СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевая программа "Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен комплекс мероприятий, направленых на профилактику правонарушений, преступлений и наркозависимость и пропаганду ЗОЖ (программа прологнированная).

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа "Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

_________________Д. А. Мартынов

20 февраля 2016г.







ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ И НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
























ХОЛМСК

2016г.




Введение


Целевая программа «Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся» (далее Программа) разработана в целях выяв­ления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также их профилактике.

предупреждения Базовыми документами для создания Программы стали Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 25.05.1999г. и Указ правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» (2002г).

Кроме данных документов основой явились «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989г., «Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденной Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000г. №619 и Устав ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».

Программа опробирована в 2011- годах, дала положительный результат, выразившийся в снижение подростковой преступности среди обучающихся в техникуме. Однако при анализе причин подростковой преступности среди обучающихся школ города и района в данный период времени выявлено увеличение числа школьников, употребляющих энергетические напитки, Спайсы и другие токсические вещества. Учитывая, что проблема употребления наркотиков становится все острее и в техникум поступают несовершеннолетние, которые уже состоят на учете у нарколога, принято решение пролонгировать данную программу на 2016-2019гг. Ее новизна заключается в том, что она охватывает полностью студенческий коллектив и направлена на профилактику наркозависимости при активном использовании современных технологий и инноваций в организации профилактической работы.

Программа определяет цель, задачи, направления и пути совершенствования организа­ции работы по профилактике правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся. Программа носит организационно - педагогический характер и предназначена для ин­женерно-педагогических работников и органов самоуправления и является осно­вой для организации профилактической работы по данному направлению в группах.


I. Основные тенденции и проблемы профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся.


Среди решаемых в настоящее время проблем оздоровления общества важное место за­нимает система профилактики правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучаю­щихся. Профилактика правонарушений - это совокупность организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализации основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении обучающихся.

Необходимость организации профилактической работы связана с широким распростра­нением в молодежной среде различных форм отклоняющегося поведения, сохранения высокой доли правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Детская и подростковая преступность, ранее оценивавшаяся как локальная, в настоящее время переросла в общегосударственную проблему.

Техникум-это коллектив, в котором развивается и взрослеет подросток. От того, как организована воспитательная работа будет зависеть уровень сформированности личности каждого отдельного юноши или девушки. Определенную сложность при организации учебно-воспитательного процесса в техникуме представляет проблема взаимодействия с обучающимися группы «риска». Они требуют к себе особо пристального педагогического внимания, т.к. именно эти обучающиеся склонны к различным нарушениям поведения, отступления от моральных и нравственных норм, принятых в обществе.

Анализируя состояние данной проблемы в техникуме в целом, следует отметить, что существует тенденция увеличения различных правонарушений среди обучающихся, что вызвано особенностями экономического и социального развития нашего общества на современном этапе.

Возрастает число обучающихся, принимающих наркотические вещества, «молодеет» алкоголизм: спиртосодержащую и слабоалкогольную продукцию (пиво, тоник) пробовали 30% обучающихся техникума (по данным опроса в ноябре 2013г.).

Работа с социально и педагогически запущенными детьми всегда будет актуальна для нашего техникума, т.к. чаще всего к нам попадают ребята трудновоспитуемые и труднообучаемые, а также подростки из так называемой «группы риска». Проведя сравнительный анализ за 2012-2013 годы вновь поступившего контингента, заметно увеличение:

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с 2,7% до 4%;

-из неполных семей с 35,3% до 37%;

-из малообеспеченных с 14.7% до 42%;

-детей-инвалидов и имеющих хронические заболевания с 3.7% до 6.1%.

Всего в настоящий период (сент.2013г.) в техникуме обучаются 391 подростка, из них:

дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей-23 чел.

в неполных семьях проживает 175 чел.

в многодетных семьях проживает 23 чел.

в малообеспеченных - 201 чел..

обучающихся - инвалидов 4 чел.

имеющих хронические заболевания - 14 чел.

состоящих на учете в КДН и ЗП, ОДН ОМВД, у нарколога 12 человек. По своему возрастному статусу, т.е. 15-19 лет, период ранней юности, обучающиеся почти сложившиеся личности, в которых уже в значительной степени представлена определенная система взглядов сформированная, предшествующим воспитанием и процесс перевоспитания становится еще боле проблематичным.

Поэтому, организация воспитательной работы, и в частности, работы по профилактике правонарушений и правовой защиты несовершеннолетних является одним из ведущих направлений воспитательной работы техникума.






Паспорт Целевой Программы

«Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости

среди обучающихся»



1.НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Целевая Программа

«Профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся

2.3АКАЗЧИК ПРОГРАММЫ: Администрация ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»


3.РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ: Администрация ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»

4.ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: Инженерно-педагогические работники

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»

5.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: -Предупреждение безнадзорности, беспризор-

ности правонарушений и антиобщественных действий обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.


6.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ -Исследовать индивидуальные особенности

каждого обучающегося ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;

-Отследить уровень изменения и

развития личностных качеств при проведении

целенаправленно организованной воспитательной работы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности, наркозависимости обучающихся;

-Совершенствовать технологию управления процессом воспитания и профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности, наркозависимости обучающихся.




7.НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 25.05.1999г.;

- Указ правительства РФ «О дополнительных

мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних» (2002г);

-Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989г.;

-«Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде», утвержденная Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000г. №619;

- Устав ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»


8.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ февраль 2016г. - июнь 2020г.


9.НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ -Организационно- информационное

обеспечение и формирование

нормативно-правовой базы;

-Профилактика правонарушений, безнадзорности и

бродяжничества среди обучающихся;

-Профилактика наркомании, негативных привычек

и заболеваний, передающихся половым путем;

- Методическое обеспечение

-Социально- психологическая поддержка.


10. ОЖИДАЕМЫЙ -Укрепление физического, психического, КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ духовного здоровья обучающихся;

- Повышение социальной активности и

заинтересованности молодых людей;

-Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;

-Сокращение роста подростковой и молодежной преступности


11. ИСТОЧНИКИ Средства текущего бюджетного финансирования.

ФИНАНСИРОВАНИЯ Объем финансирования уточняется при формировании бюджета техникума на соответствующий год.

12. КОНТРОЛЬ ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ

ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы

осуществляет в установленном порядке

Совет руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».


































II. Цели и задачи Программы.


Цель программы - профилактика правонарушений, преступлений и наркозависимости среди обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.


Ценностными приоритетами являются:

-воспитание культуры здорового образа жизни у обучающихся;

-создание условий для развития творчества обучающихся и педагогов;

-развитие профилактической работы на основе информационных технологий.


Задачи программы:

-Изучить особенности личности обучающихся с девиантным поведением;

-Исследовать индивидуальные особенности каждого обучающегося, приходящего в ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»;

-Отследить уровень изменения и развития личностных качеств при проведении целенаправленно организованной воспитательной работы по профилактике правонарушений, преступлений, наркозависимости, безнадзорности обучающихся;

-Разработать технологию управления процессом воспитания и профилактики правонарушений, преступлений и безнадзорности обучающихся.


III. Основные принципы профилактики правонарушений и преступлений

среди обучащихся.

-Комплексность:

Согласованность взаимодействия.

-Дифференцированность:

• По возрасту;

• По степени вовлеченности в различного рода занятия:

• По отношению к « группе риска».

-Аксологичность (ценностная ориентация).

-Многоаспектность:

• Образовательный аспект;

• Психологический аспект;

• Социальный аспект.

-Последовательность (этапность)

1 этап - организационные и неотложные мероприятия;

2 этап - мероприятия, направленные на создание и развитие системы профилактической работы;

3 этап - подведение итогов реализации программы.


IV.Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

-Организационно-информационное обеспечение и формирование нормативно-правовой базы;

-Профилактика правонарушений, преступлений, наркозависимости, безнадзорности и бродяжничества среди обучающихся;

-Профилактика наркомании, негативных привычек и заболеваний, передающихся половым путем;

-Методическая и социально-психологическая деятельность.


V.Сроки и этапы реализации Программы

Планируется реализация программы в 4 этапа:

I этап- февраль 2016г. - сентябрь 2016г.

-аналитико-диагностическая деятельность различных аспектов воспитательной работы, изучение личности обучающихся;

- развитие сотрудничества с межведомственными организациями, заключение договоров социального партнерства с учреждениями города;

-продолжить формирование нормативно-правовой базы;

-активизация деятельности органов студенческого самоуправления..


II этап- сентябрь 2016г. - сентябрь2018г.

-повышение профмастерства педагогов через инновационные и традиционные формы работы;

-внедрение новых форм профилактической работы в техникуме;

-ведение мониторинга различных направлений работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности и употребления психоактивных веществ c последующим анализом.


III этап- октябрь2018-декабрь2019г.

-анализ, корректировка планов и обновление содержания профилактической работы;

-распространение лучшего опыта


IV этап- январь, февраль. 2020г.

-подведение итогов реализации Программы.


VI.Ресурсное обеспечение

Основную часть мероприятий программы предусмотрено реализовать за счет средств текущего бюджетного финансирования. Объем финансирования подлежит уточнению при формировани бюджета техникума на соответствующий год.


VII. Ожидаемый конечный результат.

-Укрепление физического, психологического и духовного здоровья обучающихся;

-Повышение социальной активности и заинтересованности обучающихся;

-Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;

-Сокращение роста подростковой и молодежной преступности среди обучающихся.






Основные направления

реализации целевой программы

«Профилактика правонарушений, преступлений и

наркозависимости среди обучающихся»


1.Организационно-информационное обеспечение и формирование

нормативно-правовой базы.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, при­влекаемые к работе

1.

Сверка списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД, нарколога. Формирование банка данных на этих обучающихся

Ежегодно, сентябрь

Соц. педагог, кл. воспитатели, мас­тера гр., кураторы

2.

Выявление и постановка на учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания («группа риска»)

В течение учебного года

Соц. педагог, кл. воспитатели, кураторы, мас­тера, инспектор ОДН ОМВД

3.

Изучение потребностей в дополни тельном образовании

Сентябрь-октябрь Апрель-май

Зам. директора по УВРиСВ

4.

Сбор информации о занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (в том числе состоящих на разных формах учета)

Ежегодно,

Сентябрь-октябрь,

Январь-февраль

Зам. директора по

УВРиСВ,

соц. педагог

5.

Сбор информации о занятости в летнее время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Ежегодно, май

Зам. директора по УВРиСВ, соц. педагог, мастера, кураторы

6.

Рейды в неблагополучные семьи, семьи обучающихся « группы риска».. Обследование условий жизни опекае­мых детей

В течение года

Соц. педагог, матера, кураторы, инспектор ОДН ОМВД

7.

Оперативное информирование и пре­доставление статистического мате­риала по состоянию преступности среди обучающихся

Ежеквартально

Зам. директора по УВРиСВ, соц.педагог

8.

Корректировка нормативно-правовых актов:

-Положение о Наркопосте;

-Положение о постановке обучающихся на внутри техникумовский контроль;

-Положение о род. комитете;

-Положение о род. собрании;

-Положение о месячниках: «Месячник по профилактике правонарушений, преступлений и наркозависимости»; «ХХ1век-век без наркотиков».


2017-2018уч.г.





2017-2020уч.г.

Зам. директора по УВРиСВ

9.

Презентации на мониторах, встречи с работниками правоохранительных органов, видеофильмы:

«Ты и закон»

«Твои права и обязанности»;


Март 2016г.

Апрель 2016г.


Соц. педагог,

Зав. библиотекой


П. Профилактика правонарушений, безнадзорности и бродяжничества

среди обучающихся


2. 1.Профилактическая работа с группами


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Проведение тематических профилактических воспитательных мероприятий

Во время месячников профилактики

Кл. воспитатели, кураторы, инспектор ОДН ОМВД, специалисты служб и ведомств профилактики

2.

Классные мероприятия по формированию правовой культуры, толерантного поведения

Сентябрь, ян­варь, май

Кл. воспитатели, инспектор ОДН ОМВД

3

Кинолектории по профилактике преступлений, правонарушений и бродяжничества

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, ЦРДК

4.

Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики

Октябрь, апрель

Соц. педагог, специалисты правоохранительных органов

5.

Социализация подростков. Работа по локальным программам «Здоровье», «Я - гражданин России», «Твой выбор», «Лидер»

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог, соц. педагог, кл.воспитатели, кураторы, педагог-организатор

6.

Месячник по профилактике

правонарушений и преступлений среди обучающихся;

«XXI век- век без наркотиков»

Ноябрь апрель

Зам. директора по УВРиСВ, соц. педагог, педагог-организатор, кл. воспитатели, куратор, библиотекарь

7.

Дни здоровья

2-10 января

Зам. директора по УВРиСВ, руководитель физвоспитания, кл.воспитатели, куратор, мастера гр.

8.

Дни инспектора в техникуме

Октябрь, апрель

Соц. педагог

9.

Вовлечение обучающихся в секции и объединения доп. образования

Сентябрь,

в течение года

Мастера, кураторы, соц. педагог, зам. директора по УВРиСВ

10.

Диагностико- коррекционная работа в соответствии с планом психолога

В течение года

Психолог

11.

Конкурс на лучшую правовую группу

Ноябрь

Соц. педагог, кураторы, мастера

12.

Мероприятия студенческого самоуправления, выступления волонтерского отряда «Данко»

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, мастера

13.

Спортивные мероприятия

В течение года

Руководитель физвоспита-ния

14.

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Соц. педагог

15.

Недели дисциплины и порядка

Ежеквартально

Соц. педагог

16.

Выявление и разобщение молодежных группировок противоправной направленности и их лидеров

В течение года

Соц. педагог, инженерно-пед. работники

2.2.. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привле­каемые к работе

1.

Изучение личности и составление психолого-педагогических карт на вновь поступивших обучающихся

Сентябрь

Психолог, кл. воспитатели, кураторы

2.

Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися

В течение года

Кл. воспитатели, мастера, кураторы, психолог

3.

Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Соц. педагог

4.

Работа кл. воспитателей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

-неадекватного поведения;

-конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости;

-изучение семейных взаимоотношений; социального окружения обучающихся

В течение года

Кл. воспитатели, психолог, кураторы

5.

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и успеваемостью обучающихся»

В течение года

Мастера гр., кураторы

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в объединения дополнительного образования и спортивные секции.

В течение года

Мастера гр., кураторы

7.

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом.

В течение года

Психолог, соц. педагог

8.

Индивидуальные консультации с обучающимися

В течение года

Психолог, соц. педагог

9.

Организация каникулярного времени, Помощь в трудоустройстве.

Январь, апрель-май

Зам. директора по УП, УВРиСВ, соц. педагог, мастера, кураторы

10.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, соц. педагог

11.

Обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации горячим питанием

С сентября 2016г.

Соц. педагог, мастера, кураторы

12.

Посещение опекаемых обучающихся

Сентябрь, де­кабрь, май

Соц. педагог, мастера, кураторы


2.3. Профилактическая работа с родителями


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1.

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, оказания помощи семье

В течение года

Соц. педагог, мастера, кураторы

2.

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений»,-

Во время рей­дов, месячни­ков, дней про­филактики, род.

собраний

Соц. педагог, психолог,

кл. воспитатели, кураторы, мастера


«Десять ошибок в воспитании, которые

все когда-нибудь совершали», ««Взаимоотношения в семье - отражение

в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

3.

Выявление семей, находящихся в соци­ально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям

Сентябрь-ноябрь

Соц. педагог, мастера, кураторы

4.

Психолого-педагогическое консультирование родителей «Адаптация обучающихся к коллективу техникума, взаимоотношения в группе»

В течение года

Психолог, кл. воспитатели, мастера, кураторы

5.

Работа по профилактике семейного неблагополучия:

-Проведение тематических род.собраний;

-Организация совместных с обучающимися и родителями мероприятий

В течение года

Кл. воспитатели, мастера, кураторы

6.

Диагностика семейного воспитания

В течение года

Психолог, кл. воспитатели, кураторы

7.

Психологические часы для родителей: тренинги, информ. часы, консультации

В течение года

Психолог

8.

Дни открытых дверей для родителей

Сентябрь-май

Зам. директора по ПР и УВРиСВ

9.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч

В течение года

Кл. воспитатели

10.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий в группах

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, кл.воспитатели

11.

Привлечение род. общественности к управлению через работу род. комитетов, род. собрания, Совета техникума.

В течение года

Мастера, зам. директора по УВРиСВ


2.4.Работа с инженерно-педагогическими работниками


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекае­мые к работе

1.

Работа психолого-педагогического консилиума

Октябрь, апрель

Зам. директора по УВРиСВ, психолог

2.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог


Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов, работающих с 1 курсом)

Октябрь- декабрь

Психолог

4.

Семинар: «Особенности межличностного взаимодействия обучающихся 1 курсов»

Сентябрь

Зам. директора по УВРиСВ, психолог

5.

Заседание МО кл.воспитателей «Профилактика семейного неблагополучия»

«Формы и методы правового просвещения в техникуме»

Октябрь март

Зам. директора по УВРиСВ


2.5.Деятельность Совета профилактики

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Кого слушали, привлекали к работе

1

Анализ работы Совета профилактики за прошедший период. Обсуждение задач и плана работы на учебный год. Снятие и постановка на учет.

Сентябрь

Председателя Совета профилактики

2

Занятость обучающихся в кружках и секциях, как одно из условий профилактики правонарушений. Рассмотрение персональных дел.

Октябрь

Отчет зам. директора по УВРиСВ, педагогов ДО, руководителя физ. воспитания

3

Профилактика негативных привычек, распространения наркотиков среди несовершеннолетних. Рассмотрение персональных дел.

Ноябрь

Отчет кл.воспитателей

1 курсов

4

Организация занятости обучающихся, состоящих на различных формах учета, в период зимних каникул. Рассмотрение персональных дел.

Декабрь

Отчет классных воспитателей

5

Работа классных воспитателей по правовому просвещению обучающихся. Предупреждение и коррекция отклоняющегося поведения среди обучающихся 1 курсов. Рассмотрение персональных дел.

Январь

Отчет кл.воспитателей, кураторов

6

Деятельность техникума по охране прав детства. Рассмотрение персональных дел.

Февраль

Отчет соц. педагога.

7

Деятельность классных воспитателей по профилактике семейного неблагополучия.

Подведение итогов акции «XXI век - век без наркотиков».

Рассмотрение персональных дел.

Март

Отчет кл.воспитателей

соц.педагога, зам. дир. по УВРиСВ

8

Организация работы по формированию установок на здоровый образ жизни. Рассмотрение персональных дел.

Апрель

Отчет психолога, классных воспитателей, кураторов

9

Подготовка летней оздоровительной

кампании.

Работа по профилактике безнадзорности

и правонарушений обучающихся

в каникулярный период.

Рассмотрение персональных дел.

Май

Зам. директора по УВРиСВ


Ш.Профилактика наркомании, негативных привычек и заболеваний, передающихся половым путем

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Совещание при зам. директора по УВРиСВ «Планирование работы по профилактике наркомании и негативных привычек»

28-30 августа

Зам. директора по УВРиСВ

соц. педагог

кл.воспитатели, кураторы

2.

Семинар-совещание «Профилактика наркомании в образовательном учреждении»

апрель

Соц. педагог, кл.воспитатели, кураторы инспектор ОДН

3

Изучение отношения обучающихся к проблеме наркомании, заболеваниям, передающимися половым путем

Февраль-март

Психолог, соц. педагог

4.

Информирование участников образовательного процесса по вопросам профилактики наркомании и ЗППП через беседы, издание пресс-центром спец. бюллетеней.

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог, социальный педагог, пресс-центр

5.

Обучение ИПР методике профилактической работы

Ноябрь, апрель

Соц.педагог, психолог

6.

Конкурс презентаций «Останови зло!»

ноябрь

Мастера, кураторы

7.

Чтение и обсуждение публикаций СМИ по данной проблеме

В течение года

Мастера, кураторы

8.

Акция «Спорт против наркотиков!»

Ноябрь

Рук.физвоспитания

9.

Встречи с наркологом и другими специалистами

По согласованию

Соц. педагог,

кл. воспитатели, кураторы

10.

Видеолекторий по проблеме наркомании, ЗППП, негативных привычек

ноябрь

Соц. педагог

11.

День нарколога

Апрель

Соц.педагог

12.

Месячник «ХХ1век-век без наркотиков»

апрель

Зам. директора по УВРиСВ, соц. педагог

13.

Классные часы нравственности

Ноябрь, апрель

Кл.воспитатели,

мастера ПО

14.

Акция «Один день без сигареты!»

апрель

Мастера ПО, соц.педагог

15

Классные часы:

-«Безвредного табака не бывает»;

-«Наркотики –твой свободный выбор»

-«Через призму бутылки»

Ноябрь, апрель

Кл. воспитатели, кураторы

16.

День здоровья «Студенты «СТОТиС» голосуют за ЗОЖ!»

январь

Кл.воспитатели,

Мастера, кураторы

17.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

апрель

Соц. педагог

IV.Методическая и социально-психологическая деятельность

4.1. Диагностика и социометрия

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Организация мониторинга социального состава обучающихся техникума и их семей

сентябрь

Соц. педагог, мастера ПО

2.

Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 1 курса

Сентябрь, октябрь

Психолог, кл.воспитатели, кураторы

3

Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности первокурсников

Сентябрь, октябрь

ИПР

4.

Выявление детей « группы риска» при проведении тестов на адаптацию

Сентябрь, октябрь

Соц. педагог, психолог

5.

Диагностика ценностных ориентации,

состояния духовно-нравственных качеств личности обучающихся

ноябрь

Кл. воспитатели

6.

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития обучающихся

В течение года

Психолог

7.

Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы обучающихся

В течение года

Психолог,

кл.воспитатели, кураторы

8.

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения обучающихся 1 и 3 курсов

Начало и конец учебного процесса

Психолог, мастера, кураторы

9.

Диагностика семейного воспитания

В течение года

Соц. педагог. кл.воспитатели, мастера, кураторы

10.

Мониторинг деятельности кл. воспитателей, кураторов

С сентября 2013г.

Зам.директора по УВРиСВ

11.

Изучения потребности в рабочих местах для обучающихся в летний период

Март-май

Соц. педагог, з/д по ПР


4.2. Психопрофилактика

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Психогимнастика и психопрофилактика на уроках и воспит. мероприятиях на 1 курсе

Сентябрь-октябрь

Психолог,

кл.воспитатели, кураторы

2.

Проведение занятий

«Твоя профессиональная карьера», «Культура общения» и «Искусство трудоустройства»

В течение года

Психолог, преподаватели

3

Групповые занятия по профилактике зависимостей «Сделай свой выбор»

В течение года

Психолог, соц. педагог, кл.воспитатели, кураторы

4.

Педагогические часы для родителей

- «Что такое личность?»-1 курс;

-«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек»;

-«Самооценка у обучающихся, ее адекватность»-3 курс

Январь, октябрь,

май

Психолог,

соц. педагог,

кл.воспитатели, кураторы

5.

Конкурс творческих эссе «Все люди разные, а права у всех одни»

Ноябрь

Соц. педагог,

МО гуманитарного

цикла

6.

Практикум для педагогов «Методы изучения личности обучающихся и группы»

Декабрь

Зам. директора по УВРиСВ, психолог

7.

Семинар-совещание «Профилактика, опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам»

Март-май

Психолог


4.3. Консультирование

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Психолого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками»

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог, соц. педагог

2.

Психолого-педагогическое консультирование родителей и начинающих ИПР «Адаптация обучающихся в техникуме, взаимоотношения в группе»

В течение года

Зам. директора по УВРиСВ, психолог, соц. педагог

3.

Индивидуальное консультирование обучающихся в решении актуальных проблем

По запросам

Психолог, соц.педагог

4.

Консультация родителей обучающихся, имеющих трудности в обучении

В течение года

Соц. педагог, кл.воспитатели, кураторы

5.

Консультация родителей обучающихся, состоящих на разных видах учета

В течение года

Психолог, соц. педагог, зам. директора по УВРиСВ, кл. руководители, кураторы

6.

Консультирование обучающихся первого курса по результатам профориентационной диагностики

В течение года

Психолог, классные воспитатели, кураторы

4.4 Методическая работа.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

В течение года

Психолог, социальный педагог


Постоянно действующий семинар-практикум для классных воспитателей, мастеров, кураторов «Использование имаготерапии в работе с подростками»

В течение года (согласно графику)

Психолог, кураторы, кл. воспитатели

2.

Постоянно действующий семинар-практикум для педагогов и классных воспитателей «Развитие навыков партнерского общения с подростками»

В течение года

Психолог, социальный педагог

3.

Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ, изучение нормативно - правовой базы

В течение года

Зам. директора по НМР, психолог, социальный педагог, кураторы

4.

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

В течение года

Психолог, социальный педагог

5.

Оформление отчетной документации

В течение года

Психолог, социальный педагог

6.

Обучающий семинар для ИПР «Психодиагностика детей, склонных к девиантному поведению»

Декабрь

Психолог, социальный педагог





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!