СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл внеклассных занятий на тему :« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл внеклассных занятий на тему :« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

Просмотр содержимого документа
«Цикл внеклассных занятий на тему :« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»»



ПРОГРАММА « КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

Вспомним крылатые слова Сервантеса, которые могут стать эпиграфом к этой теме:

« Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Культура поведения в самом широком смысле этого выражения обозначает совокупность 
выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения
людей. Это большой и ценный пласт общечеловеческой культуры. Содержание культурного
поведения определяется совокупностью норм и правил, регулирующих общение между 
людьми, требованиями к речи людей как основному средству общения и требованиями к 
внешнему виду ( к одежде, осанке, жестам, мимике, походке) человека. Следовательно, 
культура поведения­ это культура общения, культура речи и культура внешнего вида. В 
правилах культурного поведения соединяются предписания этики и эстетики.
Уже в дошкольном возрасте прививаются навыки культуры поведения.

Целенаправленная,систематическая работа продолжается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах развиваются не только представления школьников, но и деятельность по их 
применению. Дети осознают, что нужно быть аккуратными, опрятными, вежливыми. В их 
поведении закрепляются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на 
улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не 
привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко 
проводить более трудную работу: перевоспитание школьников, у которых укоренились 
отрицательные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу 
над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения; такта, 
деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д.
Всю работу по воспитанию культуры поведения следует строить в определенной системе,
а успех в воспитании культуры поведения во многом зависит от правильного выбора 
методов работы с детьми. Главными методами являются приучение школьников к 
выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм 
морали. Методы разъяснения различны: рассказ учителя, этическая беседа, обсуждение 
фактов школьной жизни, беседа по прочитанному рассказу, стенды по культуре поведения. 
Важным средством приучения младших школьников к культуре поведения являются 
упражнения, которые включаются в повседневную жизнь ребенка и проводятся в процессе 
систематических знаний. Содержание упражнений и их форма зависят от характеристики 
правила, которое отрабатывается.
Остановлюсь особо на таком методе разъяснения правил поведения как беседа учителя с 
детьми. Отвечая на вопросы, поставленные учителем, учащиеся дополняют друг друга, 
высказывают разные мнения, основываясь на собственном опыте. Именно в беседе 
раскрывается понимание детьми тех или иных правил. Высказывание учащихся позволяют 
педагогу судить о том, что уже хорошо известно детям, а какие правила им мало знакомы 
или незнакомы вовсе. Выслушав детей, педагог подводит итог, формулирует правила 
поведения, останавливается на ошибочных высказываниях.
Беседа используется и при чтении литературных произведений этического содержания. 
При этом целесообразно обсуждать с детьми и образы правильного поведения, и 
негативные поступки. В работе с детьми надо широко использовать юмор. Важно показать 
детям в смешном виде героев произведений, которые не умеют или не хотят выполнять 
правила культурного поведения. И таким образом вызывать у ребят желание не быть 
похожими на них.
Раскрою несколько занятий, которые в доступной форме знакомят школьников с нормами
поведения в наиболее часто встречающихся жизненных ситуациях. Речь пойдет об

элементарных навыках поведения в школе, в гостях, в столовой, в транспорте, в 
общественных местах и т.д.



Цикл внеклассных занятий на тему :« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»


Занятие №1.Тема: « О вежливых словах и их применении»

Цель: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных 
ситуациях.


Занятие № 2.Тема: « Правила знакомства, представления и обращения»
Цель: пополнить словарный запас учащихся новыми формами знакомства, представления и 
обращения, закрепить предыдущие знания.


Занятие №3.Тема: « Правила приветствия и прощания».
Цель: научить детей употреблять различные формы приветствия и прощания в зависимости 
от ситуации, закрепить умение употреблять разные формы словесной вежливости.


Занятие №4.Тема: « Правила поведения в столовой, за столом».
Цель: научить детей культуре поведения за столом; закрепить умение употреблять 
разные формы словесной вежливости.


Занятие № 5.Тема: « Как вести себя в школе, на переменах».
Цель: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.


Занятие № 6.Тема: « Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей».
Цель: ввести в словарь учащихся новые этикетные формы обращения с просьбой, 
познакомить детей с особенностями построения вежливого приглашения.

Занятие №8.Тема: « Как правильно разговаривать по телефону».
Цель: учить детей вежливо и правильно пользоваться телефоном;


Занятие № 9.Тема: « Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: научить детей вежливо вести себя в общественном транспорте; воспитывать доброту 
и отзывчивость.


Занятие №10.Тема: « Как вести себя в общественных местах».
Цель: воспитать у детей культурное поведение в общественных местах; формирование 
доброго отношения к окружающим.


Занятие № 11.Тема « Итоговое занятие по теме « Культура поведения».
Цель: проверить знания детей; закрепить правила поведения в различных местах; 
добиваться выполнения этих правил.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!