Существует большая разница между ценой и стоимостью товара. Цена — это единовременная плата, необходимая для приобретения товара. Стоимость — это все многократно получаемые суммы в процессе потребления данного товара.
Брайан Трейси.
В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей.
Энн Ландерс .
ЦЕНА ИЛИ ЦЕННОСТЬ, ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ИЛИ
СВЕЖЕВЫЖАТЫЙ???
Работу выполнили ученики
МАОУ СОШ № 48:
Чепелевич Елена 9 класс,
Межевова Елена 10класс,
Ефремов Артём 11 класс.
Представляет работу
Ефремов Артем 11 класс
Научные руководители:
учитель химии Карякина Н.О.
учитель математики Бурлина И.В.
Ц елью исследования является экспертиза сопоставления цены и ценности различных яблочных соков и попытка решения вопроса «Яблочный восстановленный сок или свежевыжатый».
Задачи данной работы:
1. Провести опросы с целью выявления: потребительских предпочтений в отношении яблочного сока, производимого различными предприятиями; яблок различного сорта;
предпочтений свежевыжатого сока соку восстановленному. 2. Провести аналитический обзор литературы с целью установления факторов, определяющих качество и физиологическую ценность данного продукта. 3. Дать оценку маркировки потребительской тары осветлённых соков. 4. Определить факторы, влияющие на цену продукта.
Задачи данной работы :
5. Провести органолептические и физико-химические исследования восстановленных и свежевыжатых яблочных соков. 6. Провести сравнительные характеристики продуктов по всем параметрам и построить графики. 7. Научиться применять полученные математические знания при расчетах и построении графиков . 8. Показать плюсы и минусы как восстановленных, так и свежевыжатых соков. 9. Дать ответ «Так что же , цена или ценность, восстановленный или свежевыжатый???»
История и современность
В СССР соки продавались в стеклянных банках с неказистыми этикетками. Между тем, по сегодняшним меркам это был сок весьма высокого качества. Доминировал сок прямого отжима из собственного сырья. Развал Советского Союза практически полностью уничтожил рынок отечественных соков прямого отжима. Значительная часть сырьевой базы оказалась за пределами России.
В 1990 году соки импортного производства составляли 90% российского рынка. В 2011 году соки российского производства стали занимать 98%.
История и современность
Доля сока из российского сырья неуклонно растет. Та же компания «Сады Придонья» выращивает яблоки на тысяча гектарах в Городищенском районе Волгоградской области и в других районах России.
Немного статистики: в 2000 году каждый россиянин выпивал пять литров сока в год, а в 2011 году эта цифра составляла уже 20 литров сока на человека. Если ставить себе цель: догнать и перегнать Европу или США, то стоит помнить, что там, на «диком Западе», каждый человек выпивает от 30 до 50 литров сока в год.
Социологический опрос учителей и учеников МАОУ СОШ № 48.
Социологический опрос учителей и учеников МАОУ СОШ № 48.
Объекты исследования
№
Наименование
1
Изготовитель сока
«Садочок»
2
Нормативный документ
«Любимый»
Sandora. Украина, Киевская область, Вышгородский район, c. Новые Петровцы, ул. Промышленная
3
4
«Николаевский соковый завод»
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Московская область, г. Раменское, Транспортный пр-д, д. 1
Цена за 1л/200мл
ТУ У 15.3-22430008-
«Сады Придонья»
ТУ 9163-052-05269043-05
44/
8,8
ООО «Сандора» , Украина, Николаевская область, Жовтневый р-н., с. Николаевкое
55,95/
11,19
ТУ У 15.3-22430008-045 ; 2007
ОАО «Сады Придонья», Волгоградская обл., Городищенский р-он., пос. Сады Придонья
ТУ 9163-011-48089141-2004
40,85/
8,17
49/
9,8
Объекты исследования
№
СОРТ
1
«Польские» развесные
ПОСТАВЩИКИ. СТРАНА
2
ЦЕНА (руб.) ЗА 1 кг/ 200 мл
Польша
Глостер
3
Джонаголд
24,90/14,5
Компания ООО «Бел-Опт», Италия
4
Юмикс, ООО, Майкоп
Белый налив
5
35,50 /15
52,90/21,4
«Я» с мякотью
Калининград
30,00/12,5
ОАО «ЭКЗ» «Лебедянский» Липецкая область, г. Лебедянск
79,90/15,98
Факторы, влияющие на цену яблок и сока.
- Урожай продукта.
- Урожай продукта в других странах.
3.Урожай других культур в данный период .
4.Качество продукта.
5.Удаленность от производителя.
6.Объем поставок.
7.Курсы валют.
8.Стоимость сертификации .
9.Таможенная пошлина.
10.Способ и сроки транспортировки.
1.Удаленность(км).
2. Урожайность(т).
3. Монополизм.
4. Потребитель.
5.Бренд.
6.Рыночная цена.
7. Цена за 1кг.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .
Сравнительная характеристика цен на свежевыжатые и осветлённые яблочные соки
Характеристика органолептических показателей качества свежевыжатых яблочных соков.
Характеристика органолептических показателей качества осветлённых яблочных соков.
Качественный метод
Количественныйметод
Определение Fe 3+
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САХАРА
Качественный метод Послевкусие .
Количественный метод
Измеряется сахариметром , определяющим удельную массу жидкости, или рефрактометром .
При расчете пользуются формулой:
С = (У : 5) + 1, где С - содержание сахара в соке в % или в гp. на 100 мл сока; У - показатель удельного веса, в котором исключены впереди стоящие единицы и нули.
Х = 4,9 мг " width="640"
Содержание витамина С ( аскорбиновой кислоты)
1 мл р - ра йода –28 капель р-ра йода
Х мл р -ра йода - 4 капли р-ра йода, отсюда следует, что на окисление
аскорбиновой кислоты потребовалось 0,14 мл йода.
1 мл 5 %р-ра йода-35 мг аскорбиновой кислоты
0,14 мл 5 % р-ра йода –Х мг аскорбиновой кислоты= Х = 4,9 мг
Физико-химические показатели осветлённых соков.
Исследуемые образцы
Кислотнось
рН
«Садочок»
3
Витамин С.
«Любимый»
сахара
2,5
4,9
«Николаевский соковый завод»
Сухие вещества
%
«Сады Придонья»
0,385
3,5
2,45
3
0.397
Fe 3+ Мг/100мл
8.1
5,25
9,6
глюкоза
0,0048
0,394
6,13
0,393
0,0043
+
16,3
0,0059
+
18
0,0052
+
+
Физико-химические показатели свежевыжатых яблочных соков.
Исследуемые образцы
«Польские»
развесные
Кислотность
рН
4
Глостер
Витамин С.
Сахара
7,3
1,8
Джонаголд
Сухие вещ-ва
0,4
6,8
Белый налив
3,5
Fe 3+
14,25
0,41
4
«Я» с мякотью
6,2
17,12
Глюкоза
3
0,43
4,5
5,6
2
+
16,5
3,7
0,4
+
15,85
3
0,412
4
+
17,5
+
2
+
Обобщающие данные физико-химических показателей осветлённых и свежевыжатых яблочных соков.
«+» и «–» употребления осветлённых и свежевыжатых яблочных соков
Консервированные соки из пакетов, как бы их не превозносила реклама, почти бесполезны, чтобы повысить вкусовые качества добавляют сахар , а чтобы они дольше хранились, - консерванты . Короче, соки из пакетов - это нездоровый вариант.
Плюсы :
- яблочный сок отличается низким содержанием витамина С. Как ни странно, но это очень хорошо;
- высокая концентрация аскорбиновой кислоты.
Минусы :
- уж слишком мало витамина С. Соком можно обпиться, но дневной нормы витамина С так и не получишь;
- высокая концентрация аскорбиновой кислоты вызывает проблемы с желудком и разрушает зубную эмаль.
.
Наши рекомендации
Пить свежевыжатый сок (кроме свекольного, который необходимо выдержать 2 часа перед употреблением) надо сразу после приготовления, разрушение витаминов на воздухе происходит очень быстро.
Нельзя запивать соком еду, это запускает процесс гниения и приводит к излишнему газообразованию. Лучшее время для сока – за полчаса до еды.
Чтобы избежать разрушения зубной эмали, желательно пить соки через трубочку и ни в коем случае не чистить зубы сразу после фреша.
В случае приема каких-либо лекарственных средств обязательно проконсультироваться с врачом по поводу употребления соков.
Заведующей лабораториями неорганической и аналитической химии: Бондаренко Т. Г.
Кандидату химических наук: Курковой Т. Н.
Студентке 3-его курса : Илюшкиной Елене.
БФУ имени Канта