СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цель профориентационной работы в школе: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах дея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цель профориентационной работы в школе: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах дея»

 Организация работы по самоопределению и профессиональной ориентации  в МБОУ ООШ с. Ивановка

Организация работы по самоопределению и профессиональной ориентации в МБОУ ООШ с. Ивановка

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?  В. Маяковский

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В. Маяковский

Цель  профориентационной работы в школе:  формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Основные задачи  профориентационной работы  -расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерять» на себя различные профессии через игровую деятельность; -развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры; -развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Цель профориентационной работы в школе: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.

Основные задачи профориентационной работы

-расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерять» на себя различные профессии через игровую деятельность;

-развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

-развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

В  процессе обучения в начальной школе  все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.  Математика  Профессиональная  ориентация на уроках математики может осуществляться путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи или при решении задач, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.

В процессе обучения в начальной школе  все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

Математика

Профессиональная  ориентация на уроках математики может осуществляться путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи или при решении задач, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.

Русский язык  Литературное чтение   На уроках русского языка и литературного чтения осуществляется:  знакомство с инструментами, которые используются в различных видах профессиональной деятельности;  расширение словарного запаса учащихся;  изучение широкого круга профессий;  знакомство с техникой, используемой в промышленности и сельском хозяйстве.

Русский язык Литературное чтение

На уроках русского языка и литературного чтения осуществляется:

  • знакомство с инструментами, которые используются в различных видах профессиональной деятельности;
  • расширение словарного запаса учащихся;
  • изучение широкого круга профессий;
  • знакомство с техникой, используемой в промышленности и сельском хозяйстве.
Окружающий мир На уроках окружающего мира осуществляется: • знакомство с отраслями экономики, первоначальными представлениями об отдельных производственных процессах и профессиях с ними связанных; • изучение видов транспорта и их использование в современных условиях; • изучение профессий, необходимых нашему городу и краю

Окружающий мир

На уроках окружающего мира осуществляется:

• знакомство с отраслями экономики, первоначальными представлениями об отдельных производственных процессах и профессиях с ними связанных;

• изучение видов транспорта и их использование в современных условиях;

• изучение профессий, необходимых нашему городу и краю

Вспомните профессии героев литературных произведений • Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон) • Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор) • Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак) • Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр) • Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха). • Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель). • Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник) • Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные) • Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер) • Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Вспомните профессии героев литературных произведений

• Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

• Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

• Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

• Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

• Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

• Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

• Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

• Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

• Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

• Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Игра

Игра "Угадай профессию"

По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

• Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)

• Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)

• Весы, деньги, касса, товары. ( продавец)

• Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)

• Трактор, плуг, рычаг. ( тракторист)

• Поле, пшеница, зерно, комбайн.( комбайнер)

• Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 

• Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 

• Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

• Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 

• Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

• Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)

• Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

Переставьте буквы. Ваша задача найти исходное слово,  т.е. профессию .   Слово Пояснение РВАЧ Ваш вариант ответа медицинский работник КУЛОН весёлая цирковая профессия ТЕРКА врач клоун театральная и дипломатическая профессия МАРЛЯ «разноцветный» рабочий актер КРЕДИТОР маляр руководитель предприятия АВДОТКА юридическая профессия директор адвокат

Переставьте буквы. Ваша задача найти исходное слово,

т.е. профессию .  

Слово

Пояснение

РВАЧ

Ваш вариант ответа

медицинский работник

КУЛОН

весёлая цирковая профессия

ТЕРКА

врач

клоун

театральная и дипломатическая профессия

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

актер

КРЕДИТОР

маляр

руководитель предприятия

АВДОТКА

юридическая профессия

директор

адвокат

 Учёные – социологи подсчитали, что примерно 40 % молодёжи из – за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним побуждениям. Это влечёт за собой разочарования, даже психические расстройства

Учёные – социологи подсчитали, что примерно 40 % молодёжи из – за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним побуждениям. Это влечёт за собой разочарования, даже психические расстройства

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.   В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

В результате молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Как выбрать СВОЮ профессию?

Как выбрать СВОЮ профессию?

Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: МОГУ   доступна и посильна ХОЧУ интересна и привлекательна НАДО имеет спрос на рынке труда

Сделать правильный выбор – значит

найти профессию,

которая:

МОГУ

доступна и посильна

ХОЧУ

интересна и привлекательна

НАДО

имеет спрос на рынке труда

интересы склонности хочу Формула выбора профессии возможность получения образования надо могу способности потребности рынка труда состояние здоровья

интересы

склонности

хочу

Формула

выбора

профессии

возможность получения образования

надо

могу

способности

потребности рынка труда

состояние здоровья

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны Формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики Знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране; Создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны
  • Формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики
  • Знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
  • Создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны

 ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ Вводится для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Для реализации профориентационных мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность; внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты»; практико-ориентированный модуль; дополнительное образование; профессиональное обучение; взаимодействие с родителями (законными представителями); профильные предпрофессиональные классы. В рамках реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня : базовый уровень (учебная нагрузка – не менее 40 часов в год); основной уровень (не менее 60 часов); продвинутый уровень (не менее 80 часов).

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ

  • Вводится для обучающихся 6-9 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • Для реализации профориентационных мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы:
  • урочная деятельность;
  • внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты»;
  • практико-ориентированный модуль;
  • дополнительное образование;
  • профессиональное обучение;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями);
  • профильные предпрофессиональные классы.
  • В рамках реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня :
  • базовый уровень (учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
  • основной уровень (не менее 60 часов);
  • продвинутый уровень (не менее 80 часов).
 АКТУАЛЬНОСТЬ Курс занятий «Россия - мои горизонты» (подразумевает работу по программе курса внеурочной деятельности «Билет в будущее») Разработан с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»     Доступны на сайте проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru) в разделе «Профминимум»   Информационные и методические материалы:

АКТУАЛЬНОСТЬ

Курс занятий «Россия - мои горизонты» (подразумевает работу по программе курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»)

  • Разработан с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее»

  • Доступны на сайте проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru) в разделе «Профминимум»

Информационные и методические материалы:

 Программа внеурочной деятельности ОО  Курс «Россия-мои горизонты» рассчитан на 34 часа, может включать региональный компонент (материалы занятий должны быть утверждены региональным органом исполнительной власти с сфере образования и согласованы с Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным оператором реализации профориентационного минимума) и размещены на цифровом ресурсе федерального оператора).  Формат проведения: 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

Программа внеурочной деятельности ОО

Курс «Россия-мои горизонты» рассчитан на 34 часа, может включать региональный компонент (материалы занятий должны быть утверждены региональным органом исполнительной власти с сфере образования и согласованы с Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным оператором реализации профориентационного минимума) и размещены на цифровом ресурсе федерального оператора).

Формат проведения: 1 раз в неделю, в течение учебного года в периоды: сентябрь – декабрь, январь – май.

 СОДЕРЖАНИЕ  Курс «Россия-мои горизонты» включает: Профориентационные уроки: Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) Профориентационные занятия: Профориентационная диагностика и разбор результатов Профориентационные занятия (цикл занятий), посвященные отраслям экономики, например, «Система образования России», «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» и т.д. Профориентационные занятия (цикл занятий) – моделирующая проба на платформе «Билет в будущее» «Пробую профессию» (цикл занятий), например «Пробую профессию в сфере промышленности», «Пробую профессию в цифровой сфере» и т.д. Занятие – рефлексия (подведение итогов, постановка целей)

СОДЕРЖАНИЕ

Курс «Россия-мои горизонты» включает:

Профориентационные уроки:

  • Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде)
  • Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию)

Профориентационные занятия:

  • Профориентационная диагностика и разбор результатов
  • Профориентационные занятия (цикл занятий), посвященные отраслям экономики, например, «Система образования России», «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» и т.д.
  • Профориентационные занятия (цикл занятий) – моделирующая проба на платформе «Билет в будущее» «Пробую профессию» (цикл занятий), например «Пробую профессию в сфере промышленности», «Пробую профессию в цифровой сфере» и т.д.
  • Занятие – рефлексия (подведение итогов, постановка целей)

 Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

 «Конструктор будущего»

«Конструктор будущего»

Анкета  «Мотивы профессионального выбора» Можешь ли ты уже сейчас назвать профессию, которой хотел бы себя посвятить? Чем определяется твой выбор? Что привлекает тебя в данной профессии? Как думаешь, что можно предпринять уже сегодня для того чтобы сделать реальным свой завтрашний выбор? От чего и от кого зависит успех достижения желаемого человеком?

Анкета «Мотивы профессионального выбора»

  • Можешь ли ты уже сейчас назвать профессию, которой хотел бы себя посвятить?
  • Чем определяется твой выбор? Что привлекает тебя в данной профессии?
  • Как думаешь, что можно предпринять уже сегодня для того чтобы сделать реальным свой завтрашний выбор?
  • От чего и от кого зависит успех достижения желаемого человеком?
 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!