Министерство образования и науки РБ
МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»
Цифровая проба
«Использование программы Magic AVC/AAC в создания тренажера для глаз»
выполнили: учащиеся 2, 3, 4 классов
руководитель: Петрова Л.Ю., Лебедева С.А.
с. Турунтаево, 2019
Пояснительная записка
Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха – уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания - кожа. Имеются еще и чувства, сигнализирующие о состоянии самого тела: чувство боли и чувство равновесия.
Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, с какого возраста у учащихся ухудшается зрение, каковы причины этого процесса, виновата ли в снижении зрения ребенка школа или эти болезни глаз передаются по наследству, можно ли предупредить появление заболевания и возможно ли при этом использовать цифровые технологии.
Программа цифровой пробы для учащихся 2-4 классов «Берегите зрение» направлена для достижения следующей цели: определить возможность использования цифровых технологий в борьбе за сохранение зрения.
Для достижения цели поставлены задачи:
- определить факторы, влияющие на зрение (изучение и анализ литературы);
- разработать тренажер для снижения напряжения зрения с использованием цифровых технологий.
Социальный партнер: ГБУЗ ЦРБ «Прибайкальская районная больница».
Планируемые образовательные результаты:
- формирование знаний о строении глаза;
- формирование заинтересованности учащихся в сохранении зрения;
- формирование регулярной потребности диагностики зрения.
Содержание программы практика
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов | Продуктивно-творческое задание |
1 | Зрение. Строение глаза | Теория. Общие сведения о зрение. Основная функция глаза. | 1 | Ребята не берегут свое зрение, много часов проводят за гаджетами. Составьте буклет, который расскажет, как сохранить зрение. |
2 | Анкетирование. | Практика. Познакомить учеников с анкетой. Объяснить, как правильно проводить анкетирование. | 1 | Ребята, проведите опрос среди школьников. Это поможет вам узнать количество учащихся с плохим зрением. |
3 | Компьютерные технологии в процессе диагностики зрения. | Практика. Экскурсия в ГБУЗ ЦРБ (кабинет офтальмолога). Рассказать о цифровом эхоофтальмографе. | 1 | Провести диагностику зрения одноклассников при помощи прибора эхоофтальмограф. |
4 | Практическая работа. «Создание электронного тренажера» | Научить составлять электронный тренажер. | 1 | Составьте электронный тренажер для снятия напряжения с глаз. |
5 | Подведение итогов. | Обсуждение выполненной работы. Выводы. | 1 | Апробация тренажера. |
Содержание экскурсии
19 декабря группа учащихся из 4 «а», 3 «в» и 2 «в» классов была направлена на экскурсию в ГБУЗ ЦРБ «Прибайкальская районная больница» в кабинет офтальмолога, для того чтобы узнать какие современные цифровые технологии помогают осуществлять диагностику зрения пациентов.
Во время экскурсии ребят познакомили с особенностями работы врача-офтальмолога, которые позволяют школьникам понять важность, качественного обследования органов зрения.
Врач Ринчино Валерьяна Васильевна подробно рассказала при помощи каких аппаратов можно продиагностировать зрение на наличие разных отклонений. Дети узнали, что есть такие аппараты, как авторефкератометр, диоптриметр, пахиметр, тонограф. Данные аппараты работаю при помощи встроенных цифровых программ.
Ученикам было интересно узнать, как используются современные цифровые технологии в выбранной сфере. Валерьяна Васильевна дала ученикам небольшие рекомендации для сохранения зрения. Врач отметила для того, чтобы сохранить здоровье глаз необходимо соблюдать гигиену, ограничивать время просмотра телевизора (игры на различных гаджетах), по необходимости пользоваться солнцезащитными очками, употреблять в пищу продукты богатые витаминами А, В1, С, В2, В12, В6 (морковь, черника, цитрусовые, творог), а главное, регулярное проходить обследование у врача. Посоветовала, что в тренажер можно включить движение предметов, которые будут двигаться по заданной траектории.
Проектные задания:
Узнайте, что такое зрение. Что нужно делать, чтобы его сохранить?
Проведите опрос школьников. Запишите полученные результаты в анкету.
Обсудите в группе собранный материал.
Создайте электронный тренажер для снятия напряжения с глаз, используя программу Magic AVC/AAC.
Паспорт проекта
1. Название проекта: Цифровая проба «Берегите зрение»
2. Руководитель проекта: Петрова Л.Ю., Лебедева С.А.
3. Состав проектной группы: Популова Д., Насникова М., Петрова К., Пермякова Т., Литвинцев Д., Гашова А., Викулина Н., Машкинов А., Буханаев С.
4. Цель проекта: определить возможность использования цифровых технологий в борьбе за сохранение зрения.
Задачи проекта: определить факторы, влияющие на зрение (изучение и анализ литературы); разработать тренажер для снижения напряжения зрения с использованием цифровых технологий.
План работы над проектом:
Узнайте, что такое зрение. Что нужно делать, чтобы его сохранить?
Проведите опрос школьников. Запишите полученные результаты в анкету.
Обсудите в группе собранный материал.
Создайте электронный тренажер для снятия напряжения с глаз, используя программу Magic AVC/AAC.
Краткое описание содержания выполненной работы: работа выполнялась в несколько этапов. На первом этапе проходили сбор и обработка информации.
Участники проекта узнали, что глаз – орган зрительной системы человека, обладающий способностью воспринимать свет и обеспечивать функцию зрения. Провели анкетирование учащихся начальной школы, чтобы узнать о проблемах (их причинах) с органом зрения у учеников школы. Далее следовала экскурсия в ГБУЗ ЦРБ «Прибайкальская районная больница», где ребята на практике познакомились с использованием цифровых технологий для диагностики зрения. Им стало известно, что есть такие аппараты, как авторефкератометр, диоптриметр, пахиметр, тонограф.
Узнали, что используя эти приборы, можно достаточно быстро определить здоровье органов зрения. На заключительном этапе изготовлен буклет с рекомендациями «Берегите зрения», а также подготовлен интерактивный тренажер.
Для создания тренажёров, которые способствуют снятию напряжённости мышц глаз, дети были ознакомлены с разными цифровыми программами на компьютере, а затем под руководством учителей были созданы тренажёры.
Первое с чем ознакомились ребята это была программа Vegas Pro 17, которая дала возможность вставить цветовой фон и аудиодорожку для разработки тренажёра.
Затем с помощью Интернет-ресурсов были найдены картинки в формате PNG, которые находились на прозрачном фоне для скачивания и в дальнейшем использовались при создании тренажёра.
В последующем предметы налаживались на фон в формате PNG и после этого нажимался значок fx с помощью которого открывалось окно, в котором дети настраивали траекторию движения предметов, из точки А в точку В.
Следующим шагом было создание аудиодорожки с соответствующей музыкой.
И последнее что нам осталось сделать это визуализировать наш продукт в формате Magic AVC/AAC Mp4.
Данный тренажер можно использовать на уроках во время физминуток.
Продукт проекта: электронный тренажер «Берегите зрение. Елка», «Берегите зрение. Шарик».