СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Церковь и священнослужители. Крестовые походы.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть  церковь и священнослужители. Крестовые походы.

Образовательные:  Сформировать понятие у учащихся о месте и роли христианской религии в средневековом европейском обществе. Изучить крестовые походы: причины, цели и последствия.

Развивающие:  Способствовать развитию  у учащихся кругозора, познавательной деятельности.

Воспитательные:   :  воспитывать  уважительное отношение к истории других  народов.

Просмотр содержимого документа
«Церковь и священнослужители. Крестовые походы.»

№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________

Тема урока: Феодалы и крестьяне в раннем средневековье.


Цель:

Рассмотреть феодалов и крестьян в средние века.

Задачи урока:

Образовательные: Раскрыть содержание «феодальной иерархии»; формирование понятий о быте и жизни феодалов; о социально-экономическом положении крестьян в средние века.


Развивающие: Развить умение пользоваться политической картой мира и пользоваться ею в описании исторических событий.


Воспитательные: воспитать уважительное отношение к истории других народов.

Тип урока:

Комбинированный.

Методы обучения:

Информационно-рецептивный

Оборудование

Учебник по истории «Средние века», карта.

Новые понятия, термины:

Феод, феодал, вассал, поместье.

Основные даты:


Ход урока

1. Организационный момент.

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку - формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся хода урока.


2. Основная часть: Проверка д/з.

1. .Основные признаки феодального строя.

2. Натуральное хозяйство.

3. Феодальная раздробленность.

3. Объяснение новой темы. План.

1. феодальная иерархия.

2. Феодальные быт и традиции.

3. Положение крестьян в средние века.

4. Быт крестьян.

1. Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется феодальной иерархией. На самой верхней ступени стоял король. Он исполнял обязанности высшего судьи и командующего войсками; на следующей ступени стояли герцоги и графы, ниже – бароны и виконты- вассалы графов и герцогов. Баронам подчинялись рыцари, асами рыцари являлись хозяевами воинов, носивших оружие. Правило было одно во всех странах – во время войны каждый вассал со своим оружием и боеприпасами являлся к своему правителю. Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов продуктами питания и ремесленными изделиями. Подобная феодальная иерархия укрепляла феодальные отношения.

2. Феодалы сами управляли своими землями, и их мощь зависела от их умелого управления своим хозяйством, деловых и организационных способностей. Феодалы наживались за счёт крестьян, которые платили им налоги и работали в их поместье. Тех, которые занимались только военным делом, с конца X века стали называть рыцарями. Они должны были иметь феод – земельное владение. На рыцаря тоже работали крестьяне. Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в военном искусстве и участвовали в учениях. Состязания рыцарей назывались турнирами. Рыцари занимались и охотой. Правила поведения рыцарей были изложены в кодексе рыцарской чести. Они должны были защищать слабых и обиженных и помогать церкви. У рыцарей существовал культ поклонения красоте женщине.

Замок феодала был и его крепостью. Здесь хранились запасы зерна и оружия. Каждый крестьянин имел право укрыться в замке феодала в случае опасности или войны. Замки были хорошо укреплены, имели колодцы и запас продуктов.

3. Роль крестьян в обществе определялась согласно теории о сформировавшихся в средневековье трёх общинных группах. Общество сравнивалось с человеческим организмом: духовенство молится, думает о морально-этических нормах, поэтому они – голова. Добродетельные воины и знать - руки человека, сражающихся за интересы общества, а крестьяне сравнивались с ногами человека, которые должны всех кормить. Поэтому людей призывали жить в тесных братских связях, избегая раздоров и войн. Труд крестьян был производительнее труда рабов, поэтому крестьяне берегли свои орудия труда и были заинтересованы в его результатах. Крестьяне были вольные и зависимые. Зависимые не могли принимать решений и работать по своему усмотрению. Феодал мог их продать или обменять, но лишить жизни по закону не мог. Рабы попадали в зависимые крестьяне и их называли сервами, в Англии – вилланами. Крестьяне несли повинности: они не служили в армии, а обеспечивали её продуктами, отрабатывали барщину и платили налог продуктами – оброк.

4. Жизнь крестьян была очень тяжёлой. Они жили в домах, не имеющих дымоходов, в одном помещении спали и питались. Пища была самая простая. Одежду шили из домотканых тканей, а обувь – из кожи, коры деревьев и растений. Иногда из-за тяжёлой жизни крестьяне поднимались на борьбу, убивали и разоряли феодалов, выдвигали требования, но восстания крестьян всегда терпели поражение. Восстания крестьян вынуждали феодалов уменьшать размеры взимаемых налогов.




















Контрольный блок








Закрепление материала.


1.Перечертить схемы в тетрадь.

Заключительная часть.

Выставление оценок



Домашнее задание:



1. :§____10__,стр39-42; вопросы 1-4

:§____11__,стр42-45; вопросы 1-4