Цель -дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен; развивать приемы работы с красками; воспитывать интерес к предмету и изобразительной деятельности; укреплять межпредметные связи
Просмотр содержимого документа
«Центр композиции - доминанта»
центр композиции – ДОМИНАНТА
Центр композиции
- Композиция (лат – сочинение, соединение) – построение произведения (построение изображения на картинной плоскости).
- Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины.
- Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.
Композиционный центр. Доминанта
Композиционный центр , доминанта, является завязкой композиции, которой подчиняются все остальные элементы. Можно сказать больше: все остальные элементы усиливают значимость доминанты и "подыгрывают" ей.
У нас есть главное действующее лицо- доминанта и второстепенные элементы. Второстепенные элементы могут также разделяться по значимости. Более значимые - акценты , и менее значимые- второстепенные элементы . Все элементы композиции важны и должны быть соподчинены между собой.
Доминанта всегда располагается в активной части композиции (первый план картинной плоскости).
Приемы выделение доминанты
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.
Приемы выделение доминанты
2. Контрастность форм, например, среди определенных одинаковых форм встречается совсем другая форма которая отличается от основных.
Приемы выделение доминанты
3. Увеличение в размерах одного из элементов в композиции или наоборот: среди более крупных располагается мелкий, который также может резко отличаться и доминировать.
Приемы выделение доминанты
4. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.
Приемы выделение доминанты
5. Возможны и два композиционных центра, но один из них должен быть ведущим (основным), а другой подчиненным первому.
Приемы выделение доминанты
6. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размер и форма одинаковые.
Выделение доминанты
Использование:
- ахроматические цвета,
- 2) хроматический цвет среди ахроматических цветов.
Выделение тоном. Использование графических средств выразительности (точка, линия, штрих, пятно).
Выделение доминанты
Использование хроматических цветов.
1) применения контрастных (противоположных цветов);
2) теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов, или темный цвет среди светлых...
Размещение доминанты
Схема листа делится на три части. Композиционный центр (доминанта) расположен в одном из четырех мест пересечения линий.
Практическое задание на овладение приемами выделения ДОМИНАНТЫ
- Выберите один из перечисленных приемов выделения ДОМИНАНТЫ.
- Выполните асимметричную композицию по теме «Натюрморт» с применением выбранного приема выделения доминанты.
Информационные ресурсы
- http:// www.tinlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnik_dlja_uch_5_8_kl/p5.php
- http:// paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php
- http://arttower.ru/forum/? showtopic=22722
- https:// yandex.ru/images/search?p=2&text= полевые%20цветы%20в%20поле&
Спасибо за внимание!