Группа №7
«Ромашки»
Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Задачи спортивного уголка — таблица
Возрастная группа
Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
Средняя (4–5 лет)
Развитие общей моторики и координации движений.
Развитие движений.
Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
Старшая (5–6 лет)
Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
Воспитание духа соревновательности.
Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
Обучение командным играм.
Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
Обучение заниматься в парах.
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Изучение последних достижений российских спортсменов.
Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).
Просыпайтесь, поднимайтесь, На зарядку собирайтесь! Нужно распахнуть окошко, Свежести впустить немножко. Свежий воздух не простудит, Он на пользу детям будет!
Ручки-ручки — потягушки И ладошки — похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – чмок!
Массажный коврик
- формирование правильного свода стопы - улучшение обменных процессов в нижних конечностях - профилактика плоскостопия - снятие нервного напряжения - повышение иммунитета
Аэробол для развития речи используют как на занятиях у логопеда, так и дома. Несложные упражнения можно делать в любое подходящее время. Ребенку нужно сильно и протяжно дуть в отверстие трубочки, чтобы шарик завис в воздухе. Начав занятия, можно отсчитывать время и ставить личные рекорды. Тренажер помещается в сумку или карман, его можно взять с собой в поездку.
Игра «Солнышко»
Цель: Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Ход игры: Педагог вызывает к себе 6 детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути».
Бильбоке
Бильбоке как тренажер для использовании в физкультурных занятиях Игрушка- бильбоке очень простая. Цель игры : попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня
Игра Кольцеброс
Цель играющих — набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца оказались надетыми на стержень.
Штанга
«Штанга 1»
Цель: Расслабить мышцы спины .
Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».
Штанга 2»
Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.
«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».
Упражнение можно выполнить несколько раз.
Спасибо за внимание