Цикл занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
«Радостные встречи»
(разработан для применения
учащимися 11-го класса профиля
«Помощник воспитателя»
в практической деятельности)
ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Пояснительная записка
Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.
Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.
Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.
Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:
- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;
- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;
- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;
- развивать концентрацию внимания, память;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.
Встреча 1.
Тема: «Разноцветная звезда»
Цель:
- диагностика личностных предпочтений – качеств и черт характера;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- формировать коммуникативные навыки;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- формировать чувство принадлежности к группе, способствовать
повышению сплочения, профилактике конфликтов.
Приветствие
Что за чудо – чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Разминка «Сказочная викторина»
Гуси - … (лебеди)
Красная … (шапочка)
Доктор … (Айболит)
Три … (поросенка)
Конек - … (Горбунок)
Федорино … (горе)
Спящая … (красавица)
Снежная … (королева)
Аленький … (цветочек)
Мальчик – с - … (пальчик)
Василиса … (премудрая)
Илья … (Муромец)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(маршируют на месте)
Папа был большой – большой.
(поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(вытягивают руки вперед на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(ставят руки на пояс)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(имитируют игру с погремушкой)
Работа со сказкой «Разноцветная звезда»
Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»
Работа с карточками «Разноцветная звезда»
Прощание.