СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифры: от каменного века до настоящего времени.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, рассказывает о цифрах от начала истории до наших дней. Интересная , увлекательная разработка для учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Цифры: от каменного века до настоящего времени.»

Цифры:от каменного века до настоящего времени Автор презентации – Глебов Артём, 4 «Б» класс Классный руководитель – Камышова М.В.

Цифры:от каменного века до настоящего времени

Автор презентации – Глебов Артём, 4 «Б» класс

Классный руководитель – Камышова М.В.

ЦЕЛИ В этом проекте я планирую рассказать аудитории о том, как изменялись цифры с древности до наших дней. Сравнить цифры времён майя с современными

ЦЕЛИ

  • В этом проекте я планирую рассказать аудитории о том, как изменялись цифры с древности до наших дней.
  • Сравнить цифры времён майя с современными

ЗАДАЧИ 1. Изучить литературу по теме исследования; 2. Исследовать тему, проверить гипотезу; 3. Сделать вывод.

ЗАДАЧИ

  • 1. Изучить литературу по теме исследования;
  • 2. Исследовать тему, проверить гипотезу;
  • 3. Сделать вывод.

ГИПОТЕЗА Я предположил, что цифры сильно изменились с момента их создания, цифры времён майя отличаются от современных цифр

ГИПОТЕЗА

  • Я предположил, что цифры сильно изменились с момента их создания, цифры времён майя отличаются от современных цифр

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЦИФРЫ? Цифры – важные элементы в жизни человека. С помощью них мы можем рассказать о количестве различных объектов. Если бы цифр не было, то мы бы не могли в точности дать характеристику предметам.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЦИФРЫ?

  • Цифры – важные элементы в жизни человека. С помощью них мы можем рассказать о количестве различных объектов. Если бы цифр не было, то мы бы не могли в точности дать характеристику предметам.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦИФРЫ? Цифры существовали не всегда. Первобытные люди считали разгибая и загибая пальцы. Но и древним людям нужно было поделиться между собой информацией – например сколько у кого коров. Так и появились цифры.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ЦИФРЫ?

  • Цифры существовали не всегда. Первобытные люди считали разгибая и загибая пальцы. Но и древним людям нужно было поделиться между собой информацией – например сколько у кого коров. Так и появились цифры.

КАК СЧИТАЛИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ Самые первые люди показывали количество животных количеством камушков, положенных в мешок. Жители Месопотамии рисовали на глиняных дощечках, египтяне рисовали сложные и длинные символы на дорогих папирусах, а майя рисовали страшные головы. Каждая голова – это какое-то число. Отличить одну голову от другой было крайне сложно.

КАК СЧИТАЛИ РАЗНЫЕ НАРОДЫ

  • Самые первые люди показывали количество животных количеством камушков, положенных в мешок. Жители Месопотамии рисовали на глиняных дощечках, египтяне рисовали сложные и длинные символы на дорогих папирусах, а майя рисовали страшные головы. Каждая голова – это какое-то число. Отличить одну голову от другой было крайне сложно.

ДОЩЕЧКИ С ЧИСЛАМИ ИЗ МЕСОПОТАМИИ

ДОЩЕЧКИ С ЧИСЛАМИ ИЗ МЕСОПОТАМИИ

ЕГИПЕТСКИЙ ПАПИРУС С ЧИСЛАМИ

ЕГИПЕТСКИЙ ПАПИРУС С ЧИСЛАМИ

СИСТЕМА ГОЛОВ МАЙЯ

СИСТЕМА ГОЛОВ МАЙЯ

СИСТЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ Разные народы привыкли считать по разному. Они используют разные системы исчисления. Вот некоторые из них: китайские цифры, арабские цифры, римские цифры, славянские цифры.

СИСТЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ

  • Разные народы привыкли считать по разному. Они используют разные системы исчисления. Вот некоторые из них: китайские цифры, арабские цифры, римские цифры, славянские цифры.

КИТАЙСКИЕ ЦИФРЫ

КИТАЙСКИЕ ЦИФРЫ

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

СЛАВЯНСКИЕ ЦИФРЫ

СЛАВЯНСКИЕ ЦИФРЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ Цифры, которыми мы пользуемся, были образованы путём упрощения арабских чисел. Сравнение упрощенных арабских чисел с классическими арабскими числами вы можете увидеть на следующем слайде.

СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ

  • Цифры, которыми мы пользуемся, были образованы путём упрощения арабских чисел. Сравнение упрощенных арабских чисел с классическими арабскими числами вы можете увидеть на следующем слайде.
АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

СРАВНЕНИЕ ЦИФР ВРЕМЁН МАЙЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ЦИФРЫ МАЙЯ СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ

СРАВНЕНИЕ ЦИФР ВРЕМЁН МАЙЯ С СОВРЕМЕННЫМИ

ЦИФРЫ МАЙЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Если сложить все числа от 1 до 100, их сумма будет равна 5050. Нуль – нейтральный элемент. Если отнять или прибавить к числу нуль, ничего не изменится. Нуль невозможно записать с помощью римских цифр. Пирамида Хеопса – воплощение числа ПИ, так как её периметр даёт число ПИ.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Если сложить все числа от 1 до 100, их сумма будет равна 5050.
  • Нуль – нейтральный элемент. Если отнять или прибавить к числу нуль, ничего не изменится.
  • Нуль невозможно записать с помощью римских цифр.
  • Пирамида Хеопса – воплощение числа ПИ, так как её периметр даёт число ПИ.
ВЫВОД Опираясь на материал, изложенный в этой исследовательской работе, я вижу, что моя гипотеза подтвердилась полностью; вид современных цифр действительно изменился. Такой вывод я делаю, опираясь на сравнение, проведённое в моём проекте. Ещё на такую мысль меня наталкивает анкетирование – в нём из 14 опрошенных 10 считают, что вид цифр изменился.

ВЫВОД

  • Опираясь на материал, изложенный в этой исследовательской работе, я вижу, что моя гипотеза подтвердилась полностью; вид современных цифр действительно изменился.
  • Такой вывод я делаю, опираясь на сравнение, проведённое в моём проекте. Ещё на такую мысль меня наталкивает анкетирование – в нём из 14 опрошенных 10 считают, что вид цифр изменился.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!