СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевая программа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними «Разорвать опасный круг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая программа «Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся» (далее Программа) разработана в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выяв­ление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними «Разорвать опасный круг».»

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_________________Д. А. Мартынов

20 октября 2017г.







ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

«Разорвать опасный круг».




















ХОЛМСК

2013г.



Введение


Целевая программа «Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся» (далее Программа) разработана в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выяв­ление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Базовыми документами для создания Программы стали Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 25.05.1999г. и Указ правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» (2002г).

Кроме данных документов основой явились «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989г., «Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденной Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000г. №619 и Устав ГОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».

Программа опробирована, дала положительный результат и решено ее пролангировать.

в группах. Программа определяет цель, задачи, направления и пути совершенствования организа­ции работы по профилактике правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся. Программа носит организационно - педагогический характер и предназначена для ин­женерно-педагогических работников и органов самоуправления и является осно­вой для организации профилактической работы по данному направлению


I. Основные тенденции и проблемы профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся.


Среди решаемых в настоящее время проблем оздоровления общества важное место за­нимает система профилактики правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучаю­щихся. Профилактика правонарушений - это совокупность организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализации основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении обучающихся.

Необходимость организации профилактической работы связана с широким распростра­нением в молодежной среде различных форм отклоняющегося поведения, сохранения высокой доли правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Детская и подростковая преступность, ранее оценивавшаяся как локальная, в настоящее время переросла в общегосударственную проблему.

Техникум-это коллектив, в котором взрослеет и развивается ребенок. От того, как организована воспитательная работа будет зависеть уровень сформированности личности каждого отдельного юноши или девушки. Определенную сложность при организации учебно-воспитательного процесса в техникуме представляет проблема взаимодействия с обучающимися группы «риска». Они требуют к себе особо пристального педагогического внимания, т.к. именно эти обучающиеся склонны к различным нарушениям поведения, отступления от моральных и нравственных норм, принятых в обществе.

Анализируя состояние данной проблемы в техникуме в целом, следует отметить, что существует тенденция увеличения различных правонарушений среди обучающихся, что вызвано особенностями экономического и социального развития нашего общества на современном этапе.

Возрастает число обучающихся, принимающих наркотические вещества, «молодеет» алкоголизм: спиртосодержащую и слабоалкогольную продукцию (пиво, тоник) пробовали 30% обучающихся техникума (по данным опроса в ноябре 2011г.).

Работа с социально и педагогически запущенными детьми всегда будет актуальна для нашего техникума, т.к. чаще всего к нам попадают ребята трудновоспитуемые и труднообучае-мые, а также подростки из так называемой «группы риска». Проведя сравнительный анализ за 2009-2010 годы вновь поступившего контингента, заметно увеличение:

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 2,7% до 4%;

-из неполных семей с 35,3% до 37%;

-из малообеспеченных с 14.7% до 42%;

-детей-инвалидов и имеющих хронические заболевания с 3.7% до 6.1%. Всего в настоящий период в техникуме обучаются 377 подростка, из них:

дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей-17 чел..

в неполных семьях проживает 175 чел..

в многодетных семьях проживает 23 чел..

в малообеспеченных - 201 чел..

обучающихся - инвалидов 4 чел..

имеющих хронические заболевания - 14 чел..

состоящих на учете в КДНиЗП., ОДН ОВД, у нарколога 12 человек. По своему возрастному статусу, т.е. 15-19 лет, период ранней юности, обучающиеся почти сложившиеся личности, в которых уже в значительной степени представлена определенная система взглядов, сформированная предшествующим воспитанием и процесс перевоспитания становится еще боле проблематичным.

Поэтому, организация воспитательной работы, и в частности, работы по профилактике правонарушений и правовой защиты несовершеннолетних является одним из ведущих направлений воспитательной работы техникума.















Паспорт целевой Программы

«Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости

среди обучающихся»



1.НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Целевая Программа

«Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся»


2.3АКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Администрация ГОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»


3.РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ Администрация ГОУ СПО

«Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»

4.ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Инженерно-педагогические работники ГОУ

СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


5.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ -Предупреждение безнадзорности, беспризор-

ности правонарушений и антиобщественных действий обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.


6.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ -Изучить особенности личности подростков с

девиантным поведением;

-Исследовать индивидуальные особенности

каждого обучающегося ГОУ СПО

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;

-Отследить уровень изменения и

развития личностных качеств при проведении

целенаправленно организованной воспитательной работы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности обучающихся

-Разработать технологию управления процессом

воспитания и профилактики правонарушений,

преступлений и безнадзорности обучающихся.


7.НОРМАТИВНО –

ПРАВОВАЯ БАЗА

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 25.05.1999г.;

- Указ правительства РФ «О дополнительных

мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» (2002г);

-Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989г.; -

-«Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденная Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000г. №619 ;

- Устав ГОУ СПО

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»



8.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ февраль 2010г. - июнь 2013г.


9.НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ -Организационно-информационное

обеспечение и формирование

нормативно-правовой базы;

-Профилактика правонарушений, безнадзорности и

бродяжничества среди обучающихся;

-Профилактика наркомании, негативных привычек

и заболеваний, передающимся половым путем;

-Деятельность методической и социально

психологической служб


10. ОЖИДАЕМЫЙ -Укрепление физического, психологического

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ духовного здоровья обучающихся;

- Повышение социальной активности и

заинтересованности молодых людей;

-Снижение уровня безнадзорности и беспризорности

среди обучающихся;

-Сокращение роста подростковой и молодежной преступности



11. ИСТОЧНИКИ Средства текущего бюджетного финансирования.

ФИНАНСИРОВАНИЯ Объем финансирования уточняется при формировании бюджета

техникума на соответствующий год.



12. КОНТРОЛЬ ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Совет руководства ГОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».






























II. Цели и задачи Программы.

Цель программы - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.


Ценностными приоритетами являются:

-воспитание культуры здорового образа жизни у обучающихся;

-создание условий для развития творчества обучающихся и педагогов;

-развитие профилактической работы на основе информационных технологий.


Задачи программы:

-Изучить особенности личности обучающихся с девиантным поведением;

-Исследовать индивидуальные особенности каждого обучающегося, приходящего в ГОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;

-Отследить уровень изменения и развития личностных качеств при проведении целенаправленно организованной воспитательной работы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности обучающихся;

-Разработать технологию управления процессом воспитания и профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности обучающихся.


III. Основные принципы профилактики правонарушений и преступлений

среди обучащихся.

-Комплексность:

Согласованность взаимодействия.

-Дифференцированность:

• По возрасту;

• По степени вовлеченности в различного рода занятия:

• По отношению к « группе риска».

-Аксологичность (ценностная ориентация).

-Многоаспектность:

• Образовательный аспект;

• Психологический аспект;

• Социальный аспект.

-Последовательность (этапность)

1 этап - организационные и неотложные мероприятия;

2 этап - мероприятия, направленные на создание и развитие системы профилактической работы;

3 этап - подведение итогов реализации программы.


IV.Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

- Организационно-информационное обеспечение и формирование нормативно-правовой базы;

-Профилактика правонарушений, безнадзорности и бродяжничества среди обучающихся;

-Профилактика наркомании, негативных привычек и заболеваний, передающихся половым путем;

- Методическая и социально-психологическая деятельность.


V.Сроки и этапы реализации Программы

Планируется реализация программы в 3 этапа:

I этап- февраль - июнь 2010г.

-аналитико-диагностическая деятельность различных аспектов воспитательной работы, изучение личности обучающихся;

-найти новые варианты оптимальной стратегии профилактической работы в техникуме;

-продолжить формирование нормативно-правовой базы;

-продолжить развитие сотрудничества с межведомственными организациями.

II этап- июнь 2010г.- май 2013г.г.

-повышение профмастерства педагогов через инновационные и традиционные формы работы;

-совершенствование содержания и методов профилактической работы в техникуме; -ведение мониторинга различных направлений работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и употребления психоактивных веществ.

III этап- июнь 2013г.

-подведение итогов реализации Программы;

-корректировка и обновление содержания профилактической работы.


VI.Ресурсное обеспечение

Основную часть мероприятий программы предусмотрено реализовать за счет средств текущего бюджетного финансирования. Объем финансирования подлежит уточнению при формированию бюджета техникума на соответствующий год.


VII. Ожидаемый конечный результат.

-Укрепление физического, психологического и духовного здоровья обучающихся;

-Повышение социальной активности и заинтересованности обучающихся;

-Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;

-Сокращение роста подростковой и молодежной преступности среди обучающихся.













Основные направления

реализации целевой программы

«Профилактика правонарушений, преступлений и

наркозависимости среди обучающихся»


1.Организационно-информационное обеспечение и формирование

нормативно-правовой базы.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, при­влекаемые к работе

1.

Сверка списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД, нарколога. Формирование банка данных на этих обучающихся

Ежегодно, сентябрь

Соц.педагог, кл.воспитатели, мас­тера произв.

обучения.

2.

Выявление и постановка на учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания («группа риска»)

В течение года

Соц.педагог, кл. воспитатели, мас­тера ПО, инспектор ОДН ОВД

3.

Изучение потребностей в дополни тельном образовании

Сентябрь-октябрь Апрель-май

Зам.директора по УВРиСВ

4.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Ежегодно,

Сентябрь-октябрь,

Январь-февраль

Зам.директора по

УВРиСВ,

Соц.педагог

5.

Сбор информации о занятости в летнее время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Ежегодно, май

Зам.директора по УВРиСВ,соц.педагог, Мастера ПО

6.

Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся « группы риска».. Обследование условий жизни опекае­мых детей

В течение года

Соц.педагог, матера ПО, инспектор ОДН ОВД

7.

Оперативное информирование и пре­доставление статистического мате­риала по состоянию преступности среди обучающихся

Ежеквартально

Зам.директора по УВРиСВ, соц.педагог

8.

Корректировка нормативно-правовых актов:

-Положение о Наркопосте;

-Положение о постановке обучающихся на внутри техникумовский контроль; -Положение о род. комитете;

-Положение о род. собрании; -Положение о месячнике «ХХ1век-век без наркотиков».


2011-2012уч.г.





2011-2012уч.г

Зам.директора по УВРиСВ

9.

Оформление информационных стендов

«Ты и закон»

«Твои права и обязанности»;


Март 2011г.

Апрель 2012г.


Соц.педагог,

Зав. библиотекой




П. Профилактика правонарушений, безнадзорности и бродяжничества

среди обучающихся


2. 1.Профилактическая работа с группами


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Проведение тематических профилактических воспитательных мероприятий

Во время месячников профилактики

Кл.воспитатели, инспектор ОДН ОВД, специалисты служб и ведомств профилактики

2.

Классные мероприятия по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Сентябрь, ян­варь, май

Кл. воспитатели, инспектор ОДН ОВД

3

Кинолектории по профилактике преступлений, правонарушений и бродяжничества

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, ЦРДК

4.

Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики

Октябрь, апрель

Соц.педагог, специалисты правоохранительных органов

5.

Социализация подростков. Работа по локальным программам «Здоровье», «Я -гражданин России», «Твой выбор», «Лидер»

В течение года

Замдиректора по УВРиСВ, психолог, соц.педагог, кл.воспитатели, педагог-организатор

6.

Месячники по профилактике

правонарушений и преступлений среди обучающихся;

«XXI век- век без наркотиков»

Ноябрь

апрель

Зам.директора по УВРиСВ, соц.педагог, педагог-организатор, кл.воспитатели, библиотекарь

7.

Дни здоровья

2-10 января

Зам.директора по УВРиСВ,руководитель физвоспитания, кл.воспитатели, мастера ПО

8.

Дни инспектора в техникуме

Октябрь, апрель

Соц.педагог

9.

Вовлечение обучающихся в секции и объединения доп.образования

Сентябрь,

в течение года

Мастера ПО, соц. педагог, зам.директора по УВРиСВ

10.

Диагностико-коррекционная работа в соответствии с планом психолога

В течение года

Психолог

11.

Конкурс на лучшую правовую группу

Ноябрь

Соц.педагог

12.

Развитие самоуправления в техникуме……….

В течение года

Зам.директора по УВРиСВ, мастера ПО

13.

Организация спортивных мероприятий

В течение года

Руководитель физвоспита-ния

14.

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Соц.педагог

15.

Недели дисциплины и порядка

Ежеквартально

Соц.педагог

16.

Выявление и разобщение молодеж-ных группировок противоправной направленности и их лидеров

В течение года

Соц.педагог, инженерно-пед. работники

2.2.. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привле­каемые к работе

1.

Изучение личности и составление психолого-педагогических карт на вновь поступивших обучающихся

Сентябрь

Психолог, кл.воспитатели

2.

Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися

В течение года

Кл.воспитатели, мастера ПО, психолог

3.

Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Соц.педагог

4.

Работа кл. воспитателей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

-неадекватного поведения;

-конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости;

-изучение семейных взаимоотношений; социального окружения обучающихся

В течение года

Кл. воспитатели, психолог

5.

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и успеваемостью обучающихся

В течение года

Мастера ПО

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки и секции

В течение года

Мастера ПО

7.

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом

В течение года

Психолог, соц.педагог

8.

Индивидуальные консультации с обучающимися

В течение года

Психолог, соц.педагог

9.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся. Помощь в трудоустройстве.

Январь, апрель-май

Зам.директора по ППР, УВРиСВ, соц.педагог, мастера ПО

10.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, соц.педагог

11.

Обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации горячим питанием

С сентября 2010г.

Соц.педагог, мастера ПО

12.

Посещение опекаемых обучающихся

Сентябрь, де­кабрь, май

Соц.педагог, мастера ПО


2.3. Профилактическая работа с родителями


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1.

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, оказания помощи семье

В течение года

Соц.педагог, мастера ПО

2.

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени -основная причина совершения правонарушений и преступлений»,-

Во время рей­дов, месячни­ков, дней про­филактики, род.собраниях

Соц.педагог, психолог,

кл.воспитатели,

мастера ПО


«Десять ошибок в воспитании, которые

все когда-нибудь совершали», ««Взаимоотношения в семье - отражение

в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

3.

Выявление семей, находящихся в соци­ально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям

Сентябрь-ноябрь


Соц.педагог, мастера ПО

4.

Психолого-педагогическое консультирование родителей «Адаптация учащихся к коллективу техникума, взаимоотношения в группе»

В течение года

Психолог, кл.воспитатели, мастера ПО

5.

Работа по профилактике семейного неблагополучия:

-Проведение тематических род.собраний;

-Организация совместных с обучающимися и родителями мероприятий

В течение года

Кл.воспитатели, мастера ПО

6.

Диагностика семейного воспитания

В течение года

Психолог, кл.воспитатели

7.

Психологические часы для родителей: тренинги, информ.часы, консультации

В течение года

Психолог

8.

Дни открытых дверей для родителей

Сентябрь-май

Зам. директора по УПР и УВРиСВ

9.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч

В течение года

Кл.воспитатели

10.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий в группах

В течение года

Зам.директора по УВРиСВ, кл.воспитатели

11.

Привлечение род. общественности к управлению через работу род. комитетов, род.собрания, Совета техникума..

В течение года

Мастера ПО, зам.директора по УВРиСВ


2.4.Работа с инженерно-педагогическими работниками


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1.

Работа психолого-педагогического консилиума

Октябрь, апрель

Зам.директора по УВРиСВ, психолог

2.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение года

Зам.директора по УВРиСВ, психолог


Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов, работающих с 1 курсом)

Октябрь- декабрь

Психолог

4.

Семинар: «Особенности межличностного взаимодействия обучающихся 1 курсов»

Сентябрь

Зам.директора по УВРиСВ, психолог

5.

Заседание МК кл.воспитателей «Профилактика семейного неблагополучия» «Формы и методы правового просвещения в техникуме»

Октябрь март

Зам. директора по УВРиСВ



2.5.Деятельность Совета профилактики

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Кого слушали, привлекали к работе

1

Анализ работы Совета профилактики за прошедший период. Обсуждение задач и плана работы на учебный год. Снятие и постановка на учет.

Сентябрь

Председателя Совета профилактики

2

Занятость обучающихся в кружках и секциях, как одно из условий профилактики правонарушений. Рассмотрение персональных дел.

Октябрь

Отчет зам. директора по УВРиСВ, педагогов ДО, руководителя физ.воспитания,.

3

Профилактика негативных привычек, наркотизма среди несовершеннолетних. Рассмотрение персональных дел.

Ноябрь

Отчет кл.воспитателей

1 курсов

4

Организация занятости обучающихся, состоящих на различных формах учета, в период зимних каникул. Рассмотрение персональных дел.

Декабрь

Отчет классных воспитателей,.

5

Работа классных воспитателей по правовому просвещению обучающихся. Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся 1 курсов Рассмотрение персональных дел.

Январь

Отчет кл.воспитателей

6

Деятельность техникума по охране прав детства. Рассмотрение персональных дел.

Февраль

Отчет соц.педагога.

7

Деятельность классных воспитателей по профилактике семейного неблагополучия.

Подведение итогов акции «XXI век - век без наркотиков» .

Рассмотрение персональных дел.

Март

Отчет Кл.воспитателей

Соц.педагога, зам. дир. по УВРиСВ

8

Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни. Рассмотрение персональных дел.

Апрель

Отчет психолога, классных воспитателей

9

Подготовка летней оздоровительной

кампании.

Работа по профилактике безнадзорности

и правонарушений обучающихся

в каникулярный период.

Рассмотрение персональных дел.

Май

Зам.директора по УВРиСВ


Ш.Профилактика наркомании, негативных привычек и заболеваний, передающихся половым путем

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Совещание при зам. директора по УВРиСВ «Планирование работы по профилактике наркомании и негативных привычек»

28-30 августа

Зам.директора по УВРиСВ Соц. педагог

Кл.воспитатели

2.

Семинар-совещание «Профилактика наркомании в образовательном учреждении»

апрель

Соц.педагог, кл.воспитатели, инспектор ОДН

3

Изучение отношения обучающихся к проблеме наркомании, заболеваниям, передающимися половым путем

Февраль-март

Психолог, соц.педагог

4.

Информирование участников образовательного процесса по вопросам профилактики наркомании и ЗППП через беседы, издание пресс-центром спец.бюллетеней.

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, Психолог, социальный педагог, Пресс-центр

5.

Обучение ИПР методике профилактической работы

Ноябрь, апрель

Соц.педагог, психолог

6.

Конкурс рисунков и плакатов «Останови зло!»

ноябрь

Мастера ПО

7.

Чтение и обсуждение публикаций СМИ по данной проблеме

В течение года

Мастера ПО

8.

Акция «Спорт против наркотиков!»

Ноябрь

Рук.физвоспитания

9.

Встречи с наркологом и другими специалистами

По согласованию

Соц. педагог,

Кл. воспитатели

10.

Видеолекторий по проблеме наркомании, ЗППП., негативных привычек

ноябрь

Соц.педагог

11.

День нарколога

Апрель

Соц.педагог

12.

Месячник «ХХ1век-век без наркотиков»

апрель

Зам.директора по УВРиСВ, соц.педагог

13.

Классные часы нравственности

Ноябрь, апрель

Кл.воспитатели,

мастера ПО

14.

Акция «Один день без сигареты!»

апрель

Мастера ПО Соц.педагог

15

Классные часы:

-«Безвредного табака не бывает»;

-«Наркотики-свободный выбор»

Ноябрь, апрель

Кл. воспитатели

16.

День здоровья

январь

Кл.воспитатели,

мастера ПО

17.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

апрель

Соц.педагог

IV.Методическая и социально-психологическая деятельность

4.1. Диагностика и социометрия

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Организация мониторинга социального состава обучающихся техникума и их семей

сентябрь

Соц.педагог, мастера ПО

2.

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 1 курса

Сентябрь, октябрь

Психолог, кл.воспитатели

3

Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности первокурсников

Сентябрь, октябрь

ИПР

4.

Выявление детей « группы риска» при проведении тестов на адаптацию

Сентябрь, октябрь

Соц.педагог, психолог

5.

Диагностика ценностных ориентации,

состояния духовно-нравственных качеств личности обучающихся

ноябрь

Кл.воспитатели

6.

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития обучающихся

В течение года

психолог

7.

Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы обучающихся

В течение года

Психолог,

кл.воспитатели

8.

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения обучающихся 1 и 3 курсов

Начало и конец учебного процесса

Психолог, мастера ПО

9.

Диагностика семейного воспитания

В течение года

Соц.педагог. кл.воспитатели, мастера ПО

10.

Мониторинг деятельности кл. воспитателей

С сентября 2010г.

Зам.директора по УВРиСВ

11.

Изучения потребности в рабочих местах для обучающихся в летний период

Март-май

Соц.педагог, ст.мастер

4.2. Психопрофилактика

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Психогимнастика и психопрофилактика на уроках и воспит. мероприятиях на 1 курсе

Сентябрь-октябрь

Психолог,

кл.воспитатели

2.

Проведение занятий «Твоя профессиональная карьера», «Культура общения» и «Искусство трудоустройства»

В течение года

Психолог, преподаватели

3

Групповые занятия по профилактике зависимостей «Сделай свой выбор»

В течение года

Психолог, соц.педагог, кл.воспитатели

4.

Педагогические часы для родителей

- «Что такое личность?»-1 курс;

-«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»;

-«Самооценка у обучающихся, ее адекватность»-3 курс

Январь, октябрь,

май

Психолог,

соц.педагог,

кл.воспитатели

5.

Конкурс творческих эссе «Все люди разные, а права у всех одни»

Ноябрь

Соц.педагог,

МК гуманитарного

цикла

6.

Практикум для педагогов «Методы изучения личности обучающихся и группы»

Декабрь

Зам.директора по УВРиСВ, психолог

7.

Семинар-совещание «Профилактика , опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам»

Март-май

Психолог


4.3. Консультирование


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Психолого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками»

В течение года

Зам.директора по УВРиСВ, психолог, соц.педагог

2.

Психолого-педагогическое консультирование родителей и начинающих ИПР «Адаптация обучающихся в техникуме, взаимоотношения в группе»

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог, соц.педагог

3.

Индивидуальное консультирование обучающихся в решении актуальных проблем

По запросам

Психолог, соц.педагог

4.

Консультация родителей обучающихся, имеющих трудности в обучении

В течение года

Соц.педагог, кл.воспитатели

5.

Консультация родителей обучающихся, состоящих на разных видах учета

В течение года

Психолог,соц. педагог, зам. директора по УВРиСВ, кл. руководители

6.

Консультирование обучающихся первого курса по результатам профориентационной диагностики

В течение года

Психолог,, классные руководители

4.4 Методическая работа.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

В течение года

Психолог, социальный педагог


Постоянно действующий семинар-практикум для классных воспитателей и мастеров ПО «Использование имаготерапии в работе с подростками»

В течение года (согласно графику)

Психолог, социальный педагог

2.

Постоянно действующий семинар-практикум для педагогов и классных воспитателей «Развитие навыков партнерского общения с подростками»

В течение года (согласно графика)

Психолог, социальный педагог

3.

Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ , изучение нормативно -правовой базы

В течение года

Замдиректора по НПР, психолог, социальный педагог

4.

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

В течение года

Психолог, социальный педагог

5.

Оформление отчетной документации

В течение года

Психолог, социальный педагог

6.

Обучающий семинар для ИПР «Психодиагностика детей, склонных к девиантному поведению»

Декабрь

Психолог, социальный педагог