Итоговая диагностика предполагает проведение этих же методик с использованием другого иллюстрационного материала.
№ занятия | № игры, упр-я | Структура занятия | Цель игры, упражнения | Примечания |
1 | 1 | Упражнение «Певец» вдох. Руки через стороны вверх. Выдох со звуком а-а-а. руки опускаем вдох. Руки через стороны до уровня плеч. Выдох со звуком о-о-о, обнять себя за плечи. выдох со звуком у-у-у, руки опустить вниз | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно остальные. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному). Сначала каждое упражнение выполняется отдельно, затем вместе. | Развитие межполушарного взаимодействия | |
3 | Игра «Запомни 10 картинок» | Развитие кратковременной памяти | |
4 | Отстукивание ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию | Развитие межполушарной специализации, слухового восприятия. | |
5 | Вспомнить картинки из игры № 3 | Развитие долговременной памяти, процессов припоминания. | |
6 | Нарисовать гриб под елкой. Солнце и облака нарисовать, закрыв глаза | Развитие тонкой моторики и пространственной ориентации. | |
7 | Глазами нарисовать круг 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
|
2 | 1 | Упражнение «Певец» вдох. Руки через стороны вверх. Выдох со звуком а-а-а. руки опускаем вдох. Руки через стороны до уровня плеч. Выдох со звуком о-о-о, обнять себя за плечи. выдох со звуком у-у-у, руки опустить вниз | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Поочередно сменять 3 положения ладони на плоскости стола: ладонь сжать в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Сделать поочередно каждой рукой, затем вместе по 8-10 повторений. | Развитие межполушарного взаимодействия | |
3 | Игра «Что лишнее» Среди четырех фигур найти одну лишнюю. Остальные назвать одним словом. | Развитие мышления | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Выучить с ребенком считалку. Потом произносить ее, последовательно заменяя слова хлопками. Идет – бычок – качается. Идет – бычок – хлоп. Идет – хлоп – хлоп. Хлоп – хлоп – хлоп. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Найти и закрасить круги. В квадратах поставить по 5 точек. | Развитие внимания, восприятия. | |
6 | Вспомнить обобщающие слова из игры № 3. | Развитие долговременной памяти, процессов припоминания. | |
7 | Глазами нарисовать треугольник 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
|
3 | 1 | Упражнение «Рисуем квадраты» Вдох через нос. Руки вперед до уровня груди. Пальцы прижаты друг к другу. Затем медленно выдыхать, рисуя ладонями перед собой квадраты. | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Лезгинка» Левая рука в кулаке, большой палец в сторону, ладонью к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Сменить положение. 6-8 раз. | Развитие межполушарного взаимодействия | |
3 | Игра «Чего не хватает» На столе комбинация из геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. 3 ряда по 3 разные фигуры. В одном ряду фигуры не хватает. Нужно определить, какой фигуры не хватает. | Развитие мышления | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Ехал – Грека – через – реку. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Назвать первый звук в словах. Свои слова на этот звук. Арбуз, аист, улитка, утка, окна, осы, индюк, иголка. | Развитие слухового восприятия, гибкости и скорости мышления | |
6 | Раздели квадрат на 4 равные части. Закрась их разными цветами. 2 варианта | Развитие мышления, совершенствование графических навыков. | |
7 | Игра «Пружинка» Нарисовать глазами пружинку сверху в низ и снизу вверх. По 15 сек. | Профилактика нарушения зрения | |
4 | 1 | Упражнение «Рисуем квадраты» Вдох через нос. Руки вперед до уровня груди. Пальцы прижаты друг к другу. Затем медленно выдыхать, рисуя ладонями перед собой квадраты. | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Цепочка» Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой - средний…Затем поменять руки | Развитие внимания, межполушарного взаимодействия. | |
3 | Игра «Что лишнее» Найти на картинке лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. | Развитие мышления | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Золотое – решето – черных – домиков – полно. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Игра «Кто быстрее» Подобрать картинки к обобщающему слову: одежда, мебель, животные и т.д. | Развитие гибкости, скорости логического мышления. | |
6 | Нарисовать круг и квадрат. Заштриховать их точками одновременно двумя руками. | Развитие межполушарного взаимодействия, совершенствование графических навыков. | |
7 | Игра «Стрелки» | Профилактика нарушения зрения | |
|
5 | 1 | Упражнение «Певец» вдох. Руки через стороны вверх. Выдох со звуком а-а-а. руки опускаем вдох. Руки через стороны до уровня плеч. Выдох со звуком о-о-о, обнять себя за плечи. выдох со звуком у-у-у, руки опустить вниз | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Колечки» Смыкать большие пальцы обеих рук поочередно с указательным – мизинцем, а затем продолжать в противоположном направлении. Следует команда «Без среднего!» - и перебор продолжается, пропуская средний палец. Затем дается команда: «Без мизинца!» и т.д. Темп убыстряется. Игра продолжается 3 – 5 минут. | Развитие внимания, межполушарного взаимодействия. | |
3 | Игра «Запомни порядок» На столе 10 предметов. За 15-20 сек. запомнить их. Потом сказать, что изменилось. | Развитие зрительной памяти. | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Шапкой – Мишка – шишку – сшиб. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Вспомнить предметы из игры № 3. | Развитие долговременной памяти, процессов припоминания. | |
6 | Игра «Нарисуй по памяти» Ведущий рисует фигуру. Дети смотрят на нее 15-20 сек. Затем рисуют по памяти. | Развитие зрительной памяти, тонкой моторики, совершенствование графических навыков. | |
7 | Игра «Глаза и руки» Глазами нарисовать круг 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. Затем рисовать круг глазами и пальцами рук одновременно | Профилактика нарушения зрения | |
|
6 | 1 | Упражнение «Рисуем треугольники» Вдох через нос. Руки вперед до уровня груди. Пальцы прижаты друг к другу. Затем медленно выдыхать, рисуя ладонями перед собой треугольники. | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Поочередно сменять 3 положения ладони на плоскости стола: ладонь сжать в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Сделать поочередно каждой рукой, затем вместе по 8-10 повторений. | Развитие внимания, межполушарного взаимодействия. | |
3 | Игра «Картинки-загадки» Ребенок берт со стола картинку и описывает ее, не называя предмета. Остальные угадывают, какой предмет изображен. | Развитие мышления, формирование правильной речи | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Наша – Таня – громко - плачет | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Преврати фигуры в интересные предметы. Раскрась их. Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. | Развитие воображения, восприятия, совершенствование графических навыков. | |
6 | Игра «Лишняя фигура» Найти в каждом ряду лишнюю фигуру. | Развитие мышления | |
7 | Игра «Цветок» Глазами нарисовать 2 цветка с четырьмя лепестками 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
|
7 | 1 | Упражнение «Колечки» Смыкать большие пальцы обеих рук поочередно с указательным – мизинцем, а затем продолжать в противоположном направлении. Следует команда «Без среднего!» - и перебор продолжается, пропуская средний палец. Затем дается команда: «Без мизинца!» и т.д. Темп убыстряется. Игра продолжается 3 – 5 минут. | Дыхательное упражнение | |
2 | Игра «Грустный – веселый» Показать мимикой: Я очень рад вас видеть. Я боюсь грозы. Я съела кислый лимон. Мне грустно без игрушек. | Эмоциональная зарядка. | |
3 | Найти и зачеркнуть все буквы Е. | Развитие внимания. | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Кукушка – кукушонку купила – капюшон. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Игра «Недостающая фигура» Нарисовать вместо точек недостающие фигуры. | Развитие мышления | |
6 | Игра «Съедобное - несъедобное» Съедобное – хлопок, несъедобное - присесть. | Развитие внимания. | |
7 | Игра «Нарисуй восьмерку» Нарисовать глазами восьмерку 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
|
8 | 1 | Упражнение «Певец» вдох. Руки через стороны вверх. Выдох со звуком а-а-а. руки опускаем вдох. Руки через стороны до уровня плеч. Выдох со звуком о-о-о, обнять себя за плечи. выдох со звуком у-у-у, руки опустить вниз | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Колечки» Соединять на левой руке большой - указательный пальцы, а на правой в это время - большой и мизинец и т.д. Потом в противоположную сторону. | Развитие внимания, общей координации. | |
3 | Игра «Найди одинаковое» Найти в каждом ряду две одинаковые фигуры. | Развитие внимания» | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Белая – кошка – купила - сапожки | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Дорисуй, на что похожи предметы. | Развитие воображения, восприятия, тонкой моторики. | |
6 | Игра «Заметь все» На столе 7 – 10 предметов. Дети смотрят на них 10 сек., затем перечисляют, что запомнили. | Развитие внимания, зрительной памяти. | |
7 | Игра «Горизонтальная восьмерка» Нарисовать глазами горизонтальную восьмерку 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
9 | 1 | Упражнение «Рисуем круги» Вдох через нос. Руки вперед до уровня груди. Пальцы прижаты друг к другу. Затем медленно выдыхать, рисуя ладонями перед собой круги. | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Зайчик - колечко» Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко непростое – Блестит, словно золотое. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: пальцы сжаты в кулак, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. | Развитие внимания, общей координации. | |
3 | Игра «Что достать тебе, дружок?» В мешочке 10 предметов. Дети смотрят на них. Потом по очереди говорят, что им достать. | Развитие памяти, внимания. | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Три – сороки – тараторки – тараторили – на – горке. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Вспомнить предметы из игры № 3. | Развитие долговременной памяти, процессов припоминания. | |
6 | Нарисовать по точкам такую же фигуру. | Развитие восприятия, внимания, совершенствование графических навыков. | |
7 | Игра «Пружинка» Нарисовать глазами пружинку снизу вверх и сверху вниз по 3 раза. | Профилактика нарушения зрения | |
|
10 | 1 | Упражнение «Колобок» Вдох через нос. Руки вперед до уровня груди. Пальцы прижаты друг к другу. Затем медленно выдыхать, рисуя ладонями перед собой Колобка. | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Лезгинка» Левая рука в кулаке, большой палец в сторону, ладонью к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. Сменить положение. 6-8 раз. | Развитие внимания, общей координации. | |
3 | Нарисовать предметы в квадратах так, чтобы в каждой строке и в каждом ряду не было одинаковых предметов: треугольник, круг, квадрат. | Развитие мышления, пространственной ориентации. | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Подарил – утенку – ежик – пару - кожаных – сапожек. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Игра «Летает – не летает» Ведущий называет предмет. Если он летает – дети машут «крыльями», а если не летает – прячут руки-«крылья» за спину. | Развитие внимания | |
6 | Найди и зачеркни все цифры 5 и буквы О. | Развитие внимания. | |
7 | Игра «Колобок» Нарисовать глазами Колобка 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. | Профилактика нарушения зрения | |
|
11 | 1 | Упражнение «Певец» вдох. Руки через стороны вверх. Выдох со звуком а-а-а. руки опускаем вдох. Руки через стороны до уровня плеч. Выдох со звуком о-о-о, обнять себя за плечи. выдох со звуком у-у-у, руки опустить вниз | Дыхательное упражнение | |
2 | Упражнение «Колечки» Соединять на левой руке большой - указательный пальцы, а на правой в это время - большой и мизинец и т.д. Потом в противоположную сторону. | Развитие внимания, общей координации. | |
3 | Игра «Подбери пару» К каждому предмету подобрать пару так, чтобы их можно было назвать одним словом. | Развитие мышления | |
4 | Игра «Считалочка - бормоталочка» Любая считалка по выбору детей. | Развитие, речи, внимания, мышления, памяти. | |
5 | Игра «Чего не хватает» На столе комбинация из геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. 3 ряда по 3 разные фигуры. В одном ряду фигуры не хватает. Нужно определить, какой фигуры не хватает. Придумать свои задания. | Развитие мышления | |
6 | Игра «На что похоже» Нарисовать как можно больше предметов, используя круг, квадрат, треугольник. | Развитие воображения, совершенствование графических навыков» | |
7 | Игра «Цветок» Глазами нарисовать 2 цветка с четырьмя лепестками 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. Подарить друг другу цветок на память. | Профилактика нарушения зрения | |