Центр кулинарии в детском саду

В ходе работы в центре кулинарии можно спланировать задачи по развитию памяти, умения сосредоточиться, соотносить задуманное с результатом, целеустремленности, креативности.  

Просмотр содержимого документа
«Центр кулинарии в детском саду»

Центр кулинарии в детском саду   выполнили воспитатели:  Постникова Е.И.(МБДОУ ЦРР д/с 117)  Нефёдова Е.С.(МБДОУ ЦРР д/с 117)  Калугина О.А.(МБДОУ ЦРР д/с 117)

Центр кулинарии в детском саду выполнили воспитатели: Постникова Е.И.(МБДОУ ЦРР д/с 117) Нефёдова Е.С.(МБДОУ ЦРР д/с 117) Калугина О.А.(МБДОУ ЦРР д/с 117)

В центре кулинарии используются различные весы, мерные емкости (пластиковые стаканы, миски, банки, кувшины и др.), блокноты для записи нужного количества продуктов. Дети вместе с воспитателем могут вести кулинарную книгу, записывая в нее рецепты.

В центре кулинарии используются различные весы, мерные емкости (пластиковые стаканы, миски, банки, кувшины и др.), блокноты для записи нужного количества продуктов. Дети вместе с воспитателем могут вести кулинарную книгу, записывая в нее рецепты.

В центре кулинарии в прозрачных банках можно выставлять разные продукты. Например, крупу, которую интересно сравнивать по цвету, размеру, форме зерен и весу. Можно делать выводы, различать, сопоставлять. Рассматривая эти крупы, дети обязательно будут спрашивать, как варить кашу, какие еще продукты нужны для того, чтобы ее приготовить, где их взять, как взвесить, отсыпать, а затем задумают эту кашу сварить. Как правило, найдется бабушка или мама, которая принесет необходимую посуду и будет варить кашу вместе с детьми. Осенью в такие банки уместно поместить разные по цвету и размеру фасоль, бобы, горох. Даже простое пересыпание таких продуктов, рассматривание и изготовление карточек-этикеток — полезное занятие, которое порождает дальнейшую поисковую деятельность (что готовят из этих продуктов и др.)

В центре кулинарии в прозрачных банках можно выставлять разные продукты. Например, крупу, которую интересно сравнивать по цвету, размеру, форме зерен и весу. Можно делать выводы, различать, сопоставлять. Рассматривая эти крупы, дети обязательно будут спрашивать, как варить кашу, какие еще продукты нужны для того, чтобы ее приготовить, где их взять, как взвесить, отсыпать, а затем задумают эту кашу сварить. Как правило, найдется бабушка или мама, которая принесет необходимую посуду и будет варить кашу вместе с детьми.

Осенью в такие банки уместно поместить разные по цвету и размеру фасоль, бобы, горох. Даже простое пересыпание таких продуктов, рассматривание и изготовление карточек-этикеток — полезное занятие, которое порождает дальнейшую поисковую деятельность (что готовят из этих продуктов и др.)

Можно отправиться на кухню к повару с вопросом: что можно приготовить из этих продуктов (гороха, бобов, фасоли). Можно попросить повара сварить гороховый суп и рассказать детям, как он этот суп готовил. Это вызовет у детей желание приготовить дома такой или другой суп с мамой или бабушкой. Желательно написать для родителей информационный листок и попросить поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в приготовлении блюда. При этом нужно пояснить родителям, что это занятие полезно, в том числе и для развития речи, потому что на утреннем сборе им будет предложено рассказать о том, что и как они приготовили.

Можно отправиться на кухню к повару с вопросом: что можно приготовить из этих продуктов (гороха, бобов, фасоли). Можно попросить повара сварить гороховый суп и рассказать детям, как он этот суп готовил. Это вызовет у детей желание приготовить дома такой или другой суп с мамой или бабушкой.

Желательно написать для родителей информационный листок и попросить поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в приготовлении блюда. При этом нужно пояснить родителям, что это занятие полезно, в том числе и для развития речи, потому что на утреннем сборе им будет предложено рассказать о том, что и как они приготовили.

В ходе занятий в центре кулинарии происходит не только пополнение словарного запаса, но и развитие связной и диалогической речи, ведь в процессе работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий, рассказывают где, как, сколько и какие продукты они покупали и расходовали, узнают и вводят в активный словарь много новых слов.

В ходе занятий в центре кулинарии происходит не только пополнение словарного запаса, но и развитие связной и диалогической речи, ведь в процессе работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий, рассказывают где, как, сколько и какие продукты они покупали и расходовали, узнают и вводят в активный словарь много новых слов.

В этом центре в процессе занятий возникает интерес к грамоте и письму, ведь рецепт надо прочитать и записать. Делает это взрослый или ребенок, который умеет писать: записывает рецепт печатными буквами. Дети испытывают интерес к буквам и начинают понимать (что очень важно) функциональное назначение письма. Это настоящее открытие — зачем люди пишут?—приходит вследствие собственной активной работы и вызывает желание научиться писать и читать.

В этом центре в процессе занятий возникает интерес к грамоте и письму, ведь рецепт надо прочитать и записать. Делает это взрослый или ребенок, который умеет писать: записывает рецепт печатными буквами. Дети испытывают интерес к буквам и начинают понимать (что очень важно) функциональное назначение письма. Это настоящее открытие — зачем люди пишут?—приходит вследствие собственной активной работы и вызывает желание научиться писать и читать.

В этом центре у детей развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы (где взять продукты, кто и что будет делать, кто будет рассказывать о работе в центре кулинарии на вечернем, итоговом сборе).

В этом центре у детей развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы (где взять продукты, кто и что будет делать, кто будет рассказывать о работе в центре кулинарии на вечернем, итоговом сборе).

Все продукты различаются по цвету, запаху, консистенции, вкусу. В процессе их сравнения обогащается сенсорный опыт детей. Снятие кожуры, просеивание, разливание, взбивание развивают мелкую моторику. В ходе работы в центре кулинарии можно спланировать задачи по развитию памяти, умения сосредоточиться, соотносить задуманное с результатом, целеустремленности, креативности.

Все продукты различаются по цвету, запаху, консистенции, вкусу. В процессе их сравнения обогащается сенсорный опыт детей. Снятие кожуры, просеивание, разливание, взбивание развивают мелкую моторику.

В ходе работы в центре кулинарии можно спланировать задачи по развитию памяти, умения сосредоточиться, соотносить задуманное с результатом, целеустремленности, креативности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей