СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровизация образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всоответствии с Новой стратегией образования и национальным проектом "Образование", в се учителя должны владеть современными цифровыми т ехнологиями и знать термины, их сопровождающими.

Просмотр содержимого документа
«Цифровизация образования»

Цифровая трансформация Цифровизация образовательной среды   Подготовила: Горелова Наталья Владимировна ,  учитель английского языка, заместитель директора по УВР  МБОУ «ЯСШ №12»

Цифровая трансформация

Цифровизация образовательной среды

Подготовила: Горелова Наталья Владимировна ,

учитель английского языка, заместитель директора по УВР

МБОУ «ЯСШ №12»

Немного о понятиях… •  Цифровая трансформация –процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг.

Немного о понятиях…

Цифровая трансформация –процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты деятельности, требующий внесения коренных изменений в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг.

Цифровизация •  – это создание нового продукта в цифровой форме. • Например, динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа – это уже цифровизация. • Продукт, созданный на базе цифровизации , уже невозможно перенести на физические носители без существенной потери его качества, поэтому цифровизация в отличие от оцифровки позволяет сделать существенный рывок и получить новые конкурентные преимущества. Оцифровка  • – это перевод информации с физических носителей на цифровые. • Примеры оцифровки – электронные книги, видеокурсы, создание цифровой копии картины. При этом не происходит изменения самой структуры информации: она лишь приобретает электронную форму. • Оцифровка чаще применяется для совершенствования существующей модели и оптимизации процессов

Цифровизация • – это создание нового продукта в цифровой форме.

• Например, динамический учебный курс с мультипликацией или интерактивная система комментирования документа – это уже цифровизация. • Продукт, созданный на базе цифровизации , уже невозможно перенести на физические носители без существенной потери его качества, поэтому цифровизация в отличие от оцифровки позволяет сделать существенный рывок и получить новые конкурентные преимущества.

  • Оцифровка • – это перевод информации с физических носителей на цифровые. • Примеры оцифровки – электронные книги, видеокурсы, создание цифровой копии картины. При этом не происходит изменения самой структуры информации: она лишь приобретает электронную форму. • Оцифровка чаще применяется для совершенствования существующей модели и оптимизации процессов
Основные задачи современной школы:   подготовить обучающихся к успешной жизни и  деятельности в условиях цифровизации сформировать личность гражданина России сформировать навыки и компетенции XXI века, готовность к успешной деятельности в условиях сложности и неопределенности

Основные задачи современной школы:

  • подготовить обучающихся к успешной жизни и

деятельности в условиях цифровизации

  • сформировать личность гражданина России
  • сформировать навыки и компетенции XXI века,
  • готовность к успешной деятельности

в условиях сложности и неопределенности

Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности. Цифровая грамотность - важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью .
  • Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
  • Цифровая грамотность - важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью .
Цифровая образовательная среда представляет собой открытую совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса образования.
  • Цифровая образовательная среда представляет собой открытую совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач процесса образования.

Принципы построения цифровой образовательной среды : -

  • принцип единства , сущность которого заключается в согласованном использовании цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике, позволяющих решать определенные задачи в ЦОС;
  • принцип доступности , заключающийся в обеспечении неограниченной функциональности коммерческих и некоммерческих элементов ЦОС для конкретного обучающегося при помощи сети Интернет;
  • принцип конкурентности , заключающийся в обеспечении свободы полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями;
  • принцип ответственности, заключающийся в обеспечении права, обязанности и возможности каждому субъекту образования решать задачи информатизации в рамках собственной ответственности, а также участвовать в согласовании задач относительно данных смежных информационных систем;
  • принцип достаточности , заключающийся в обеспечении соответствии состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям потребителя образовательных услуг;
  • принцип полезности , заключающийся в формировании новых возможностей и/или снижении трудозатрат пользователя благодаря введению ЦОС.
 Технология управления учебным процессом предусматривает использование программного продукта или сайта для осуществления и оценки образовательного процесса. Факторы, влияющие на построение цифрового образовательного процесса: ➢ новые технологии и цифровая среда ➢ новые требования к кадрам ➢ «цифровое поколение» –новые обучающиеся

Технология управления учебным процессом предусматривает использование программного продукта или сайта для осуществления и оценки образовательного процесса.

Факторы, влияющие на построение цифрового образовательного процесса:

➢ новые технологии и цифровая среда

➢ новые требования к кадрам

➢ «цифровое поколение» –новые обучающиеся

АКЦЕНТ НА ФОРМАХ И МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ Было Есть Будет Дидактическая мода ПРИОРИТЕТ ЦЕЛИ Системообразу-ющие элементы процесса обучения СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТ РЕЗУЛЬТАТА  ПРИОРИТЕТ ПРОЦЕССА И СРЕДСТВ  СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ФОРМА И МЕТОД

АКЦЕНТ НА ФОРМАХ И МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ

Было Есть Будет

Дидактическая

мода

ПРИОРИТЕТ ЦЕЛИ

Системообразу-ющие элементы процесса обучения

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИОРИТЕТ РЕЗУЛЬТАТА

ПРИОРИТЕТ ПРОЦЕССА И СРЕДСТВ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

ФОРМА И МЕТОД

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ? Цели цифровизации: региональный взгляд ( Цифровой обр. процесс , Оцифрованный обр. процесс Вспомогат. Процессы) • Электронный дневник • Электронный журнал • Портфолио ученика • Портфолио учителя • Доступ к интерактивным образовательным ресурсам • ГИА, ЕГЭ • Доступ к методическим материалам (в т.ч. книгофонд и медиатека) • Аттестация педагогических работников

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ?

Цели цифровизации: региональный взгляд ( Цифровой обр. процесс , Оцифрованный обр. процесс Вспомогат. Процессы)

  • • Электронный дневник
  • • Электронный журнал
  • • Портфолио ученика
  • • Портфолио учителя
  • • Доступ к интерактивным образовательным ресурсам
  • • ГИА, ЕГЭ
  • • Доступ к методическим материалам (в т.ч. книгофонд и медиатека)
  • • Аттестация педагогических работников
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ? • Работа с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, индивидуальные планы обучения • Дистанционное обучение • Повышение квалификации • Мониторинги и рейтинги • Административно-организационная деятельность (питание, подвоз и т.д.) • Сбор статистических данных и отчётов, в т.ч. по результатам ФХД • Система контроля качества образования ( тестирование , диагностика и т.д.) • Электронный документооборот • Закупочные процедуры, торги, в т.ч. Книгообеспечение • Безопасность данных (защита серверов и каналов связи) • Социальные сети, сайты

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАЧЕМ?

• Работа с одаренными детьми,

детьми с ОВЗ, индивидуальные

планы обучения

  • • Дистанционное обучение
  • • Повышение квалификации
  • • Мониторинги и рейтинги
  • • Административно-организационная деятельность (питание, подвоз и т.д.)
  • • Сбор статистических данных и отчётов, в т.ч. по результатам ФХД
  • • Система контроля качества образования ( тестирование , диагностика и т.д.)
  • • Электронный документооборот
  • • Закупочные процедуры, торги, в т.ч. Книгообеспечение
  • • Безопасность данных (защита серверов и каналов связи)
  • • Социальные сети, сайты
РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ • Организатор и мотиватор учения • Междисциплинарный тьютор / менеджер ИОМ • Специалист по проектной деятельности • Тренер • Разработчик образовательных траекторий • Игротехник • Интегратор-посредник между виртуальным и реальным миром • Сетевой педагог-куратор / куратор онлайн-платформы • Инструктор по интернет-навигации • Аналитик-корректор цифрового следа • Веб-психолог • Методист-архитектор цифровых средств обучения • Разработчик образовательных / игровых сред

РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  • • Организатор и мотиватор учения
  • • Междисциплинарный тьютор / менеджер ИОМ
  • • Специалист по проектной деятельности
  • • Тренер
  • • Разработчик образовательных траекторий
  • • Игротехник
  • • Интегратор-посредник между виртуальным и реальным миром
  • • Сетевой педагог-куратор / куратор онлайн-платформы
  • • Инструктор по интернет-навигации
  • • Аналитик-корректор цифрового следа
  • • Веб-психолог
  • • Методист-архитектор цифровых средств обучения
  • • Разработчик образовательных / игровых сред
Коллаборация (сотрудничество)  — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей , при которой происходит обмен  знаниями , обучение и достижение согласия ( консенсуса ).
  • Коллаборация (сотрудничество)  — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей , при которой происходит обмен знаниями , обучение и достижение согласия ( консенсуса ).

Положительные стороны.

  • · обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;
  • · обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
  • · учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;
  • · содержат материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);
  • · содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;
  • · предлагают виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных

(в том числе бытовых) проблем на основе

знаний и умений, освоенных в рамках

данного предмета;

  • обеспечивают организацию учебной

деятельности, направленной на использование

форм самостоятельной групповой и

индивидуальной исследовательской деятельности,

формы и методы проектной организации

образовательного процесса.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание