

1

2

3

. Что понравилось на уроке?

. Что для вас было полезным?

. Что вызвало затруднения?

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

§

17, отработать типовые задания ГИА по теме «Трудовые правоотношения»

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!