СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста "Радостные встречи", встреча 1 "Разноцветная звезда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи" разработан для применения учащимися 11-го класса профиля "Помощник воспитателя" в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста "Радостные встречи", встреча 1 "Разноцветная звезда"»





Цикл занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

«Радостные встречи»


(разработан для применения

учащимися 11-го класса профиля

«Помощник воспитателя»

в практической деятельности)







ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1








п. Кавалерово







Пояснительная записка



Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.

Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.

Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.


Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:


- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;

- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;

- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.

развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;

- развивать концентрацию внимания, память;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.



Встреча 1.

Тема: «Разноцветная звезда»

Цель:

- диагностика личностных предпочтений – качеств и черт характера;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- формировать коммуникативные навыки;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- формировать чувство принадлежности к группе, способствовать

повышению сплочения, профилактике конфликтов.


Приветствие

Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.


Разминка «Сказочная викторина»

Гуси - … (лебеди)

Красная … (шапочка)

Доктор … (Айболит)

Три … (поросенка)

Конек - … (Горбунок)

Федорино … (горе)

Спящая … (красавица)

Снежная … (королева)

Аленький … (цветочек)

Мальчик – с - … (пальчик)

Василиса … (премудрая)

Илья … (Муромец)


Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(маршируют на месте)

Папа был большой – большой.

(поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом.

(вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(ставят руки на пояс)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(имитируют игру с погремушкой)


Работа со сказкой «Разноцветная звезда»


Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»


Работа с карточками «Разноцветная звезда»


Прощание.