«Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»
Билл Гейтс.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с этими пунктами. Для меня важно создать такое обучающее информационное поле, в котором будут взаимодействовать родители, ученики и учитель.
Родитель. На родительском собрании в 5 классе я знакомлю родителей цифровыми помощниками. Моя речь звучит примерно так:
«Уважаемые родители, если ваш ребенок заболел или не понял тему, у Вас есть возможность проконтролировать работу Вашего ребенка со следующими цифровыми помощниками:
Обучающийся. Со своими первыми учениками я знакомлюсь на уроках робототехники. Наши первые программы:
Мир информатики.
Пиктомир
LEGO WeDo
Чем старше становятся обучающие, тем серьезнее становятся их цифровые помощники. Электронные учебники, Электронные рабочие тетради, Тестовые оболочки, собственные проекты, на платформе офисных программ. И чем труднее материал, сложнее тема, тем труднее удерживать интерес обучающихся. В ход идут все подручные средства. Симуляции и тренажеры. Система программирования КуМИР.
Ученики восьмых классов, их увлеченность, выполнение домашнего задания, хотя бы на «4» – это тема моего профессионального саморазвития, профессионального роста. С учениками девятых классов работать легче. Они уже замотивированы экзаменами.
Подготовка к экзаменам не возможна без самостоятельной работы. Все мои обучающиеся, сдающие информатику знакомы с такими ресурсами, как:
Учитель. При использовании цифровых помощников самым важным для меня является контроль знаний. Мне нравилось работать с платформой СДАМ, но обучающие научились находить ответы в поиске или выбирать «жертву», которая выполнит первая, а у нее все спишут. Авторский сайт Константина Поляков очень выручает при подготовке к урокам и экзаменам. Там тоже можно найти ответы, но при самопроверке, очень удобно. Ресурс «Открытая школа» я использую в качестве контроля знаний выпускников, где списать невозможно. На уроках я применяю разные виды контроля. Одной из любимых детьми является тестовая оболочка MyTestX в обучающем режиме.
На данный момент учитель перестает быть единственным носителем знания. В некоторых ситуациях ученик знает больше, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в огромном мире информации. Я считаю, что мой ученик должен открыть любую прикладную программу и понять, как с ней работать. Мои выпускники обязаны уметь организовывать свое обучающее поле самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«Цифровые помощники учителя.»
Цифровые помощники учителя.
«Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»
Билл Гейтс.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с этими пунктами. Для меня важно создать такое обучающее информационное поле, в котором будут взаимодействовать родители, ученики и учитель.
Родитель. На родительском собрании в 5 классе я знакомлю родителей цифровыми помощниками. Моя речь звучит примерно так:
«Уважаемые родители, если ваш ребенок заболел или не понял тему, у Вас есть возможность проконтролировать работу Вашего ребенка со следующими цифровыми помощниками:
Авторская мастерская Босовой Л.Л.
Э лектронная тетрадь
Видеоуроки по всем темам.
Если Вы хотите, что бы Ваш ребенок, находясь в сети Интернет развивался, используйте, пожалуйста, Учи.ру — интерактивную образовательную онлайн-платформу. Тем более, что Ваши дети с ней знакомы с 1 класса.
На сайте нашей школы размещена информация о безопасных и полезных интернет ресурсах. http://salimshcool2.ru/index/informacionnaja_bezopasnost/0-206».
Каждый год я знакомлю родителей с новыми ресурсами в соответствие с возрастными особенностями их детей. Обязательно затрагиваю информационную безопасность.
Обучающийся. Со своими первыми учениками я знакомлюсь на уроках робототехники. Наши первые программы:
М ир информатики.
Пиктомир
LEGO WeDo
Ч ем старше становятся обучающие, тем серьезнее становятся их цифровые помощники. Электронные учебники, Электронные рабочие тетради, Тестовые оболочки, собственные проекты, на платформе офисных программ. И чем труднее материал, сложнее тема, тем труднее удерживать интерес обучающихся. В ход идут все подручные средства. Симуляции и тренажеры. Система программирования КуМИР.
Ученики восьмых классов, их увлеченность, выполнение домашнего задания, хотя бы на «4» – это тема моего профессионального саморазвития, профессионального роста. С учениками девятых классов работать легче. Они уже замотивированы экзаменами.
Подготовка к экзаменам не возможна без самостоятельной работы. Все мои обучающиеся, сдающие информатику знакомы с такими ресурсами, как:
Учитель. При использовании цифровых помощников самым важным для меня является контроль знаний. Мне нравилось работать с платформой СДАМ, но обучающие научились находить ответы в поиске или выбирать «жертву», которая выполнит первая, а у нее все спишут. Авторский сайт Константина Поляков очень выручает при подготовке к урокам и экзаменам. Там тоже можно найти ответы, но при самопроверке, очень удобно. Ресурс «Открытая школа» я использую в качестве контроля знаний выпускников, где списать невозможно. На уроках я применяю разные виды контроля. Одной из любимых детьми является тестовая оболочка MyTestX в обучающем режиме.
Мои информационные ресурсы:
Авторская мастерская Босовой Л.Л.
Видеоуроки.net
АУ «Институт развития образования»
Мой университет.
Инфознайка
ФИПИ
На данный момент учитель перестает быть единственным носителем знания. В некоторых ситуациях ученик знает больше, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в огромном мире информации. Я считаю, что мой ученик должен открыть любую прикладную программу и понять, как с ней работать. Мои выпускники обязаны уметь организовывать свое обучающее поле самостоятельно.