СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Царскосельский лицей: привилегированное учебное заведение для детей дворян в России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Царскосельский лицей: привилегированное учебное заведение для детей дворян в России.»

Царскосельский лицей: Привилегированное учебное заведение для дворян    Работу выполнили ученицы 9а Охотина Полина, Изюрова Дарья, Данилина Анастасия

Царскосельский лицей: Привилегированное учебное заведение для дворян

Работу выполнили ученицы 9а

Охотина Полина, Изюрова Дарья, Данилина Анастасия

История Царскосельского лицея  1)Царскосельский лицей был основан в 1811 году по инициативе Михаила Михайловича Сперанского во время правления Александра I. Его главной задачей было воспитание дворянских детей для последующей службы государству. В лицее применяли современные методы образования, обеспечивая как среднее, так и высшее образование.

История Царскосельского лицея

1)Царскосельский лицей был основан в 1811 году по инициативе Михаила Михайловича Сперанского во время правления Александра I. Его главной задачей было воспитание дворянских детей для последующей службы государству. В лицее применяли современные методы образования, обеспечивая как среднее, так и высшее образование.

 Герб лицея

Герб лицея

Учебный процесс и структура лицея :  Учебный процесс в Царскосельском лицее состоял из двух равных по длительности этапов: Трёхлетний подготовительный период , в течение которого учащиеся осваивали базовые знания и навыки. Основная часть обучения , также продолжительностью три года, где происходило углубленное изучение предметов и подготовка к государственной службе.  За эти шесть лет ученики получали как среднее, так и высшее образование, соответствующее уровню юридических и философских факультетов университета. После окончания лицея выпускники приобретали права, равнозначные правам выпускников университетов.

Учебный процесс и структура лицея :

Учебный процесс в Царскосельском лицее состоял из двух равных по длительности этапов:

  • Трёхлетний подготовительный период , в течение которого учащиеся осваивали базовые знания и навыки.
  • Основная часть обучения , также продолжительностью три года, где происходило углубленное изучение предметов и подготовка к государственной службе.

За эти шесть лет ученики получали как среднее, так и высшее образование, соответствующее уровню юридических и философских факультетов университета. После окончания лицея выпускники приобретали права, равнозначные правам выпускников университетов.

Открытие Царскосельского лицея  Торжественное открытие Царскосельского лицея состоялось 19 октября 1811 года в актовом зале, расположенном на третьем этаже здания. Распределение помещений было следующим: Первый этаж  занимал хозяйственный блок, здесь же размещались квартиры некоторых сотрудников лицея, таких как гувернёры, инспекторы и другие служащие. Второй этаж  был отведен под больницу с аптекой, канцелярию, конференц-зал и столовую для воспитанников. Третий этаж  предназначался для учебных классов, библиотеки и комнат для самостоятельной работы учеников. Четвёртый этаж  служил жилым корпусом для воспитанников лицея.

Открытие Царскосельского лицея

Торжественное открытие Царскосельского лицея состоялось 19 октября 1811 года в актовом зале, расположенном на третьем этаже здания. Распределение помещений было следующим:

  • Первый этаж  занимал хозяйственный блок, здесь же размещались квартиры некоторых сотрудников лицея, таких как гувернёры, инспекторы и другие служащие.
  • Второй этаж  был отведен под больницу с аптекой, канцелярию, конференц-зал и столовую для воспитанников.
  • Третий этаж  предназначался для учебных классов, библиотеки и комнат для самостоятельной работы учеников.
  • Четвёртый этаж  служил жилым корпусом для воспитанников лицея.

"перенос, обучение, принципы, программа"

Об лицие

Перенос в Петербург : С 1843 года лицей был перенесён в Санкт-Петербург и переименован в  Александровский лицей . Всего за время его существования было 74 выпуска.

Приём и обучение :

1)Возраст поступающих: 12–13 лет.

2)Социальный статус: Дворянские дети.

3)Девиз: «Для общей пользы».

Принципы воспитания :

1)Отказ от телесных наказаний (запрещено уставом).

2)Краткое и понятное изложение материала.

3)Стимулирование умственной активности и действия учеников.

Образовательная программа :

1)Разработана Михаилом Сперанским.

2)Включает: русскую словесность, гимнастику, иностранные языки, исторические дисциплины, математику, изящные искусства, нравственные дисциплины.

Традиции образования в лицее    Воспитанников Царскосельского лицея готовили к успешной карьере в гражданской и военной сферах, давая им всестороннее образование. В лицее строго соблюдался режим дня, включавший семь часов уроков и обязательные занятия музыкой, иностранными языками и рисованием. Несмотря на строгие правила, лицеисты не испытывали давления, а вместо этого наслаждались играми, прогулками и физическими упражнениями, которым уделялось больше времени, чем в других учебных заведениях. Библиотека лицея насчитывала свыше 800 томов по различным наукам и искусству, что было редкостью для того времени.

Традиции образования в лицее

Воспитанников Царскосельского лицея готовили к успешной карьере в гражданской и военной сферах, давая им всестороннее образование. В лицее строго соблюдался режим дня, включавший семь часов уроков и обязательные занятия музыкой, иностранными языками и рисованием. Несмотря на строгие правила, лицеисты не испытывали давления, а вместо этого наслаждались играми, прогулками и физическими упражнениями, которым уделялось больше времени, чем в других учебных заведениях. Библиотека лицея насчитывала свыше 800 томов по различным наукам и искусству, что было редкостью для того времени.

Известные воспитанники Царскосельского лицея   Иван Иванович Пущин   Фёдор Фёдорович Матюшкин Александр Сергеевич Пушкин Антон Антонович Дельвиг Владимир Дмитриевич Вольховский

Известные воспитанники Царскосельского лицея

Иван Иванович Пущин  

Фёдор Фёдорович Матюшкин

Александр Сергеевич Пушкин

Антон

Антонович Дельвиг

Владимир Дмитриевич Вольховский

Интересные факты о лицее

  • Директора лицея :
  • Первым директором был Василий Фёдорович Малиновский (1811–1814). Затем пост занял Егор Антонович Энгельгарт (1814–1823). Следующим директором стал Фёдор Григорьевич Гольгоер (до 1840 года).
  • Первым директором был Василий Фёдорович Малиновский (1811–1814).
  • Затем пост занял Егор Антонович Энгельгарт (1814–1823).
  • Следующим директором стал Фёдор Григорьевич Гольгоер (до 1840 года).
  • Забота о лицеистах : Лицеистам обеспечивалось хорошее питание, а форму для них шил придворный портной Мальгин. Во время Отечественной войны 1812 года финансирование сократилось, и лицеисты начали носить простую серую одежду, что вызвало недовольство среди них.
  • Лицеистам обеспечивалось хорошее питание, а форму для них шил придворный портной Мальгин.
  • Во время Отечественной войны 1812 года финансирование сократилось, и лицеисты начали носить простую серую одежду, что вызвало недовольство среди них.
  • Журналы лицеистов : Уже в конце 1811 года лицеисты выпускали два журнала: один под руководством Кюхельбекера и Илличевского. Позже появились журналы «Неопытное перо» (авторы: Пушкин, Дельвиг, Корсаков) и «Для удовольствия и пользы» (Яковлев, Кюхельбекер, Вольховский). В 1813 году коллективы объединились и выпустили журнал «Юные пловцы», а позже появился «Лицейский мудрец».
  • Уже в конце 1811 года лицеисты выпускали два журнала: один под руководством Кюхельбекера и Илличевского.
  • Позже появились журналы «Неопытное перо» (авторы: Пушкин, Дельвиг, Корсаков) и «Для удовольствия и пользы» (Яковлев, Кюхельбекер, Вольховский).
  • В 1813 году коллективы объединились и выпустили журнал «Юные пловцы», а позже появился «Лицейский мудрец».
  • Оценочная система : Высшим баллом была единица, а самой низкой — четвёрка. Дополнительно существовал балл «ноль» для полного отсутствия знаний. Оценок было три: две можно было улучшить на экзамене, а третья оставалась неизменной и выставлялась за талант.
  • Высшим баллом была единица, а самой низкой — четвёрка. Дополнительно существовал балл «ноль» для полного отсутствия знаний.
  • Оценок было три: две можно было улучшить на экзамене, а третья оставалась неизменной и выставлялась за талант.
  • Память о лицее : Пушкин жил в комнате № 14 и часто вспоминал об этом, даже подписываясь «№ 14» в зрелом возрасте. Директор Энгельгарт подарил выпускникам первого курса чугунные кольца, символизирующие крепкую дружбу, за что выпуск получил прозвище «чугунного».
  • Пушкин жил в комнате № 14 и часто вспоминал об этом, даже подписываясь «№ 14» в зрелом возрасте.
  • Директор Энгельгарт подарил выпускникам первого курса чугунные кольца, символизирующие крепкую дружбу, за что выпуск получил прозвище «чугунного».