Просмотр содержимого документа
«Цифровизация образования»
Цифровая трансформация
Цифровизация образовательной среды
Подготовила: Горелова Наталья Владимировна ,
учитель английского языка, заместитель директора по УВР
МБОУ «ЯСШ №12»
Немного о понятиях…
• Цифровая трансформация –процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг.
Цифровизация • – это создание нового продукта в цифровой форме.
• Например, динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа – это уже цифровизация. • Продукт, созданный на базе цифровизации , уже невозможно перенести на физические носители без существенной потери его качества, поэтому цифровизация в отличие от оцифровки позволяет сделать существенный рывок и получить новые конкурентные преимущества.
- Оцифровка • – это перевод информации с физических носителей на цифровые. • Примеры оцифровки – электронные книги, видеокурсы, создание цифровой копии картины. При этом не происходит изменения самой структуры информации: она лишь приобретает электронную форму. • Оцифровка чаще применяется для совершенствования существующей модели и оптимизации процессов
Основные задачи современной школы:
- подготовить обучающихся к успешной жизни и
деятельности в условиях цифровизации
- сформировать личность гражданина России
- сформировать навыки и компетенции XXI века,
- готовность к успешной деятельности
в условиях сложности и неопределенности
- Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
- Цифровая грамотность - важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью .
- Цифровая образовательная среда представляет собой открытую совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса образования.
Принципы построения цифровой образовательной среды : -
- принцип единства , сущность которого заключается в согласованном использовании цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике, позволяющих решать определенные задачи в ЦОС;
- принцип доступности , заключающийся в обеспечении неограниченной функциональности коммерческих и некоммерческих элементов ЦОС для конкретного обучающегося при помощи сети Интернет;
- принцип конкурентности , заключающийся в обеспечении свободы полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями;
- принцип ответственности, заключающийся в обеспечении права, обязанности и возможности каждому субъекту образования решать задачи информатизации в рамках собственной ответственности, а также участвовать в согласовании задач относительно данных смежных информационных систем;
- принцип достаточности , заключающийся в обеспечении соответствии состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям потребителя образовательных услуг;
- принцип полезности , заключающийся в формировании новых возможностей и/или снижении трудозатрат пользователя благодаря введению ЦОС.
Технология управления учебным процессом предусматривает использование программного продукта или сайта для осуществления и оценки образовательного процесса.
Факторы, влияющие на построение цифрового образовательного процесса:
➢ новые технологии и цифровая среда
➢ новые требования к кадрам
➢ «цифровое поколение» –новые обучающиеся
АКЦЕНТ НА ФОРМАХ И МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ
Было Есть Будет
Дидактическая
мода
ПРИОРИТЕТ ЦЕЛИ
Системообразу-ющие элементы процесса обучения
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИОРИТЕТ РЕЗУЛЬТАТА
ПРИОРИТЕТ ПРОЦЕССА И СРЕДСТВ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ФОРМА И МЕТОД
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ?
Цели цифровизации: региональный взгляд ( Цифровой обр. процесс , Оцифрованный обр. процесс Вспомогат. Процессы)
- • Электронный дневник
- • Электронный журнал
- • Портфолио ученика
- • Портфолио учителя
- • Доступ к интерактивным образовательным ресурсам
- • ГИА, ЕГЭ
- • Доступ к методическим материалам (в т.ч. книгофонд и медиатека)
- • Аттестация педагогических работников
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ?
• Работа с одаренными детьми,
детьми с ОВЗ, индивидуальные
планы обучения
- • Дистанционное обучение
- • Повышение квалификации
- • Мониторинги и рейтинги
- • Административно-организационная деятельность (питание, подвоз и т.д.)
- • Сбор статистических данных и отчётов, в т.ч. по результатам ФХД
- • Система контроля качества образования ( тестирование , диагностика и т.д.)
- • Электронный документооборот
- • Закупочные процедуры, торги, в т.ч. Книгообеспечение
- • Безопасность данных (защита серверов и каналов связи)
- • Социальные сети, сайты
РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- • Организатор и мотиватор учения
- • Междисциплинарный тьютор / менеджер ИОМ
- • Специалист по проектной деятельности
- • Тренер
- • Разработчик образовательных траекторий
- • Игротехник
- • Интегратор-посредник между виртуальным и реальным миром
- • Сетевой педагог-куратор / куратор онлайн-платформы
- • Инструктор по интернет-навигации
- • Аналитик-корректор цифрового следа
- • Веб-психолог
- • Методист-архитектор цифровых средств обучения
- • Разработчик образовательных / игровых сред
- Коллаборация (сотрудничество) — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей , при которой происходит обмен знаниями , обучение и достижение согласия ( консенсуса ).
Положительные стороны.
- · обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
- · обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
- · учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
- · содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
- · содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
- · предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных
(в том числе бытовых) проблем на основе
знаний и умений, освоенных в рамках
данного предмета;
- обеспечивают организацию учебной
деятельности, направленной на использование
форм самостоятельной групповой и
индивидуальной исследовательской деятельности,
формы и методы проектной организации
образовательного процесса.
Спасибо за внимание