СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Центр уединения и релаксации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Центр уединения и релаксации" будет интересна воспитателям..

Просмотр содержимого документа
«"Центр уединения и релаксации"»













«Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»







Автор:

Скворцова Наталия Александровна

Воспитатель

МДОУ№5 «Радуга»

г. Тутаев













Актуальность

В группе детского сада ребенок находится целый день в коллективе, в независимости от своего настроения, переживаний. Порой устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей обстановки и иногда может проявлять негативные эмоции: гнев, злоба, агрессия, обида. Поведение, настроение ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Поэтому большое значение приобретает проблема эмоционального благополучия ребенка.

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС, является охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Бывает время, когда хочется побыть одному со своими мыслями, переживаниями, настроением, хочется расслабиться. Ребенок тоже имеет на это право.

Развитие предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС обращает внимание не только на обеспечение совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения.

Поэтому для решения данной проблемы борьбы с отрицательными эмоциями у детей мною в группе был создан «Центр уединения и релаксации».

Цель: создание личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка.





Задачи:

  1. Расширить возможность личностного пространства в группе;

  2. Создать атмосферу психологического комфорта;

  3. Создать условия для овладения приемами саморегуляции у детей;

  4. Создать в детском коллективе положительный микроклимат.

Организация «Центра уединения и релаксации» в групповой комнате

Виды центров уединения:

• « Норка» (младший возраст)

• «Шатёр» (средний, старший возраст)

• «Ширма» (используется в любом возрасте,применяется там, где не позволяет пространство)

Наш центр гармонично вписался в групповое пространство. Для оформления использовала полупрозрачные ткани, так же использован принцип полуоткрытости , при необходимости его можно закрыть.

Содержимое уголка периодически обновляется, но какие-то предметы находятся постоянно, это придает детям чувство уверенности и постоянства.

Взаимодействие педагога и детей

Педагог наблюдает, что делает там ребенок, сколько времени там проводит и как часто. «Центр уединения и релаксации» может иметь диагностическую и мониторинговую функцию.

Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о назначении центра, его оснащенности и умении пользоваться атрибутами. По мере пополнения новыми атрибутами, детям демонстрируются различные виды деятельности с ними.

Функционирование

«Центра уединения и релаксации»

На панно « Настроение» изображен теремок, открывая дверцы теремка, ребенок совершенствует мелкую моторику рук (дверцы на молнии, пуговицах, шнурке и т.д.) видит в прозрачных кармашках смайликов с различными эмоциями, которых может распределить по своему усмотрению в любом домике. Картинки в домиках могут меняться, например, эмоции мальчиков, девочек, веселые, грустные животные, открытки и т.д. (Это панно несет еще одну функцию – закрывает экран с батареей).



Зеркало моего настроения. Если у ребёнка плохое настроение, он смотрит на себя в зеркало, улыбается. Настроение обязательно улучшится. 

Сердечко-мирилка. В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки, берут сердечко просовывают руки и с помощью мирилки решают свой конфликт.

«Подушка-обнимашка» для снятия стресса (с мелкими шариками), которую можно прижать к себе и перебирать пальчиками мелкие шарики, что так же успокаивает.

Дидактические игры (шнуровки, бусы, игра «хорошо-плохо», угадай эмоцию).

«Маски настроения», которые дети могут примерить.

«Волшебные клубочки» В центре есть зайчик «Степашка», в котором находятся клубочки из ниток. Этот зайчик приходит на помощь когда дети рассердились, можно предложить им перематывать нитки.

«Семейный альбом» В центре уединения необходимо использовать те предметы, которые близки ребенку и вызывают у него чувство уверенности. Это может быть альбом с семейными фоторгафиями.

Так же мы разместили игрушечный телефон, по которому можно позвонить маме или папе, бабушке и т.д

Пособия для выплеска негативных эмоций.

«Стаканчик для гнева» При проявлении агрессии можно предложить ребенку оставить все нехорошие слова и настроение в этом стаканчике, потом стаканчик закрывается и прячется.

Коврик злости Обыкновенный коврик с шераховатой поверхностью. Ребенок без обуви вытирает ножки, пока не захочется улыбнуться.





Перспективы развития

В дальнейшем планирую поместить шкатулку «Добрых дел», которая будет стимулировать желание у детей «делать добро».

Вывод:

Правильно организованная предметно-развивающая среда (Центр уединения и релаксации), поможет детям отвлечься и забыть отрицательные эмоции и переживания, поможет разобраться во всем спектре чувств, которые они испытывают, научиться оценивать поступки, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.



























Литература:



- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников, г – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 125с.

- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис –пресс, 2004. – 160с – (Библиотека психолога образования)

Интернет ресурсы:

- http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-psihologicheskogo-komforta-detei-v-detskom-sadu.html

- http://festival.1september.ru/articles/628133/

-https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/presentacii/ugholok-uiedinieniia-kak-odno-iz-uslovii-vniedrieniie-fgos-do