СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые учебные материалы как новый формат организации образовательной деятельности на определенных этапах урока иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в образовании используют многочисленные типы электронных технологий: компьютеры, интерактивные доски, электронные ресурсы, проекторы и пр. Комбинации этих технологий позволяют создавать комплексные учебные системы.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые учебные материалы как новый формат организации образовательной деятельности на определенных этапах урока иностранного языка.»

Е.К. Пустовит,

(МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»)

ЦИФРОВЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В настоящее время в образовании используют многочисленные типы электронных технологий: компьютеры, интерактивные доски, электронные ресурсы, проекторы и пр. Комбинации этих технологий позволяют создавать комплексные учебные системы.

Однако, широкие возможности электронных технологий не отменяют необходимость качественной подготовки учителя к урокам. Рассмотрим практические шаги и конкретные инструменты для организации урока с использованием бесплатных общедоступных электронных ресурсов и технологий. Рассмотрим поэтапно применения электронных образовательных технологий (ЭОТ) на уроках английского языка: подготовка, проведение урока, контроль и проверка знаний.

Подготовка к уроку. В качестве инструментов для планирования используются списки, таблицы, диаграммы, ментальные карты. Списки и таблицы используются в случае, если список небольшой, а планируемые действия последовательно сменяют друг друга. Их можно готовить практически в любом редакторе текста или таблиц (например, MS Word и MS Excel). Также существуют онлайн-сервисы, такие как Google Docs и Google Sheets. Ментальные карты полезны, если представить план урока в виде сетей, иерархически или произвольно связанных событий. В качестве инструмента для ментальных карт можно использовать следующие ресурсы: MindMeister (mindmeister.com) или Xmind (xmind.net).

Поиск и работа с источниками информации. Для эффективного поиска информации стоит воспользоваться поисковой системой. Наиболее популярной системой в России является Яндекс (yandex.ru) - российский поисковик, учитывающий русскую морфологии, наиболее эффективный для поиска по русскоязычным сайтам. Еще одной подобной системой является Google (google.com) - наиболее популярная в мире система, отлично подходит для поиска по англоязычным ресурсам. Чем точнее составлен поисковый запрос, тем быстрее будет найден необходимый материал.

Хранение. Адрес найденного полезного ресурса имеет смысл сохранить в сети. Для этого можно использовать функционал закладок (добавление в «Избранное»), который есть в любом браузере. Если требуется сохранить отдельные части текста, файлы или изображения, можно воспользоваться специальными сервисами, такими как Evernote, Memori (memori.ru), Delicious (delicious.com), Xmarks (xmarks.com). Также можно использовать хранилища в сети Интернет. Используя их, можно не беспокоиться о сохранности информации. Получить доступ к материалам можно с любого устройства. Делиться и отправлять файлы удобнее (надо лишь предоставить ссылку на нужный файл). Наиболее известные сервисы для хранения - DropBox, Яндекс.Диск, Google Drive. Кроме этого, сервис Google Drive интегрирован с Google Docs, Google Sheets и Slides, что позволяет предоставлять доступ не только для скачивания материалов, но и для совместного редактирования файлов. При этом количество соавторов может доходить до 200 человек, но одновременно изменять и просматривать документ может лишь 10 человек.

Проведение урока. Проведение занятий в классе. Использование электронных технологий позволяет сделать уроки динамичными, интересными и запоминающимися. Для этого рекомендуется использовать компьютерные презентации. Подготовленные презентации можно запустить в классе, и с помощью проектора или интерактивной доски вывести изображение для всего класса.

Сопровождение внеклассной работы. Помимо проведения уроков в школе, ЭОТ могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников дома. Учитель может вести свой блог (общедоступный Интернет-ресурс, на котором размещаются учебные материалы - лекции, презентации, дополнительные задания, ссылки на полезные материалы, видео, аудио). Популярные платформы для размещения блогов: livejournal.com, www.blogger.com, liveinternet.ru , wordpress.com , blog.ru

Контроль и проверка знаний. Подготовка и проведение контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия направлены на оценку усвоения учащимися материалов. Их подготовка, проведение и оценка результатов очень трудоемки. Современные средства позволяют сделать эту работу легче, быстрее, удобнее и эффективнее. Во-первых, можно заранее разместить план проведения контрольных мероприятий или дополнительных консультаций. Для этого можно использовать, например, блог или групповой календарь. Если для выполнения заданий потребуются материалы, то их можно разместить в файловом хранилище и предоставить доступ. В случае возникновения у учащихся вопросов по выполняемым заданиям можно оставить свой вопрос в групповом чате или написать сообщение учителю.

Тестирование. В настоящее время тестирование как форма контроля все более широко используется. Все чаще тестирование проводится с помощью электронных технологий, в том числе с помощью сервисов в Интернете. В качестве решения для автоматизации создания, проведения и оценки итогов тестирования можно воспользоваться следующими онлайн-сервисам: ClassMarker, classmarker.com , QuizMaker, proprofs.com , Google Forms

Организация выполнения и приема работ. Выполнение проектов и индивидуальных заданий является важной частью учебного процесса, так как позволяет оценить степень владения и исследовательскую активность учащегося. Вместе с тем возможности Интернета иногда могут быть использованы недобросовестно. Сейчас в сети Интернет функционируют сервисы для определения информационных источников. Это такие сервисы как Antiplagiat.ru или Text.ru.


Таким образом, мы познакомились с многочисленными типами электронных средств разработки и использования учебных материалов. Комбинации этих цифровых технологий позволяют создавать комплексных учебные системы, которые делают уроки иностранного языка интересными и современными.