СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.Тема «Насекомые».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе 

 Воспитатель: Костицына Л. А.

Тема «Насекомые»

 

Задачи:

  • Формировать представления детей о  насекомых, их особенностях, образе жизни
  • Развивать творческое воображение, чувство эмпатии
  • Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений
  • Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности
  • Воспитывать ценностное отношение к насекомым.

 

Демонстрационный материал: игрушечная Фея, коробочка с бабочками и божьими коровками.

 

 

этап

Компоненты технологии

Содержание деятельности

  1.  

Утренний сбор

  •  традиционное приветствие
  • обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог
  • планы на день

Педагог и дети располагаются  в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Обращает внимание на гостью (фея Насекомых). Сегодня Феи выполняют очень важную работу – заботятся о приходе весны, помогают насекомым. Этюд «Пробуждение насекомых».

  1.  

Планирование детской деятельности

 

Педагог говорит о том, что у каждой феи есть свой дар, который поможет ей в реализации задуманного,  предлагает детям выбрать центр и презентует его.

3

Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов
  • интересов и потребностей детей

     (таблица 2)

Дети выбирают центр активности,  партнеров, вид работы

Деятельность в Центрах активности

 /решение образовательных задач/

  • средства,
  • операции,
  • действия

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

 Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев.

Сортируют, классифицируют.

  • объясняют.

Наблюдают за преобразованием.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

5

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник
  • партнер
  • наблюдатель

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

6

Итоговый сбор

  • Оценка действий  детьми:  что хотел сделать – что получилось…
  • корректировка планов
  • демонстрация достижений.

 

                        

Педагог – главная Фея  предлагает вновь собраться на волшебной поляне и поделиться своими достижениями:

В каких центрах вы успели побывать?

Чему сегодня научились?

 Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-то помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Что еще необходимо сделать,  чтобы  помочь весне наступить вовремя?

Объявление для родителей  

Уважаемые родители, наша группа превратилась в Долину Фей, все помогают весне быстрее вступить в свои права. Помогите нам узнать больше о насекомых (название, внешний вид, особенности). Можно поделиться иллюстрациями, поделками и др.  имеющимися у вас материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

 

Центр познания и науки

В этом центре вам потребуется  проявить свой дар отличать  ползающих насекомых от летающих; выполнить необходимую для прихода весны работу по сортировке насекомых. А так же вы сможете узнать,  почему нельзя трогать бабочек руками и  из чего состоит крылышко бабочки.

Выбор и распределение  картинок-иллюстраций в соответствии с классификационной таблицей: ползающие - летающие насекомые.

Рассматривание крылышка бабочки.

Классификационная таблица; картинки размером 6х8 с насекомыми; клеящий карандаш.

Крылышко бабочки, лупа, пинцет.

Заполненная классификационная таблица

Зарисованное крыло бабочки

Центр математики

В центре математики вам предстоит самостоятельно помочь проложить путь пчелке к цветку, найти отличия и пройти сложный лабиринт.

 Нахождение отличий.

Нахождение пути в лабиринте

Д/игра «Лабиринт», «Найди отличия», «Кто лишний».

маркеры

 

 

 

Разгаданный лабиринт

Выполненное задание

 

 

 

Центр кулинарии

Для прихода весны нужно приготовить праздничное печенье, вы сможете это сделать, если посетите центр кулинарии

Раскатывание теста, вырезание печенья с помощью формочки, украшение

Разделочные доски, тесто, скалки, формочки в виде насекомых, сахарная пудра.

 Готовое печенье 

 

Центр искусства

В центре искусства вы проявите дар создания новых необычных  насекомых. Только не забудьте дать им названия.

Составление насекомых из природного материала.

Раскрашивание насекомых.

Придумывание названий.

Природный материал, гипсовые фигурки насекомых, гуашь, кисточки, пластилин.

Насекомое из природного материала с придуманным названием.

Раскрашенное насекомое с придуманным названием.

 

 

 

 

 

Традиционное приветствие «Здравствуйте!».

Я недавно побывала в стране Фей и Фея насекомых мне подарила волшебную коробочку, но что в ней я не знаю. Хотите посмотреть?

Ой, в ней так много красивых бантиков, посмотрите! Они такие красивые и все разноцветные!

Почему вы так подумали? (это бабочки – они бывают разных цветов, у них есть крылья, усики, головка, туловище и брюшко).

А это что за пуговки? (это божьи коровки – они красные с чёрными точками, блестящие, с маленькой головкой).

Как можно назвать бабочек и божьих коровок одним словом? (насекомые)

Каких еще насекомых вы знаете?

 Кого могут бояться насекомые? Как вы думаете, дружат птицы с насекомыми? А почему?

Как насекомые спасаются от птиц? (божья коровка – горькая на вкус, жуки могут претвориться мёртвыми – лежат и не шевелятся, бабочки раскрывают крылья – маскируются под цветы…)

Что нужно насекомым для жизни? (воздух, вода, солнце, трава, цветы).

Ребята, посмотрите, кажется, к нам прилетела фея насекомых. Она приглашает вас к себе в гости. Но мы сможем попасть в эту страну, только если сами превратимся  в насекомых, иначе мы распугаем всех жителей.

Превращение под музыку.

Зарядка:

Утром бабочка проснулась.

(плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

Насекомые хлопочут,

Наполняют жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.Тема «Насекомые».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе группе

Воспитатель: Костицына Л. А.

Тема «Насекомые»



Задачи:

  • Формировать представления детей о насекомых, их особенностях, образе жизни

  • Развивать творческое воображение, чувство эмпатии

  • Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений

  • Формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности

  • Воспитывать ценностное отношение к насекомым.



Демонстрационный материал: игрушечная Фея, коробочка с бабочками и божьими коровками.



этап

Компоненты технологии

Содержание деятельности

Утренний сбор

  • традиционное приветствие

  • обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

  • краткий подводящий диалог

  • планы на день

Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Обращает внимание на гостью (фея Насекомых). Сегодня Феи выполняют очень важную работу – заботятся о приходе весны, помогают насекомым. Этюд «Пробуждение насекомых».

Планирование детской деятельности


Педагог говорит о том, что у каждой феи есть свой дар, который поможет ей в реализации задуманного, предлагает детям выбрать центр и презентует его.

3

Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов

  • интересов и потребностей детей

(таблица 2)

Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы

4

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • средства,

  • операции,

  • действия

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев.

Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.

Наблюдают за преобразованием.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

5

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • помощник

  • партнер

  • наблюдатель

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

6

Итоговый сбор

  • Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось…

  • корректировка планов

  • демонстрация достижений.


Педагог – главная Фея предлагает вновь собраться на волшебной поляне и поделиться своими достижениями:

В каких центрах вы успели побывать?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-то помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Что еще необходимо сделать, чтобы помочь весне наступить вовремя?

Объявление для родителей

Уважаемые родители, наша группа превратилась в Долину Фей, все помогают весне быстрее вступить в свои права. Помогите нам узнать больше о насекомых (название, внешний вид, особенности). Можно поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у вас материалами.

























Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания и науки

В этом центре вам потребуется проявить свой дар отличать ползающих насекомых от летающих; выполнить необходимую для прихода весны работу по сортировке насекомых. А так же вы сможете узнать, почему нельзя трогать бабочек руками и из чего состоит крылышко бабочки.

Выбор и распределение картинок-иллюстраций в соответствии с классификационной таблицей: ползающие - летающие насекомые.

Рассматривание крылышка бабочки.

Классификационная таблица; картинки размером 6х8 с насекомыми; клеящий карандаш.

Крылышко бабочки, лупа, пинцет.

Заполненная классификационная таблица

Зарисованное крыло бабочки

Центр математики

В центре математики вам предстоит самостоятельно помочь проложить путь пчелке к цветку, найти отличия и пройти сложный лабиринт.

Нахождение отличий.

Нахождение пути в лабиринте

Д/игра «Лабиринт», «Найди отличия», «Кто лишний».

маркеры



Разгаданный лабиринт

Выполненное задание




Центр кулинарии

Для прихода весны нужно приготовить праздничное печенье, вы сможете это сделать, если посетите центр кулинарии

Раскатывание теста, вырезание печенья с помощью формочки, украшение

Разделочные доски, тесто, скалки, формочки в виде насекомых, сахарная пудра.

Готовое печенье


Центр искусства

В центре искусства вы проявите дар создания новых необычных насекомых. Только не забудьте дать им названия.

Составление насекомых из природного материала.

Раскрашивание насекомых.

Придумывание названий.

Природный материал, гипсовые фигурки насекомых, гуашь, кисточки, пластилин.

Насекомое из природного материала с придуманным названием.

Раскрашенное насекомое с придуманным названием.










Традиционное приветствие «Здравствуйте!».

Я недавно побывала в стране Фей и Фея насекомых мне подарила волшебную коробочку, но что в ней я не знаю. Хотите посмотреть?

Ой, в ней так много красивых бантиков, посмотрите! Они такие красивые и все разноцветные!

Почему вы так подумали? (это бабочки – они бывают разных цветов, у них есть крылья, усики, головка, туловище и брюшко).

А это что за пуговки? (это божьи коровки – они красные с чёрными точками, блестящие, с маленькой головкой).

Как можно назвать бабочек и божьих коровок одним словом? (насекомые)

Каких еще насекомых вы знаете?

Кого могут бояться насекомые? Как вы думаете, дружат птицы с насекомыми? А почему?

Как насекомые спасаются от птиц? (божья коровка – горькая на вкус, жуки могут претвориться мёртвыми – лежат и не шевелятся, бабочки раскрывают крылья – маскируются под цветы…)

Что нужно насекомым для жизни? (воздух, вода, солнце, трава, цветы).

Ребята, посмотрите, кажется, к нам прилетела фея насекомых. Она приглашает вас к себе в гости. Но мы сможем попасть в эту страну, только если сами превратимся в насекомых, иначе мы распугаем всех жителей.

Превращение под музыку.

Зарядка:

Утром бабочка проснулась.

(плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.



Насекомые хлопочут,

Наполняют жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!