СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценностные ориентации в ориентации госслужащих

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация готовилась в качестве выступления на семинарском занятии. 

Просмотр содержимого документа
«Ценностные ориентации в ориентации госслужащих»

Ценностные ориентации в ориентации госслужащего Подготовила: Беспалова Анастасия

Ценностные ориентации в ориентации госслужащего

Подготовила: Беспалова Анастасия

Основные регуляторы социального поведения государственных служащих сложившаяся иерархическая структура взаимоотношений между индивидами вну­три аппарата органа государственной власти и работников аппарата с представителями населения и организаций - так называемый организационный регулятор; собственно поведенческий регулятор - как типичный способ поведения, определяемый системой потребностей, мотивов, ценностей и норм, обычаев и традиций поведения; этический регулятор - система норм и ценностей, задающая моральную значимость потребностям и мотивам поведения индивида и определяющая общественно приемлемый способ действий

Основные регуляторы социального поведения государственных служащих

  • сложившаяся иерархическая структура взаимоотношений между индивидами вну­три аппарата органа государственной власти и работников аппарата с представителями населения и организаций - так называемый организационный регулятор;
  • собственно поведенческий регулятор - как типичный способ поведения, определяемый системой потребностей, мотивов, ценностей и норм, обычаев и традиций поведения;
  • этический регулятор - система норм и ценностей, задающая моральную значимость потребностям и мотивам поведения индивида и определяющая общественно приемлемый способ действий
В каждом из указанных видов регуляторов поведения индивида присутствует ценность как «сбалансированный механизм согласования индивидуальной инициативы и социальных условий их реализации, общечеловеческой перспективы и личностной формы ее освое­ния, социокультурных образцов и ориентации на них сменяющих друг друга во времени поко­лений»
  • В каждом из указанных видов регуляторов поведения индивида присутствует ценность как «сбалансированный механизм согласования индивидуальной инициативы и социальных условий их реализации, общечеловеческой перспективы и личностной формы ее освое­ния, социокультурных образцов и ориентации на них сменяющих друг друга во времени поко­лений»
Изучение природы ценностей в отече­ственной науке связаны с именами Л. С. Выгот­ского, А. Г Здравомыслова, В. А. Ядова и др. Новые подходы к истокам формирования ценностных ориентаций заложены в работах А. Г Асмолова, Д. А. Леонтьева, М. С. Яницкого.
  • Изучение природы ценностей в отече­ственной науке связаны с именами Л. С. Выгот­ского, А. Г Здравомыслова, В. А. Ядова и др.
  • Новые подходы к истокам формирования ценностных ориентаций заложены в работах А. Г Асмолова, Д. А. Леонтьева, М. С. Яницкого.
Формы существования ценностей (по Леонтьеву Д.А.) общественные идеалы - вырабо­танные общественным сознанием и присут­ствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах обще­ственной жизни; предметное воплощение этих идеалов в деяниях или произведениях конкретных людей; мотивационные структуры личности («модели должного»), побуждающие ее к пред­метному воплощению в своем поведении и дея­тельности общественных ценностных идеалов.

Формы существования ценностей (по Леонтьеву Д.А.)

  • общественные идеалы - вырабо­танные общественным сознанием и присут­ствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах обще­ственной жизни;
  • предметное воплощение этих идеалов в деяниях или произведениях конкретных людей;
  • мотивационные структуры личности («модели должного»), побуждающие ее к пред­метному воплощению в своем поведении и дея­тельности общественных ценностных идеалов.
Эти формы, по мнению Д. А. Леонтьева, переходят одна в другую - общественные идеалы побуждают активность личности, и та воплощает их в конкретные дела и поступки. Именно они выступают ориентирами челове­ческой деятельности.
  • Эти формы, по мнению Д. А. Леонтьева, переходят одна в другую - общественные идеалы побуждают активность личности, и та воплощает их в конкретные дела и поступки.
  • Именно они выступают ориентирами челове­ческой деятельности.
В сознании чиновников как определенной группы общества присутствуют все указанные формы. Некоторые формы из-за особенно­стей профессиональной жизни получают мак­симальное развитие, другие отходят на второй план.
  • В сознании чиновников как определенной группы общества присутствуют все указанные формы. Некоторые формы из-за особенно­стей профессиональной жизни получают мак­симальное развитие, другие отходят на второй план.
В целях изучения представлений чинов­ника о ценностях-целях и ценностях-средствах автором в 2011 г. в Институте дополнительного профессионального образования государ­ственных и муниципальных служащих Ураль­ской академии государственной службы был проведен опрос 75 федеральных государствен­ных служащих (работников территориальных органов исполнительной власти). Представ­ленность мужчин и женщин практически соот­ветствует соотношению полов в генеральной совокупности. Исследование проводилось с использова­нием методики М. Рокича, созданной в 70-е годы прошлого века в США
  • В целях изучения представлений чинов­ника о ценностях-целях и ценностях-средствах автором в 2011 г. в Институте дополнительного профессионального образования государ­ственных и муниципальных служащих Ураль­ской академии государственной службы был проведен опрос 75 федеральных государствен­ных служащих (работников территориальных органов исполнительной власти). Представ­ленность мужчин и женщин практически соот­ветствует соотношению полов в генеральной совокупности.
  • Исследование проводилось с использова­нием методики М. Рокича, созданной в 70-е годы прошлого века в США
М. Рокич выде­ляет такие признаки ценностей : Истоки ценностей находятся в обществе, культуре, личности. Влияние ценностей фиксируется во всех социальных явлениях. В общем и целом число ценностей срав­нительно невелико. Все люди обладают одними и теми же ценностями, хоть и в неодинаковой степени. Ценности образуют системы

М. Рокич выде­ляет такие признаки ценностей :

  • Истоки ценностей находятся в обществе, культуре, личности.
  • Влияние ценностей фиксируется во всех социальных явлениях.
  • В общем и целом число ценностей срав­нительно невелико.
  • Все люди обладают одними и теми же ценностями, хоть и в неодинаковой степени.
  • Ценности образуют системы
М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального суще­ствования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации

М. Рокич различает два класса ценностей:

  • терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального суще­ствования стоит того, чтобы к ней стремиться;
  • инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности
  • является предпочтительным в любой ситуации
Структура ценностных предпочтений - жизненных целей

Структура ценностных предпочтений - жизненных целей

Если попытаться на основании методики, предложенной Д. А. Леонтьевым , сгруппи­ровать средние ранги ценностных представле­ний госслужащих, то получается следующее.
  • Если попытаться на основании методики, предложенной Д. А. Леонтьевым , сгруппи­ровать средние ранги ценностных представле­ний госслужащих, то получается следующее.
Конкретные жизненные ценности (здо­ровье, работа, друзья, счастливая семейная жизнь) существенно доминируют над абстракт­ными ценностями (познание, развитие, сво­бода, творчество). Средний ранг ценностей личной жизни (здоровье, любовь, наличие друзей, развле­чения, уверенность в себе и материально обе­спеченная жизнь) превышает средний ранг ценностей профессиональной самореализации (интересная работа, продуктивная жизнь, твор­чество, активная деятельная жизнь). Индивидуальные ценности (здоро­вье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе и мате­риально обеспеченная жизнь) госслужащих являются более предпочтительными, чем цен­ности межличностного общения (наличие дру­зей, счастливая семейная жизнь, счастье других людей, общественное признание). Активные ценности (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, инте­ресная работа) по выбранным рангам выше, чем пассивные (красота природы и искусства, уверенность в себе, познание, жизненная мудрость).
  • Конкретные жизненные ценности (здо­ровье, работа, друзья, счастливая семейная жизнь) существенно доминируют над абстракт­ными ценностями (познание, развитие, сво­бода, творчество).
  • Средний ранг ценностей личной жизни (здоровье, любовь, наличие друзей, развле­чения, уверенность в себе и материально обе­спеченная жизнь) превышает средний ранг ценностей профессиональной самореализации (интересная работа, продуктивная жизнь, твор­чество, активная деятельная жизнь).
  • Индивидуальные ценности (здоро­вье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе и мате­риально обеспеченная жизнь) госслужащих являются более предпочтительными, чем цен­ности межличностного общения (наличие дру­зей, счастливая семейная жизнь, счастье других людей, общественное признание).
  • Активные ценности (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, инте­ресная работа) по выбранным рангам выше, чем пассивные (красота природы и искусства, уверенность в себе, познание, жизненная мудрость).
Женщины-госслужащие больше ценят полноту и эмоциональную насыщенность жизни, интересную работу, мужчины - мак­симально полное использование своих воз­можностей, сил и способностей, а также постоянное физическое и духовное совершен­ствование.

Женщины-госслужащие больше ценят полноту и эмоциональную насыщенность жизни, интересную работу, мужчины - мак­симально полное использование своих воз­можностей, сил и способностей, а также постоянное физическое и духовное совершен­ствование.

Использованная литература: Плотников В. И. Ценность. // Современный философский словарь. М., 2004. С. 789. Леонтьев Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол.журн., 1992. Т. 13. № 2. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр.филос. 1996. № 4. КокеасИ М. ТИе паГиге оГ Иитап а!ез. ЫУ : Ггее Ргезз, 1973. Петрова Н. И. Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей. Психологический журнал. Том 32. № 1. - 2011. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамичная система. Кемерово, 2000. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.

Использованная литература:

  • Плотников В. И. Ценность. // Современный философский словарь. М., 2004. С. 789.
  • Леонтьев Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол.журн., 1992. Т. 13. № 2. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр.филос. 1996. № 4.
  • КокеасИ М. ТИе паГиге оГ Иитап а!ез. ЫУ : Ггее Ргезз, 1973.
  • Петрова Н. И. Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей. Психологический журнал. Том 32. № 1. - 2011.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамичная система. Кемерово, 2000.
  • Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.