Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 п. Сосновка ГО Карпинск
«Цифровые образовательные ресурсы для подготовки к итоговой аттестации»
Мецлер Анна Владимировна
Заместитель директора по ВР
МАОУ СОШ №24
Третьякова Ольга Викторовна
Учитель математики
МАОУ СОШ №24
Математическое образование –
ключ к будущему
Математическое образование имеет огромное значение для нашей страны. Мы нуждаемся в тысячах специалистов, владеющих математикой. Важно уделять внимание математическому образованию подрастающего поколения. Каждый ученик должен усваивать программу и выполнять задания.
Анализ уровня знаний обучающихся
Пробелы в знаниях
Необходимые умения
Важно, чтобы ученики умели быстро считать, аргументировать свои действия, владели основными типами задач и уравнений, что необходимо для решения задач повышенной трудности.
Анализ показал, что у некоторых учеников есть пробелы в основных теоретических положениях, они допускают ошибки в вычислениях и затрудняются обосновать ход решения задач.
Для преодоления этих трудностей необходимо выявить педагогические условия и найти пути эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Творческий подход к изучению математики
Умение решать задачи
Самостоятельная работа
Необходима самостоятельная творческая работа. Важно сознательное отношение к изучению этого трудного предмета.
Успех в математике – это не только запоминание. Важно умение находить удачные пути решения задач и уравнений.
Как правильно заметил В. Шаталов в своей работе «Эксперимент продолжается»: «Одна из сложнейших задач, над решением которой бьется не одно поколение учителей, - развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя».
Цель работы:
Повышение качества подготовки обучающихся к Государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- Отобрать оптимальные формы и методы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике.
- Обеспечить возможность использования иных источников учебной информации (учебно-методических пособий, образовательных порталов и сайтов и др.)
- Развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности, необходимые для продолжения образования и освоения избранной специальности.
Организация подготовки к ГИА
Диагностика
Индивидуализация
Средства организации
1
2
3
На первом этапе были проведены входные диагностические работы для выявления сильных и слабых сторон каждого ученика.
Применялась технология индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
Использовались план подготовки, методические материалы, учебные пособия, электронные пособия и банк задач.
Важным средством развития познавательной активности является диагностика усвоения знаний с переходом на более высокий уровень, с дифференцированным подходом к учащимся.
Уровни сформированности предметных учебных действий по математике
2023-2024 уч.г. ФГОС СОО
сентябрь
Высокий уровень
Числа и вычисления
Средний уровень
2023-2024 уч.г. ФГОС СОО
40%
Уравнения и неравенства
Низкий уровень
43%
32%
апрель
Функции и графики
28%
Высокий уровень
31%
Начала математического анализа
32%
26%
41%
Средний уровень
Множества и логика
72%
38%
35%
33%
Прямые и плоскости в пространстве
30%
Низкий уровень
28%
67%
26%
29%
33%
0%
69%
Многогранники
46%
27%
77%
0%
19%
Векторы и координаты в пространстве
41%
28%
30%
31%
20%
Тела вращения
39%
82%
4%
33%
33%
3%
75%
Движения в пространстве
16%
36%
33%
32%
21%
79%
39%
2%
80%
36%
4%
20%
28%
20%
32%
69%
1%
0%
29%
68%
28%
2%
4%
Подготовка к итоговой аттестации по математике: опыт и стратегии
В рамках подготовки к итоговой аттестации по математике был проведен анализ выбора обучающихся между базовым и профильным уровнями.
Для выявления сильных и слабых сторон каждого ученика были организованы входные диагностические работы.
Целью данного этапа было определение индивидуальных потребностей для дальнейшей разработки стратегии подготовки.
класс
кол-во участников
11 профильная математика
преодолели минимальный порог
6
кол-во
11 базовая математика
не преодолели минимальный порог
4
%
2
67%
кол-во
1
2
50%
%
33%
1
50%
Организация подготовки обучающихся к итоговой аттестации
Методы работы
Средства подготовки
- План подготовки и самоподготовки.
- Фронтальная (устная) работа.
- Самостоятельная (письменная) работа.
- Методические материалы для коррекции знаний.
- Учебные и электронные пособия.
- Индивидуальные и групповые консультации.
- Банк задач для закрепления результатов.
- Адреса сайтов с полезной информацией.
Организация подготовки включала разнообразные средства и методы, направленные на повышение уровня знаний и умений обучающихся. Использовались методические материалы для коррекции знаний, учебные пособия, электронные ресурсы и банк задач. Важную роль играла фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальные и групповые консультации.
Проект «Выпускник: ГИА – математика»
Контрольно-диагностические тестирования
Индивидуальная траектория
Онлайн совещания
Построение индивидуальной траектории подготовки с помощью АИС «Билет».
Организация онлайн совещаний для учителей математики.
Выявление уровня готовности к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Ученики приняли участие в проекте «Выпускник: ГИА – математика», направленном на повышение качества подготовки к ГИА. Проект включал контрольно-диагностические тестирования, определение «проблемных областей» и построение индивидуальной траектории подготовки.
Основные разделы заданий КИМ
Базовая математика
1
Текстовые задачи, единицы измерения, преобразование выражений, уравнения, планиметрия, стереометрия, задачи на смекалку, статистика и вероятность.
Профильная математика
2
Текстовые задачи, графики функций, планиметрия, задачи с параметром, вычисления, задачи на свойства чисел, стереометрия, вероятность и статистика, производная, тригонометрические уравнения, логарифмические неравенства.
КИМ включали задания по базовой и профильной математике. По окончании каждого тестирования публиковались итоги и рекомендации по устранению пробелов в знаниях.
Анализ результатов диагностического тестирования
Диагностическое тестирование
1
Проведение первого этапа диагностического тестирования.
Формирование отчета
2
Создание отчета с аналитикой по классу в целом, выявление типов заданий, вызывающих затруднения.
Анализ ошибок
3
Определение процента заданий, решаемых с ошибками, для дальнейшей коррекции знаний.
После проведения первого этапа диагностического тестирования был сформирован отчет с аналитикой по классу в целом. Это позволило определить типы заданий, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, и процент ошибок по каждому типу. Данный анализ послужил основой для дальнейшей коррекции знаний и разработки индивидуальных стратегий подготовки.
Использование видеоматериалов в подготовке к ГИА
Задачи с прикладным содержанием
1
Квадратные и степенные уравнения и неравенства (профиль).
Текстовые задачи
2
Задачи на движение по прямой (профиль).
Графики функций
3
Изучение графиков функций (профиль).
Финансовая математика
4
Экономическая задача (профиль).
В процессе подготовки обучающимся были предложены тематические видеозанятия, охватывающие ключевые разделы математики, необходимые для успешной сдачи экзамена. Использование видеоматериалов позволило улучшить понимание материала учениками с низким уровнем освоения учебного материала и повысить их готовность к ГИА.
Дополнительные ресурсы
1
ЯКласс
Решу ЕГЭ
2
4
Статград
ФИПИ
3
К подготовке были подключены образовательные интернет-ресурсы «ЯКласс», портал «Решу ЕГЭ», открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ и диагностические варианты Статград.
Формирование умений
Интерпретация ответа
1
2
Решение задач
3
Математическая модель
По мере овладения математическим аппаратом формировалось умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания для решения задач и интерпретировать ответ.
Анализ частых ошибок
Диагностические работы
11 класс
Профильная математика
Анализ частых ошибок
Диагностические работы
11 класс
Базовая математика
Результаты участия в проекте
1
Электронные сертификаты
2
Аналитическая работа
3
Диагностические работы
Последние диагностические работы были проведены в апреле, после чего размещены электронные сертификаты за участие в проекте. Избранные педагогические приемы и методы оказались результативными.
Итоги и выводы
96
70+
70+ баллов
Высший балл
Двое набрали более 70 баллов.
Один выпускник набрал 96 баллов.
Таблица поступления в учебные заведения выпускников МАОУ СОШ № 24 в 2024 году
100%
Поступление
Все поступили в учебные заведения.
Фамилия
Имя
Ватлина
Отчество
Глухова
Дарья
Обучение ВПО/СПО
Дмитриева
Ильинична
Дарья
Коптякова
Наименование учебного заведения
ВПО
Александровна
Екатерина
Алексеевна
Югорский государственный университет
ВПО
Корепанов
Направление подготовки
Наталья
Мусеровская
Александровна
Бюджет/внебюджет
Югорский государственный университет
ВПО
Электроэнергетика и электротехника
Владислав
Вятский государственный агротехнологический университет
Очно/
Шарипов
СПО
Виолетта
Иванович
Физическая культура
бюджет
Штобер
Северный педагогический колледж
Степан
заочно
ВПО
очно
Ландшафтная архитектура. Ландшафтное проектирование
Андреевна
бюджет
очно
Уральский федеральный университет
Роман
бюджет
ВПО
Сергеевич
Дошкольное образование
Дмитриевич
СПО
бюджет
Уральский государственный лесотехнический университет
очно
Электроника и наноэлектроника
очно
Няганский технологический колледж
ВПО
бюджет
Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств. Технологический менеджмент в лесном бизнесе
Уральский федеральный университет
очно
бюджет
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
бюджет
Энергетическое машиностроение
очно
очно
бюджет
очно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!