Просмотр содержимого документа
«Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства»
Дюньдик Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецк
Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя.
Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями.
Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.
Педагогическая ИКТ-компетентность - это готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях. Именно поэтому в основу повышения квалификации положены два аспекта: общекультурные умения в области информационных технологий (общая информационная культура, базовая ИКТ – компетентность); предметные умения в области информационных технологий.
Использование ИКТ потребовало переосмысления форм и методов работы. Внедрение новых информационных технологий должно удовлетворять стандартным методическим требованиям: должна реализовываться идея фундаментальности и гуманитаризации образования и, кроме того, происходить постоянное совершенствование способов передачи знаний по каждому учебному предмету, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма педагога.
Эффективность использования информационных технологий в нашей школе достигнута при выполнении следующих условий:
информатизация обучения направлена на все компоненты обучения, а не только на внедрение компьютерных средств обучения;
информационные технологии направлены прежде всего на развитие личности обучаемого.
Учащиеся готовят задания, для выполнения которых требуется ИКТ (чаще всего это поиск информации и подготовка презентаций для доклада на уроке).
ИКТ для выполнения учебных, научно-исследовательских проектов используется учителями. При подготовке школьных мероприятий, при работе с родителями ИКТ (электронный журнал, дневник, блог класса) используется периодически.
Администрация школы использует ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства, для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе в электронном виде, для планирования учебного процесса, корпоративная почта, документооборот через систему Google.
Таким образом, основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Её создание и развитие – технически сложная задача, требующая больших материальных затрат. Но именно ее решение позволит системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.