СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 3 "Радость и печаль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста "Радостные встречи" разработан для применения учащимися 11-го класса профиля "Помощник воспитателя" в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 3 "Радость и печаль"»




Цикл занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

«Радостные встречи»



(разработан для применения

учащимися 11-го класса профиля

«Помощник воспитателя»

в практической деятельности)







ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1








п. Кавалерово






Пояснительная записка



Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.

Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.

Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.


Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:


- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;

- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;

- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.

развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;

- развивать концентрацию внимания, память;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.





Встреча 3.

Тема: «Радость и печаль»

Цель:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- обучать способам мышечного расслабления;

- развивать память, мышление;

- способствовать развитию умения гармонизировать внутреннее состояние

при помощи релаксационных упражнений;

- закреплять положительные эмоции.


Приветствие

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.


Упражнение на расслабление мышц ног «Палуба»

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги на ширине плеч и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох – выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.


Упражнение на расслабление мышц рук «Лимон»

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.


Выполнить это же упражнение левой рукой.


Работа со сказкой

«Сказка о радости и печали»

В одном прекрасном городке, близ моря, жили – не тужили мальчишки и девчонки, дяди, тети, дедушки и бабушки. В это время царствовала на Земле прекрасная Фея Радости. Ее так и звали – Рада. Было у нее много помощников, маленьких и задорных человечков – хохотунчиков. Вот поэтому дети целыми днями играли, веселились, плескались в море, радовались жизни. Мамы и папы их очень любили, солнышко им ярко светило и везде царила радость. Все так и продолжалось бы, если бы в один прекрасный день не набежали свинцовые тучи, поднялся сильный ветер, полил дождь. А случилось это потому, что из заморской стороны прилетела скучная и холодная Фея Печали, и помощников у нее было видимо-невидимо. Звались они плакунчиками. Плакунчики незаметно пролетали около детей, и хорошее настроение сразу исчезало, появлялась тоска, накатывали слезы, дети начинали плакать, капризничать. Мамы и папы старались их успокоить, но дети продолжали горько плакать. От их слез появлялись ручейки, из ручейков получались реки и озера, а озера превращались в целые моря. Кругом стояли лужи от слез и дождя. Жизнь в городе превратилась в настоящее мучение. Давно уже никто не слышал детского смеха, всем было грустно и безрадостно. Плакунчики обманом заманили Фею Радости в замок своей повелительницы, Феи Печали и заточили ее в темницу. Сколько ни пытались хохотунчики ее освободить, - у них ничего не получалось. Одна надежда оставалась – на Солнышко. Оно пыталось раздвинуть тучи своими лучами, но тучи снова и снова заволакивали небо.

Тогда хохотунчики взялись помогать Солнышку. Они принялись изо всех сил расталкивать тучи. Трудно им было без своей покровительницы бороться с тучами. Фея Печали подгоняла все новые и новые тучи, но хохотунчики не сдавались. Они упорно раздвигали и расталкивали их. И вот уже один солнечный лучик проскользнул на землю. С кочки на кочку, с травинки на травинку, с дерева на дерево, и вот уже где-то слышится звонкий смех, запели птицы, раскрылись цветы, заулыбались люди. Вот появилась небольшая солнечная дорожка, которая вела прямо от Солнца на Землю. Один за другим стали показываться солнечные лучики. Они собрались вместе и разрушили замок Феи Печали. Растаяли стены темницы и Фея Радости снова оказалась на свободе. Прекрасный город снова ожил. Вернулось ко всем людям хорошее настроение. Люди снова с радостью трудились и весело отдыхали. Но даже сейчас иногда раздается детский плач. Бывает, идет ребенок с мамой по улице и хнычет: «Купи машинку!», или «Хочу мороженого!». Вышло так, что хотя Фея Печали убралась из этого города, но некоторые ее помощники – плакунчики здесь остались. Летают они около нас и портят нам хорошее настроение. А выход тогда только один:

Если у тебя плохое настроение, одолевает грусть и подбирается плаксивость – гони от себя вредных плакунчиков, пой, улыбайся и смейся, и хорошее настроение к тебе обязательно вернется!


Психогимнастический этюд «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги;он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.


Релаксационная пауза «Волшебный сон»

(музыкальное сопровождение – диск «Релакс»)

Прощание.