Просмотр содержимого документа
«Цифровизация экономики цифровизация образовательной среды: взаимосвязь,принципы построения,риски и эффект.»
Цифровизация экономики цифровизация образовательной среды:
взаимосвязь,принципы построения,риски и эффект.
Цифровая экономика
... намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики, а, по сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях: от школы до высших учебных заведений. И конечно, развернуть программы обучения для людей самых разных возрастов.
В.В. Путин
ПМЭФ-2017
- подготовить обучающихся к успешной жизни и
деятельности в условиях цифровой экономики
- сформировать личность гражданина России
- сформировать навыки и компетенции XXI века,
- готовность к успешной деятельности
в условиях сложности и неопределенности
Основные задачи современной школы:
- Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
- Цифровая грамотность-важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью .
- Цифровая образовательная среда представляет собой открытую со-вокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса образования.
принципы построения цифровой образовательной среды : -
- принцип единства, сущность которого заключается в согласованном использовании цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике, позволяющих решать определенные задачи в ЦОС;
- - принцип доступности, заключающийся в обеспечении неограниченной функциональности коммерческих и некоммерческих элементов ЦОС для конкретного обучающегося при помощи сети Интернет;
- - принцип конкурентности, заключающийся в обеспечении свободы полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями;
- - принцип ответственности, заключающийся в обеспечении права, обязанности и возможности каждому субъекту образования решать задачи информатизации в рамках собственной ответственности, а также участво-вать в согласовании задач относительно данных смежных информационных систем;
- - принцип достаточности, заключающийся в обеспечении соответствии состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям потребителя образовательных услуг;
- - принцип полезности, заключающийся в формировании новых возможностей и/или снижении трудозатрат пользователя благодаря введению ЦОС.
-
- получения знаний, при котором студент сам принимает решение, без посто-ронней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, фор-мулирует цели, которых хочет достичь, определяет человеческие и матери-альные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стра-тегию и оценивает полученные знания»
- Технология управления учебным процессом предусматривает использование программного продукта или сайта для осуществления и оценки образовательного процесса.
С 2014 года в рамках совместного проекта компании Microsoft с Ассоциацией «Школа Сколково» названием «Реформатика»
chool Skills – это проект Лаборатории интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ, резидента инновационного центра Сколково. Цель проекта School Skills – внедрение комплексных решений для школ по обучению новым компетенциям и профессиям в научно-технической и инженерной сферах
- КОМПЕТЕНЦИИ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
- Помогаем школам организовать раннюю профориентацию и подготовку по широкому спектру компетенций для участия в технологических соревнованиях
МООС- Массовый открытый онлайн-курс
Индивидуальная траектория для каждого обучаемого
- Приведет к отмене формальных сроков обучения.
- Потребует качественной информации о предыдущем жизненном пути (кружки, конкурсы, увлечения и т.д.).
- Портфолио – основа для рекомендаций
Отмена форм обучения
- «Перевернутый класс» – это уже не очное обучение.
- Использование МООС, VR или других онлайн-курсов приводит к содержательному изменению очного контакта студента и педагога.
- Количество знаний у выпускника любой формы должно быть одинаковым.
Что такое смешанное обучение ?
- Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий "классно-урочной системы" и технологий электронного обучения, базирующихся на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
Цифровой диплом
- приведет к отмене уровней образования, поскольку храниться будет детализированный результат на текущую дату, информация о процессе его достижения, верификация всего процесса и т.д.
Цифровые «следы» ученика
- Количество просмотренных материалов.
- Что искалось в поисковиках после просмотра лекций.
- Какую часть книги читал большее число раз.
- Какой фрагмент видеолекции смотрел.
- Сколько времени в день посвящает учебе.
- Какие сложности возникают и многое другое.
- Нет необходимости текущего контроля успеваемости
«Мобильная Электронная Школа»: общая характеристика LMS и её функциональные возможности
Татьяна Валерьевна Долгова
к.э.н., руководитель отдела продвижения и методического сопровождения
ООО «Мобильное электронное образование»
Добрый день!
Сегодня вашему вниманию предлагается продукт, разработанный компанией «Мобильное Электронное Образование», комплексная электронная образовательная система «Мобильная Дистанционная Школа» и возможности ее функционала для организации и управления учебным процессом.
Положительные стороны.
- · обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
- · обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
- · учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
- · содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
- · содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
- · предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;
- · обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.
Риски
- Инфантильность обучающихся.