СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые помощники учителя.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровые помощники учителя.

«Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»

Билл Гейтс.

 

В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с этими пунктами. Для меня важно создать такое обучающее информационное поле, в котором будут взаимодействовать родители, ученики и учитель.

Родитель. На родительском собрании в 5 классе я знакомлю родителей цифровыми помощниками. Моя речь звучит примерно так:

«Уважаемые родители, если ваш ребенок заболел или не понял тему, у Вас есть возможность проконтролировать работу Вашего ребенка со следующими цифровыми помощниками:

Если Вы хотите, что бы Ваш ребенок, находясь в сети Интернет развивался, используйте, пожалуйста, Учи.ру — интерактивную образовательную онлайн-платформу. Тем более, что Ваши дети с ней знакомы с 1 класса.

На сайте нашей школы размещена информация о безопасных и полезных интернет ресурсах. http://salimshcool2.ru/index/informacionnaja_bezopasnost/0-206».

Каждый год я знакомлю родителей  с новыми ресурсами в соответствие с возрастными особенностями их детей. Обязательно затрагиваю информационную безопасность.

   Обучающийся. Со своими первыми учениками я знакомлюсь на уроках робототехники. Наши первые программы:

  • Мир информатики.
  • Пиктомир
  • LEGO WeDo

 

Чем старше становятся обучающие, тем серьезнее становятся их цифровые помощники. Электронные учебники, Электронные рабочие тетради, Тестовые оболочки, собственные проекты, на платформе офисных программ. И чем труднее материал, сложнее тема, тем труднее удерживать интерес обучающихся.  В ход идут все подручные средства. Симуляции и тренажеры. Система программирования КуМИР.

Ученики восьмых классов, их увлеченность, выполнение домашнего задания, хотя бы на «4» – это тема моего профессионального саморазвития, профессионального роста. С учениками девятых классов работать легче. Они уже замотивированы экзаменами.

Подготовка к экзаменам не возможна без самостоятельной работы. Все мои обучающиеся, сдающие информатику знакомы с такими ресурсами, как:

Учитель. При использовании цифровых помощников самым важным для меня является  контроль знаний. Мне  нравилось работать с платформой СДАМ, но обучающие научились находить ответы в поиске или выбирать «жертву», которая выполнит первая, а у нее все спишут. Авторский сайт Константина Поляков очень выручает при подготовке к урокам и экзаменам. Там тоже можно найти ответы, но при самопроверке, очень удобно. Ресурс «Открытая школа» я использую в качестве контроля знаний выпускников, где списать невозможно. На уроках я применяю разные виды контроля. Одной из любимых детьми является тестовая оболочка  MyTestX в обучающем режиме.

Мои информационные ресурсы:

 

На данный момент учитель перестает быть единственным носителем знания. В некоторых ситуациях ученик знает больше, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в огромном мире информации. Я считаю, что мой ученик должен открыть любую прикладную программу и  понять, как с ней работать. Мои выпускники обязаны уметь организовывать свое обучающее поле самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые помощники учителя.»

Цифровые помощники учителя.

«Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»

Билл Гейтс.



В основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с этими пунктами. Для меня важно создать такое обучающее информационное поле, в котором будут взаимодействовать родители, ученики и учитель.

Родитель. На родительском собрании в 5 классе я знакомлю родителей цифровыми помощниками. Моя речь звучит примерно так:

«Уважаемые родители, если ваш ребенок заболел или не понял тему, у Вас есть возможность проконтролировать работу Вашего ребенка со следующими цифровыми помощниками:

  • Авторская мастерская Босовой Л.Л.

  • Э лектронная тетрадь

  • Видеоуроки по всем темам.

















Если Вы хотите, что бы Ваш ребенок, находясь в сети Интернет развивался, используйте, пожалуйста, Учи.ру — интерактивную образовательную онлайн-платформу. Тем более, что Ваши дети с ней знакомы с 1 класса.

На сайте нашей школы размещена информация о безопасных и полезных интернет ресурсах. http://salimshcool2.ru/index/informacionnaja_bezopasnost/0-206».

Каждый год я знакомлю родителей с новыми ресурсами в соответствие с возрастными особенностями их детей. Обязательно затрагиваю информационную безопасность.

Обучающийся. Со своими первыми учениками я знакомлюсь на уроках робототехники. Наши первые программы:

  • М ир информатики.

  • Пиктомир

  • LEGO WeDo



Ч ем старше становятся обучающие, тем серьезнее становятся их цифровые помощники. Электронные учебники, Электронные рабочие тетради, Тестовые оболочки, собственные проекты, на платформе офисных программ. И чем труднее материал, сложнее тема, тем труднее удерживать интерес обучающихся. В ход идут все подручные средства. Симуляции и тренажеры. Система программирования КуМИР.















Ученики восьмых классов, их увлеченность, выполнение домашнего задания, хотя бы на «4» – это тема моего профессионального саморазвития, профессионального роста. С учениками девятых классов работать легче. Они уже замотивированы экзаменами.

Подготовка к экзаменам не возможна без самостоятельной работы. Все мои обучающиеся, сдающие информатику знакомы с такими ресурсами, как:

























Учитель. При использовании цифровых помощников самым важным для меня является контроль знаний. Мне нравилось работать с платформой СДАМ, но обучающие научились находить ответы в поиске или выбирать «жертву», которая выполнит первая, а у нее все спишут. Авторский сайт Константина Поляков очень выручает при подготовке к урокам и экзаменам. Там тоже можно найти ответы, но при самопроверке, очень удобно. Ресурс «Открытая школа» я использую в качестве контроля знаний выпускников, где списать невозможно. На уроках я применяю разные виды контроля. Одной из любимых детьми является тестовая оболочка MyTestX в обучающем режиме.

Мои информационные ресурсы:

  • Авторская мастерская Босовой Л.Л.

  • Видеоуроки.net

  • АУ «Институт развития образования»

  • Мой университет.

  • Инфознайка

  • ФИПИ



На данный момент учитель перестает быть единственным носителем знания. В некоторых ситуациях ученик знает больше, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в огромном мире информации. Я считаю, что мой ученик должен открыть любую прикладную программу и понять, как с ней работать. Мои выпускники обязаны уметь организовывать свое обучающее поле самостоятельно.