СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценности семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитания должна сочетать в себе как ориентацию на интересы личности, так и на интересы общества

Просмотр содержимого документа
«Ценности семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта»

Ценности семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта Выполнили: Азизова Марина

Ценности семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф. Лесгафта

Выполнили:

Азизова Марина

Петр Францевич Лесгафт  (1837-1909) Русский педагог, гуманист, врач, крупный общественный деятель. Всю свою жизнь боролся за гуманистические и демократические идеалы, нравственное и умственное совершенствование человечества. Фундаментальный труд «Семейное воспитание ребенка и его значение»

Петр Францевич Лесгафт (1837-1909)

  • Русский педагог, гуманист, врач, крупный общественный деятель. Всю свою жизнь боролся за гуманистические и демократические идеалы, нравственное и умственное совершенствование человечества.
  • Фундаментальный труд «Семейное воспитание ребенка и его значение»
Цель педагогической деятельности Воспитание в обществе гуманного отношения к детям, ускорении уважения к личности растущего человека. Ведущую роль в развитии человека - придавал социальным факторам.

Цель педагогической деятельности

  • Воспитание в обществе гуманного отношения к детям, ускорении уважения к личности растущего человека.
  • Ведущую роль в развитии человека - придавал социальным факторам.

Педагогическая антропология Темперамент Наследственность Физические, умственные, нравственные характеристики Возраст Пол Условия жизни

Педагогическая антропология

  • Темперамент
  • Наследственность
  • Физические, умственные, нравственные характеристики
  • Возраст
  • Пол
  • Условия жизни
Типы детей по Лесгафту Лицемерный Мягко-забитый, злостно- забитый  Честолюбивый Добродушный  Угнетенный  Нормальный

Типы детей по Лесгафту

  • Лицемерный
  • Мягко-забитый, злостно- забитый
  • Честолюбивый
  • Добродушный
  • Угнетенный
  • Нормальный
Вопросы, отраженные в трудах П. Ф. Лесгафта Правильное семейное воспитание, которое бы формировало гармоничную, высоконравственную, творческую личность.  Решающее значение в физическом и духовном развитии ребенка предоставлялось воспитанию. Знание меры ответственности родителей, учителей, школы за судьбы детей. «Идеально-нормальная личность», которую необходимо развивать системой образования. Образование необходимо начинать в семье или в дошкольном заведении.

Вопросы, отраженные в трудах П. Ф. Лесгафта

  • Правильное семейное воспитание, которое бы формировало гармоничную, высоконравственную, творческую личность.
  • Решающее значение в физическом и духовном развитии ребенка предоставлялось воспитанию.
  • Знание меры ответственности родителей, учителей, школы за судьбы детей.
  • «Идеально-нормальная личность», которую необходимо развивать системой образования.
  • Образование необходимо начинать в семье или в дошкольном заведении.
« Всякое насилие, особенно телесные наказания, а также избыточная опека, недопустимы ни в школе, ни в семье и крайне вредны как с педагогической, так и с психологической и биологической сторон и приводят к формированию негативных типов личности. » П.Ф Лесгафт

« Всякое насилие, особенно телесные наказания, а также избыточная опека, недопустимы ни в школе, ни в семье и крайне вредны как с педагогической, так и с психологической и биологической сторон и приводят к формированию негативных типов личности. »

П.Ф Лесгафт

Условия для развития нормального типа ребенка Атмосфера любви Высоконравственный воспитатель.  Регулярный радостный общественно полезный труд в присутствии ребенка. Ограждение ребенка от контактов с безнравственными людьми, исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка  Гармоническое развитие всех способностей ребенка. Принцип постепенности и последовательности.

Условия для развития нормального типа ребенка

  • Атмосфера любви
  • Высоконравственный воспитатель.
  • Регулярный радостный общественно полезный труд в присутствии ребенка.
  • Ограждение ребенка от контактов с безнравственными людьми, исключение прибавочных раздражителей из жизни ребенка
  • Гармоническое развитие всех способностей ребенка.
  • Принцип постепенности и последовательности.
Цель воспитания должна сочетать в себе как ориентацию на интересы личности, так и на интересы общества

Цель воспитания должна сочетать в себе как ориентацию на интересы личности, так и на интересы общества

Семья - основной институт становления человека.

Семья - основной институт становления человека.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!