- Отражают ли задачи занятия воспитательную, образовательную и развивающую функцию обучения? Аргументируйте свои ответы.
| Тема урока, занятия | Цель | Задачи | Анализ целей и задач занятия |
1 | Тема: "Дом без кота – это дом скряги" (интегрированное занятие) | | Расширять знания детей о жизни домашних животных; Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; Вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; Посредством художественных приёмов развивать интерес к животным | По-моему мнению, цель занятия не связана с темой, так как после оглашения темы в цели раскрываются другие понятия, не связанные с темой занятия. В цели другая информация по отношению к содержанию занятия. Помимо этого, в цели написано о правах животных, но задачи не раскрывают эту суть. |
2 | Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й Аппликация «Матрешка» | Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов. | Задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения: уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, усвоить последовательность изготовления матрешки, уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Я считаю, что цель и задачи занятия полностью соответствуют теме. Цель занятия успешно определена по данной теме. Задачи, выделенные педагогом, отражают воспитательную, образовательную и развивающую функцию обучения. По задачам, направленным на достижения по предметным результатам обучения, можно сделать вывод, что обучающиеся в начале занятия познакомятся с различными техниками работы, после этого пробуют выполнять работу с текстильными материалами (аппликацию). Также отдельно выделены личностные результаты, в которых формируются уважительное отношение к труду мастера и т.д. Я думаю, что занятие пройдет в целом очень даже хорошо. Цель, задачи занятия будут достигнуты. |
3 | «Я – главный хранитель своего здоровья» | Цель: формирование у учащихся ответственности за своё здоровье | Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с термином «здоровье» и его составляющими; познакомить с музыкальными жанрами разных континентов; научить проведению тестирования функционального состояния организма с помощью измерения пульса. Личностные: развивать положительную мотивацию к творческой активности учащихся; развивать выносливость, прыгучесть, координацию, умение ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у учащихся способности образного мышления и творческого воображения. Метапредметные: формировать чувство ответственности за собственное здоровье. формировать чувство товарищества, ответственности в группе, четкости выполнения своей конкретной задачи для достижения общей цели. | Я считаю, что цель занятия связана с темой. Тема полностью соответствует цели занятия. Цель подобрана верно. Задачи составлены плохо, не разобраны толком. Не понятно, для чего они используются для проведения занятия. Личностная задача: развивать положительную мотивацию к творческой активности учащихся, не совсем подходит к теме. Данная задача не уместна при проведении занятия, ее нужно исключить. Личностная задача: способствовать формированию у учащихся способности образного мышления и творческого воображения. Данная задача так же не корректна, не понятно для чего ее включили для проведения занятия. Образовательная задача: познакомить детей с музыкальными жанрами разных континентов не является правильной к теме занятия. Я считаю ее не уместной, ее нужно исключить. Метапредметные задачи по-моему мнению, составлены не плохо и допустимы для занятия. Не все задачи занятия отражают воспитательную, образовательную и развивающую функцию обучения. Воспитательные задачи отсутствуют. |
4 | Тема «Вода – тайна жизни» | расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; | организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся. | Цель занятия соответствуют теме. Но при этом цель многословна, не понятна, через что именно будет решаться цель. Исходя из цели дети получат представление о том, что такое вода, через сравнение, сопоставление. Задачи занятия не соответствуют теме. Нет точных задач по заданной теме. Проводить нужно занятие как практическую или исследовательскую деятельность. Можно было сделать таким образом задачи: 1. Образовательные: -Познакомить обучающихся с понятием – вода; -Познакомить обучающихся со свойствами воды; 2. Развивающие: -Развивать творческую и познавательную активность; 3. Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к воде. |
5 | «Народная кукла Вербница (Пасха)» | | формирование интереса к народному творчеству; развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников в области духовной культуры; личностная ориентация школьников на духовно-нравственные ценности; создание у обучающихся мотивации предстоящей деятельности; обучение технологическим приёмам изготовления изделия тряпичной куклы; развитие внимания, воображения, творческого мышления; воспитание умения слушать учителя, уважительно относиться друг к другу; воспитание аккуратности в работе; воспитание заботы и внимания к близким людям. | Цель занятия полностью соответствует теме. Цель раскрывает тему. В задачах больше используется теории, лекционного материала, практических задач очень мало. Если педагог использует практическое занятие, то задачи должны быть иные (должно быть больше практики). Во время проведения занятия педагог практически реализует почти все важнейшие учебно-воспитательные задачи, которые стоят перед ним: передает учащимся новые знания, формирует у них умения и навыки, развивает их познавательные интересы и творческие способности, волю, характер и другие жизненно ценные качества детей. |
6 | «Очумелые ручки» в 3-м классе. Тема занятия: "Футляры. Изготовление футляра" | Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету. | Планируемые результаты (предметные): научится использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы. Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные).Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию на экране, а также конструкцию поделки и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока. | Я считаю, что цель занятия сформулирована неправильно, потому что цель должна состоять из одного точного предложения, а в данном случае цель состоит из многочисленного перечисления задач. Задачи полностью связаны с темой, довольно хорошо раскрыты и подходят к теме данного занятия. Цель и задачи занятия, по-моему мнению, будут реализованы. |
7 | "Олимпийские зимние виды спорта" | познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах. | Коррекционные: продолжать формировать правильное восприятие цвета, формы, величины на основе практической деятельности со стимулирующим материалом; исправлять недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации. Обучающие: продолжать учить детей считать в пределах десяти с участием разных анализаторов; совершенствовать умение составлять целое из частей; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»; «над», «под». учить высказываться фразой, содержащей точный ответ на конкретный вопрос; формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); Развивающие: формирование точности и целенаправленности движений и действий. совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности; обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; развитие слухоголосовых координаций. Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства. воспитывать интеллектуальный интерес в играх развивающей направленности и положительные эмоции к учебной деятельности; воспитывать адекватную реакцию на успех или неуспех своей деятельности, отзывчивость. | Цель занятия не полностью соответствует теме занятия, она некорректна. Цель должна быть сформулирована одним четким предложением. При этом, с определенной целью педагог должен идти до конца. Не использовать ту информацию, которой нет в занятии. Целью занятия я бы сделала такой: познакомить детей о различных видах спорта, его назначение. Задачи занятия вовсе не соответствуют теме. |
8 | "Разговор по душам" | Создание благоприятных условий для стимулирования положительных эмоций и развития коммуникативных навыков у подростков. | Снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния. Формирование доверительных отношений в коллективе. Формирование адекватной самооценки. | Цель занятия соответствует теме. Цель раскрывает название темы. Но цель занятия я сформулировала бы по-другому. Например, познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс». Я считаю, что задачи соответствуют теме. Сформулированы задачи не плохо, но есть недостаток-недостаточно корректно. Не представлены воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Не корректно представлена задача: снятие эмоционального напряжения, агрессивного состояния. |