СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровое преображение российского образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера.      Г. Греф

Просмотр содержимого документа
«Цифровое преображение российского образования»

12 декабря 2017 в 18.00 Видеоконференция   Цифровое преображение российского образования Алексей СЕМЕНОВ ,  академик РАН и РАО  Артем СОЛОВЕЙЧИК ,  ИД «ПС»

12 декабря 2017 в 18.00

Видеоконференция

Цифровое преображение российского образования

Алексей СЕМЕНОВ , академик РАН и РАО

Артем СОЛОВЕЙЧИК , ИД «ПС»

Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера.  Г. Греф

Нам нужно успеть поменять модель образования. И это нужно было сделать еще вчера.

Г. Греф

Дети  – завтра Мир  – сегодня Школа  – вчера

Дети – завтра

Мир – сегодня

Школа – вчера

Уже сегодня… Результаты школьного образования быстро устаревают или выветриваются Нужен сдвиг баланса от знаний к компетенциям Компетенции и знания используют цифровые ресурсы Быть отличником по всем предметам – не цель

Уже сегодня…

  • Результаты школьного образования быстро устаревают или выветриваются
  • Нужен сдвиг баланса от знаний к компетенциям
  • Компетенции и знания используют цифровые ресурсы
  • Быть отличником по всем предметам – не цель
Нужна школа… соответствующая потребностям ученика и его родителей устраняющая пропасть между современным миром и образованием реальная для массового образования страны соответствующая потребностям ученика и его родителей устраняющая пропасть между современным миром и образованием реальная для массового образования страны

Нужна школа…

  • соответствующая потребностям ученика и его родителей устраняющая пропасть между современным миром и образованием реальная для массового образования страны
  • соответствующая потребностям ученика и его родителей
  • устраняющая пропасть между современным миром и образованием
  • реальная для массового образования страны
Каждому выпускнику… компетенции XXI века, нужные личности, обществу, экономике продолженность результатов школы продолжение образования личностный рост и здоровье

Каждому выпускнику…

  • компетенции XXI века, нужные личности, обществу, экономике
  • продолженность результатов школы
  • продолжение образования
  • личностный рост и здоровье
Компетенции личности (компетенции XXI века) Soft Skills Digital Skills Professional Skills на базе предметных компетенций

Компетенции личности (компетенции XXI века)

  • Soft Skills
  • Digital Skills
  • Professional Skills на базе предметных компетенций
Компетенции личности (по-русски) … Метапредметные и личностные компетенции (Soft Skills) Использование цифровых ресурсов в профессиональной деятельности и повседневной жизни человека (Digital Skills) Предметные компетенции (база для Professional Skills)

Компетенции личности (по-русски)

  • Метапредметные и личностные компетенции (Soft Skills)
  • Использование цифровых ресурсов в профессиональной деятельности и повседневной жизни человека (Digital Skills)
  • Предметные компетенции (база для Professional Skills)
Soft Skills (на примере школы Summit) … Когнитивные навыки на примере школы Summit Анализ текста Создание и представление сообщения Исследование Анализ и синтез Выступление / слушание Сочинение / письмо Работа с источниками

Soft Skills (на примере школы Summit)

Когнитивные навыки на примере школы Summit

  • Анализ текста
  • Создание и представление сообщения
  • Исследование
  • Анализ и синтез
  • Выступление / слушание
  • Сочинение / письмо
  • Работа с источниками
Soft Skills (возможный вариант) Анализ текста… Когнитивные навыки в школах Summit  Тема / основная идея Точка зрения / цель Развитие Структура Выбор слов

Soft Skills (возможный вариант)

Анализ текста…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Тема / основная идея
  • Точка зрения / цель
  • Развитие
  • Структура
  • Выбор слов
Soft Skills (возможный вариант) Создание и представление сообщения… Когнитивные навыки в школах Summit  Академический стиль Устный доклад Гипермедиа Мультимедиа в устных докладах Условность конкретной области Точность

Soft Skills (возможный вариант)

Создание и представление сообщения…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Академический стиль
  • Устный доклад
  • Гипермедиа
  • Мультимедиа в устных докладах
  • Условность конкретной области
  • Точность
Soft Skills (возможный вариант) Исследование… Когнитивные навыки в школах Summit  Постановка вопроса Разработка гипотез Проектирование процессов и процедур

Soft Skills (возможный вариант)

Исследование…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Постановка вопроса
  • Разработка гипотез
  • Проектирование процессов и процедур
Soft Skills (возможный вариант) Анализ и синтез… Когнитивные навыки в школах Summit  Выявление закономерностей и отношений Сравнение / противопоставление Представление информации с помощью визуальных и символьных моделей Интерпретация данных / информации Выявление связей и выводы Критика аргументации других Обоснование / формулирование объяснения

Soft Skills (возможный вариант)

Анализ и синтез…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Выявление закономерностей и отношений
  • Сравнение / противопоставление
  • Представление информации с помощью визуальных и символьных моделей
  • Интерпретация данных / информации
  • Выявление связей и выводы
  • Критика аргументации других
  • Обоснование / формулирование объяснения
Soft Skills (возможный вариант) Выступление / слушание… Когнитивные навыки в школах Summit  Обсуждение / вклад Подготовка Правила / активное слушание

Soft Skills (возможный вариант)

Выступление / слушание…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Обсуждение / вклад
  • Подготовка
  • Правила / активное слушание
Soft Skills (возможный вариант) Сочинение / письмо… Когнитивные навыки в школах Summit  Аргументация Информация и пояснения Рассказ, нарратив Рассмотрение альтернатив и оппозиций Подбор подтверждающих фактов Объяснение фактов / интеграция фактов Организация (переходы, связь, структура)

Soft Skills (возможный вариант)

Сочинение / письмо…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Аргументация
  • Информация и пояснения
  • Рассказ, нарратив
  • Рассмотрение альтернатив и оппозиций
  • Подбор подтверждающих фактов
  • Объяснение фактов / интеграция фактов
  • Организация (переходы, связь, структура)
Soft Skills (возможный вариант) Работа с источниками… Когнитивные навыки в школах Summit  Подбор подходящих источников Учет контекста Синтез информации

Soft Skills (возможный вариант)

Работа с источниками…

Когнитивные навыки в школах Summit

  • Подбор подходящих источников
  • Учет контекста
  • Синтез информации
Успешность Предметы умение учиться проекты,  будущая профессия ключевые компетенции и новая грамотность социально-эмоциональный интеллект Компетенции личности…

Успешность

Предметы

умение учиться

проекты, будущая профессия

ключевые компетенции и новая грамотность

социально-эмоциональный интеллект

Компетенции личности…

Персонализация образования…  Создание условий, при которых ученики … выбирают цели и пути их достижения на большом масштабе жизни – в перспективе всей жизни, а не только школы и вуза учатся осознанно и с удовольствием не знают, что такое страх в учебе, и бесстрашно обращаются за помощью к другим обладают многими правами включая главное право ученика – «право на ошибку» 3

Персонализация образования…

Создание условий, при которых ученики

  • выбирают цели и пути их достижения на большом масштабе жизни – в перспективе всей жизни, а не только школы и вуза
  • учатся осознанно и с удовольствием
  • не знают, что такое страх в учебе, и бесстрашно обращаются за помощью к другим
  • обладают многими правами включая главное право ученика – «право на ошибку»

3

Фиксация, запись Организация процесса учения (agile-процесс) … Планирование более крупное планирование Деятельность Обсуждение, принятие  решений Обратная связь: прогнозирование, рекомендации Реакция, анализ, оценивание

Фиксация, запись

Организация процесса учения (agile-процесс)

Планирование

более крупное планирование

Деятельность

Обсуждение, принятие решений

Обратная связь: прогнозирование, рекомендации

Реакция, анализ, оценивание

Результаты. Компетенции…  Метапредметные (Soft) и Цифровые (Digital) Базовые предметные (не-цифровые, цифровые, а-цифровые) Углубленные предметные (не-цифровые, цифровые, а-цифровые) не-цифровые (нельзя оцифровать)   цифровые (построенные на цифровых технологиях)  а-цифровые (традиционный вариант, используемый наряду с цифровым)

Результаты. Компетенции…

  • Метапредметные (Soft) и Цифровые (Digital)
  • Базовые предметные (не-цифровые, цифровые, а-цифровые)
  • Углубленные предметные (не-цифровые, цифровые, а-цифровые)
  • не-цифровые (нельзя оцифровать)
  • цифровые (построенные на цифровых технологиях)
  • а-цифровые (традиционный вариант, используемый наряду с цифровым)

Учение

Экзамен

Результаты в цифровом мире через 5 лет

Навыки XXI века

Цифровая аттестация

Обновляемые результаты (вся жизнь)

Учение на цифровой платформе

Disruptive Innovation: школьник использует те же навыки XXI века, что и взрослый в своей работе и жизни.

Результаты образования

XXI век

XX век

Профессия 3

Профессия

Профессия 2

Профессия 1

Предметы

В разрабатываемой нами модели школы планируемые результаты, школьного образования не сильно отличается от XX века. (Естественно, знания - более современные и встраиваются механизмы их постоянного обновления, позиция самого учителя настроена на такое обновление и собственное постоянное учение.) При этом, однако, поскольку в школе постоянно используются цифровые ресурсы, то работа ученика намного более эффективна и требует меньших затрат. Мы рассчитываем, что ученики смогут осваивать больше материала, относящегося к областям профессиональной деятельности , к которым у ученика есть интерес.

В процессе аттестации также используются и оцениваются навыки XXI века, в частности, умение работать с цифровыми ресурсами. Аттестуются и предметные компоненты , и приобретенные в школе по выбору ученика профессиональные компетенции .

В дальнейшей работе и жизни большая часть освоенного в школе может быть использована при необходимости с привлечением цифровых ресурсов: эффективность школьного образования существенно выше, чем в традиционно модели .

предметы

Навыки XXI века

21

Измерение результатов…  внутреннее оценивания работы ученика  основной источник – контакт с учеником, запись аудио-видео, движений  выполненные им задания, улучшения  самооценка и оценка другими учениками  внешняя оценка – часть плана критерий успеха  соответствие результатов плану  незапланированные ресурсы только для незапланированного результата оценивание работы учителя и школы из динамики оценок учеников  оптимальная поддержка всех 21

Измерение результатов…

  • внутреннее оценивания работы ученика

основной источник – контакт с учеником, запись аудио-видео, движений

выполненные им задания, улучшения

самооценка и оценка другими учениками

внешняя оценка – часть плана

  • критерий успеха

соответствие результатов плану

незапланированные ресурсы только для незапланированного результата

  • оценивание работы учителя и школы из динамики оценок учеников

оптимальная поддержка всех

21

Обратная связь для настройки образовательных процессов …  Обратная связь в процессах разных масштабов На самом большом масштабе – в масштабе всей жизни – это:   – продолженность результатов школы  – применение выпускником компетенций, полученных в школе  – анализ траектории развития и после выпуска из школы 21

Обратная связь для настройки образовательных процессов …

Обратная связь в процессах разных масштабов

На самом большом масштабе – в масштабе всей жизни – это:

продолженность результатов школы

применение выпускником компетенций, полученных в школе

анализ траектории развития и после выпуска из школы

21

Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики! Команда ИД «Первое сентября»

Вы блестящий учитель,

у Вас прекрасные ученики!

Команда ИД «Первое сентября»