СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл уроков качества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков качества»

Разработка цикла Уроков Качества по темам:

  1. Грамотный потребитель

  2. Знак «Качество Кубань»

  1. О чём расскажет этикетка

Внеклассное мероприятие

  1. Потребительская азбука

Возрастная категория: 1-4 класс

Автор: Швецова Инга Владимировна Должность: учитель начальных классов

Место работы: посёлок Первомайский Белореченского района Краснодарского края, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 им. П.А.Сидорова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 им. П.А.Сидорова

посёлка Первомайского

муниципального образования Белореченский район

Потребительский всеобуч

Швецова Инга Владимировна,

учитель начальных классов

2024 г.

Урок 1

Грамотный

потребитель



Тема: Грамотный потребитель

Цель: стимулировать интерес учащихся к проблемам качества товаров и услуг, освоить первоначальные практические навыки грамотного потребителя; обогащать личный опыт учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Армия потребителей - одна из самых многочисленных на планете. При этом она же - одна из самых притесняемых. Поэтому грамотность потребителя - это тема для очень серьезного разговора.

  • А кто же такой потребитель? (Потребитель - это человек, приобретающий товары или услуги). СЛАЙД 2-3.

Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько улучшится наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Для начала ответьте на вопросы:

  • Что вы сами часто покупаете в магазине? Как это всё назвать одним словом? Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается

Это не чудесный дар,

А просто-напросто ... (товар) СЛАЙД 4.

  • С чем вы приходите в магазин?

  • Зачем нужны деньги?

  • Как вы узнаете о стоимости вашей покупки?

  • На что обратите внимание прежде, чем купить товар?

  • Как определить качество товара?

  • Некоторые вопросы вызвали у вас затруднение, поэтому мы постараемся ответить на них в ходе урока. Итак, приобретая что-либо за деньги, вы становитесь потребителями, а потребители имеют свои права. Они прописаны в Законе «О защите прав потребителей». СЛАЙД 5.

Представьте, что вы зашли в магазин и, давайте с вами определим, на что вы имеете право?

  1. Изучение нового материала.

  • Запомните, каждый покупатель имеет право: СЛАЙД 6-7

  • на информацию. Это значит, что вы имеете право задавать продавцу любые вопросы о заинтересовавшем вас товаре. Если продавец не владеет нужной информацией, лучше срезу развернуться и уйти из этого магазина. Наибольшую часть сведений о товаре потребитель получает из информации на этикетке и слов самого продавца

  • на добросовестное, качественное обслуживание. СЛАЙД 8.

  • на возврат товара. Если товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать его замены или возврата денег. СЛАЙД 9.

  • на замену товара. Замены можно потребовать не позднее 14 дней после дня покупки, даже, если товар был надлежащего качества. СЛАЙД 10

  • на качество товара .СЛАЙД 11. 50% товаров для школьников, не соответствует стандартам качества. Как правило, товары китайского производства очень низкого качества. Поэтому лучше поддерживать отечественного проверенного производителя. Особенно это актуально, когда речь идёт о продовольственных товарах. Наш край называют житницей России, потому что под кубанским солнцем вырастают чудесные фрукты и овощи, колосятся зерновые. Часто продукция наших производителей намного вкуснее, полезнее импортной. И помните, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу. Продавец обязан выдать вам товарный чек или другой документ, удостоверяющий факт покупки. Не выбрасывайте чек и не оставляйте его в магазине! Чек - это ваша возможность защитить свои права.

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...

(кассир)

III. Закрепление знаний.

  • Чем мы руководствуемся при выборе товара? (Ценой и качеством)

  • Что такое цена?

Та сумма, что заплатит покупатель

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров

На рынке называется ... (цена)

  • Что такое качество? Качество - это степень ценности, пригодности чего-либо, степень соответствия тому, каким оно должно быть (школьный толковый словарь). СЛАЙД 12.

  • П

    1. На скорую ручку -

    2. Хорошая работа

    3. Количеством взял,

    4. Хорошему делу -

    5. Какова пряха -

    6. Авось да как-нибудь

    7. Каково волокно,


    комком да в кучку. 2 века живёт.

    да качеством смял. красная цена.

    такова и рубаха.

    до добра не доведут. таково и полотно.


    о поводу некачественных товаров и производителей в народе существует много пословиц и поговорок. Попробуйте восстановить их. СЛАЙД 13.

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”: (можно показать мультфильм, приложение 1)

Один паренек пожалел старика:

  • Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

  • Корову продашь?

  • Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

  • Да так ли! Уж выглядит больно худой!

  • Не очень жирна, но хороший удой.

  • А много ль корова дает молока?

  • Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

  • Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!

  • В качестве кого был старик? (Продавец)

  • А корова? (Товар)

  • Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову?(Не хвалил ее)

  • А чем воспользовался паренек? (Рекламой)

  • Если корова - товар, какое у него должно быть свойство, за которое могут дать хорошую цену? (Качество) -Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? (Право на качество товара, право на достоверную информацию)

  • Какие выражения соответствуют понятиям “дорого” и “дёшево”? СЛАЙД 14

  • Что такое качество? Качество - это степень ценности, пригодности чего-либо, степень соответствия тому, каким оно должно быть (школьный толковый словарь).

  • Подберите слова, которые вам понадобятся, чтобы рассказать о каком-либо качественном товаре.

Хороший, прекрасный, долговечный, практичный, удобный, красивый, прочный, надёжный, аккуратный...

IV. Итог урока. Домашнее задание.

  • Что нового вы узнали? Давайте услышанное сегодня представим в виде синквейна:

  1. строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

  2. строка - два прилагательных.

  3. строка - три глагола.

  4. строка - фраза, несущая определенный смысл.

  5. строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное (обычно).

  1. Потребитель.

  2. Грамотный, внимательный.

  3. Думает, покупает, защищает.

  4. Знай свои права!

  5. Качество.

Домашнее задание. Расспросить у родителей, по каким критериям они выбирают качественные товары.

Урок 2

Знак «Сделано на Кубани»



Тема: Знак «Сделано на Кубани»

Цель: повысить потребительскую грамотность школьников, познакомить со знаком «Сделано на Кубани», популяризировать продукцию, произведённую на территории Краснодарского края; развивать мышление, воспитывать гордость за кубанского потребителя.

Оборудование: этикетки и упаковки товаров со знаком «Сделано на Кубани», рекламные ролики, компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Введение в тему.

- Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя - в природе, в своем доме, везде. А еще нам нужны любовь и внимание близких людей. И самим кого-то любить и заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно проводить время и которые помогут в трудную минуту. У человека много потребностей. Сегодня на уроке мы поговорим об одной из них. Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

  • Что является ее источником? (Пища.)

  • Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма. Прежде чем за стол мне сесть, - Я подумаю, что съесть.

А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу? Ведь ещё Сократ говорил: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

  1. Работа по теме урока.

Сказка.

( В ролях подготовленные ученики)

Посвящается потребителям.

Автор:

Яга на лавочке сидела,

Яга на улицу глядела,

То пела, то молчала,

То головой качала.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Леший в гости к ней пришел,

Леший разговор завел:

Леший:

Ой, беда у нас, Карга!

Разорились мы дотла.

Пенсию не получаем,

И в кармане пустота.

Яга:

Нужно что-то предпринять.

Во! Предпринимателями стать!

Леший: Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять! Яга:

Вот уж неуч, вот беда!

Слушай, Леший, ты сюда.

Дело мы с тобой откроем:

Ты - помощник, я - глава.

Леший:

Что за дело? Не пойму.

Научи меня уму.

Яга:

Мы откроем лавочку По продаже чая.

Деньги заработаем Быстро, отвечаю.

Веток наломаем,

Листиков насушим,

Быстро все смешаем,

Можно даже кушать.

Леший: Ну, Яга! Ну, голова!

Автор:

В лес пошли предприниматели, Наломали дров приятели, Листьев ворохи набрали И в коробки паковали.

Яга и Леший:

Подходи, народ, купи!

Чай наш новый посмотри!

В нем вся кладезь витаминов, Завари и оцени.

Лиса: Милый, чая мне возьми!

Леший: Не скупись, быстрей бери!

Волк:

Вот мотовка, не кричи!

Ладно, милая, купи!

Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну... Лиса:

Ой, - Лиса вскричала громко. - Ты, волчок, мне помоги!

Ой, в живот стрельнуло больно,

И в глазах одни круги.

Волк:

Дорогая, потерпи!

Дорогая, не кричи!

Скорая сейчас приедет!

Потерпи же, потерпи!

Автор:

Вот пришел к ним птица-грач,

Он отличный был ветврач.

Спинки им он всем послушал

И в рецепте написал:

Грач:

Воду пить с сертификатом,

Чай приобретать со знаком “Качество” его зовут И гласит он там и тут:


Будьте грамотны!

Будьте бдительны!

Дети, школьники И их родители!

  • Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?

Денежку наживай да честь не продавай

Не надо барыша была бы слава хороша Почтенный покупатель дороже денег Без ума торговать только деньги терять

  • Были ли у вас случаи, когда вы страдали из-за некачественных товаров или услуг?

  • С января 2020 года в Краснодаре стартует пятый краевой конкурс в области качества «Сделано на Кубани».

Целью конкурса является содействие предприятиям Краснодарского края в реализации стратегических задач и достижении устойчивого развития, стимулирования производства конкурентоспособной высококачественной отечественной продукции.

В конкурсе предусмотрены номинации: «Продовольственные товары», «Непродовольственные товары» и «Товары производственно-технического назначения». В пределах каждой номинации возможно выделение отдельных товарных подгрупп.

Участники конкурса, товары которых стали победителями конкурса, награждаются дипломами лауреатов, остальным участникам конкурса вручаются дипломы участников. Победители конкурса имеют право использовать знак «Сделано на Кубани» в рекламных целях в течение двух лет со дня получения диплома лауреата конкурса. Каждое предприятие хочет стать победителем. Все стараются выпускать лучшие товары или продукты, ведь люди в магазинах хотят покупать самое лучшее и вкусное. Значит - качественное.

С каждым годом растет популярность кубанской продукции. Наша марка уже стала маяком для потребителей при выборе товара. Знак служит гарантом качества продукции, потому что, прежде чем его нанести, проводится тестирование этой продукции на соответствие нормам и требованиям качества.

Во многих странах существует государственный контроль качества некоторых продуктов с целью - больше информировать потребителя. Существует общество потребителей, независимые общественные организации, которые помогают потребителям судиться с недобросовестными продавцами, а также исследуют потребительские свойства различных товаров и публикуют результаты исследований в специальных газетах и журналах. В России издаётся журнал “Спрос” и “Денежка”. По телевидению все смотрят передачу «Контрольная закупка».

  • Давайте сейчас узнаем, какая сладкая продукция пользуется повышенным спросом у нашего класса?

Анкета.

  • Ваше любимое мороженое.

  • Ваши любимые конфеты.

  • Любимый йогурт.

(Подведение результатов ) - А теперь отгадайте загадку

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный Чтоб здоровым стать ты мог,

Пей скорей отличный... (сок).

- Ребята, а из чего делают соки? (овощи, фрукты, ягоды)

-А какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае? (ответы ребят) -А какой кубанский сок вы любите? (Вико, Сочная долина)

(Просмотр рекламных роликов. Приложение 2) - Эти соки и нектары выпускает ООО «Южная соковая компания». 30 лет ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ заботится о том, чтобы Вы пили натуральные напитки без консервантов и красителей, используя фрукты, овощи и злаки, выращенные и собранные в Краснодарском крае! Инновационное производство мощностью более 250 млн. литров в год позволяет компании быть одним из крупнейших российских игроков на рынке соковой продукции. На заводе в Белореченске установлено современное оборудование, в том числе по производству соков прямого отжима из свежих фруктов и овощей.

В собственном испытательном центре на территории «ЮЖНОЙ СОКОВОЙ КОМПАНИИ» проверяется и тестируется все сырье, поступающее на производство. Уверенный ежегодный рост объемов выпускаемой продукции подтверждает востребованность продукции на рынке.

О продукции компании даже сочиняют стихи:

Мы от России далеко.

Но слух о соке от «Вико»

Проник сюда через границу.

Чего бы вам ни удивиться?

Что же такое сок «Вико»?

Похоже, что не молоко,

И кальцием так не богат.

Зато вкуснее во сто крат!

Копать не надо глубоко,

Чтоб все достоинства «Вико»

В волшебном соке ощутить.

Вам надо лишь его испить!

Не только белое мяско

Так сочетается с «Вико»,

Ведь этим соком запивать Любую пищу - благодать!

Как наслажденье велико От сока свежего «Вико»!

И хочется не плыть - лететь,

И громко оду соку петь!

Надев удобное трико,

Вскочить бы на коня Сивко,

Парить над миром высоко,

С мечтой о соке от «Вико»!

- Какую пользу приносит сок?

Сок из овощей и фруктов был первым напитком, который человек научился делать самостоятельно. Уже более трёх тысяч лет назад китайцы готовили напитки, выжимая с помощью специального приспособления сок из фруктов и овощей. Древние ценили в напитках вкус и аромат. Сегодня соки и нектары - одни из самых популярных напитков, источники витаминов и минеральных веществ и незаменимая составляющая системы здорового питания.

Рекомендации по выбору сока:

  1. Сок нужно покупать у проверенных марок, которые зарекомендовали себя на рынке, а не у фирм однодневок.

  2. Обязательно смотрите дату изготовления!

  3. Выбирайте соки в картонных коробках, они лучше сохраняют витамины и полезные свойства, чем, например, стекло.

Домашнее задание.

- Составить список товаров местного магазина, отмеченных знаком «Сделано на Кубани»

Урок 3.

О чём расскажет
этикетка.



Тема: О чём расскажет этикетка.

Цель: научить считывать информацию с этикетки, повышение потребительской грамотности обучающихся и их правовой культуры, адаптация к жизни; усиление противостояния некачественным товарам и услугам; воспитание у детей и молодёжи гражданской активности и ответственности, чувства гордости за отечественную и именно кубанскую продукцию, качество предоставляемых в крае услуг.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

  • Кто такой потребитель?

  • Какой закон стоит на страже потребителя?

  • Назовите основные права потребителя.

  • Каким товарам следует отдавать предпочтение?

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Если отгадаете ребус, то узнаете тему нашего урока.

Что знаем об упаковках? (Упаковки бывают разные. Упаковки нужны для товаров.)

Что хотим узнать? (Какие должны быть упаковки? Виды. Требования к упаковкам.)

знаем

Хотим узнать

Узнали




Зачем будем изучать эту тему? (Это пригодится в жизни любому потребителю.)




  1. Работа над новым материалом.

Что такое упаковка? (Упаковка - это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары.)

  • Для чего она нужна?

Упаковки нужны для:

  • Распределения продуктов по весу или по количеству.

  • Сохранности продуктов.

  • Транспортировки.

  • Информации.

  • Рекламы.

Можно на упаковках печатать только названия товаров?

На упаковках имеются этикетки. Слово «этикетка» происходит от французского слова "этикет" - ярлык, сопровождающий товар, с указанием названия и цены товара, других его параметров. Исходя из этого, этикетка может наноситься полиграфическим способом непосредственно на упаковку.

Фирмы, которые уважают покупателя и дорожат своим добрым именем, дают на упаковке исчерпывающую информацию о своем изделии. Если же фирма такой информации не дает, ей, наверное, есть что скрывать.

  • Где эту информацию можно найти? (на этикетках, маркировке и во вкладышах)

  • Какую информацию можно получить о товаре?

(Учитель предлагает внимательно рассмотреть этикетки и прочитать всю информацию. Сначала учитель обращает внимание на название продовольственного товара и состав продукта. Ответы записываются на доске) *Перечень основных потребительских свойств : вес, объем, калорийность, состав продукта, противопоказания

  • Правила и условия безопасного и эффективного использования, хранения.

  • Срок службы (годности)

*Адрес изготовителя и предприятия

  • Вы обратили внимание, что на многих продовольственных товарах мы видим индекс Е.

ИНДЕКС Е - это пищевые добавки: красители, консерванты, ароматизаторы и их виды.

Е100-Е182 - красители.

Е200-Е299- консерванты (продляют срок годности продукта)

Е300-Е 399- антиокислители (предохраняют продукты от порчи).

Е600-Е699- усилители вкуса и аромата.

Опасные пищевые добавки способствуют длительному сохранению, окрашиванию или улучшению вкуса продуктов. Примерно 30 наименований их запрещены к употреблению в США, Англии, Франции, и других развитых странах, но не запрещены к вывозу в другие страны. Импортные продукты без указания состава покупать не рекомендуется.

Пищевые добавки, запрещенные на территории России: Е 121, Е 123, Е 240, Е 924а, Е 924б.

Вопрос: имеются ли опасные пищевые добавки в составе данных продуктов? (Проанализировав состав продуктов в предложенных этикетках, ученики приходят к выводу, что опасные пищевые добавки есть, и наибольшее их количество в продуктах длительного хранения, таких как соусы, майонез, рулеты, шоколад, йогурты (кроме «живых»), прохладительные напитки и др.) Запомни, на что нужно обращать внимание в первую очередь:

  1. Внешний вид этикетки. Хороший производитель не жалеет денег на качественную упаковку. Он знает, что упаковка с размытыми буквами или орфографическими ошибками отпугнёт покупателя.

  2. Название продукта обязательно должно быть написано на государственном языке, для нас на русском языке.

  3. Состав продукта. Качественные продукты готовят с минимумом добавок и консервантов.

  4. Срок годности. На всех без исключения этикетках должен быть поставлен год, месяц, число изготовления, а кроме того указан способ хранения продукта. На скоропортящихся продуктах должна быть надпись «Использовать до...»

  5. Адрес производителя. На упаковке обязательно должен быть указан адрес производителя: страна, город, почтовый адрес, контактный телефон.

  6. Покупая тот или иной продукт необходимо внимательно изучить этикетку, убедиться, что товар качественно упакован, название продукта на русском языке и он приготовлен с минимумом консервантов, убедиться, что нет запрещённых пищевых добавок и срок годности не истёк.

(Детям раздаются памятки)

  1. Работа в парах.

Рассмотрите еще раз упаковки внимательнее, сравните. В таблице оцените каждый параметр: + положительные стороны, - отметьте, что вас насторожило. В конце исследования проанализируйте и сделайте вывод, какой товар можно смело и выгодно покупать в магазинах.

Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Название товара



Название фирмы



Адрес, тел.



Дата изготовления*



Срок годности*



Состав*



Вес *



Штрих-код



Прочность



Красочность



Г ерметичность



ВЫВОД:






(Дети работают в группах, рассматривают упаковки, кто-то из учащихся делает вывод, выступая перед классом.)

  1. Итог урока.

- К сожалению, российские покупатели часто покупают "не глядя", не читая маркировку товара. А потом хватаются за голову и бегут жаловаться. Поэтому:

  1. Зашли в магазин - оглянитесь, осмотрите его. Есть ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, имеется ли книга жалоб и предложений, доступна ли она потребителю, есть ли контрольные весы.

  2. Осмотрите прилавок: если на нем грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить: данная информация о магазине - сигнал о возможных нарушениях;

  3. Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет, - уходите.

  4. Обратите внимание на весовое хозяйство, средства измерения, на сроки их метрологической поверки.

- А теперь давайте заполним 3 колонку в нашей таблице.

знаем

Хотим узнать

Узнали







Будьте грамотны!

Будьте бдительны!

Дети, школьники И их родители!

Домашнее задание.

- Внимательно пересмотрите информацию о продуктах, которые вы наиболее часто употребляете. Окажутся ли там продукты, которые вы исключите из рациона.

Внеклассное

мероприятие

Игра

«Потребительская азбука»



Тема: игра « Потребительская азбука».

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки грамотного поведения и защиты потребителей в различных ситуациях. Развивать экономическое мышление, творческие способности, умение применять знания в решении проблемных задач.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня мы с вами познакомимся с необычной азбукой! А называется она «ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АЗБУКА». У вас уже есть необходимые знания, необходимые нам для путешествия по страницам этой умной и нужной книги.

  • Как вы думаете, чему учит эта азбука?

  • Зачем её нужно знать?

  • Для успешного путешествия нам понадобится карта со следующими станциями:

  1. «Съедобное - несъедобное»

  2. «Интеллектуальная»

  3. «Народная мудрость».

  4. «Исследовательская»

  5. « Сказочная»

  1. Путешествие по станциям.



Съедобное - несъедобное

- Итак, в путь! Начинаем наше путешествие. Только самые смелые, знающие и находчивые смогут пройти весь нелегкий путь и победить!

Давайте зайдём в ближайший магазин. На полочках вы видите разнообразный товар. За 1 минуту соберите в корзину качественные продукты. Объясните свой выбор. (Дети должны обратить внимание на дату изготовления и срок хранения, на целостность упаковки, внешний вид и т.д.). За каждый верный выбор вручается один ключик.

- Следующая станция - «Интеллектуальная»



Задание: составить как можно больше слов из слова ПОТРЕБИТЕЛЬ и перечислить их права



- Станция «Народная мудрость»

Задание: собрать слова в пословицу.

количеством


да

взял

смял




Станция «Исследовательская»



Детям предоставляется один вид товара разных производителей. Необходимо исследовать образцы и выбрать самый лучший. Свой выбор необходимо обосновать.

- Станция « Сказочная»



  • В каких сказках нарушались права потребителей?

  1. Итог урока.

  • Давайте подсчитаем ваши ключи. Их достаточно, чтобы открыть волшебный сундук. (В сундуке находится мешочек с надписью «ЗДОРОВЬЕ»)

  • Дети, если вы будете внимательны в выборе товара, то сделаете чудесный вклад в сохранение и укрепление своего здоровья.