Цикл занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
«Радостные встречи»
(разработан для применения
учащимися 11-го класса профиля
«Помощник воспитателя»
в практической деятельности)
ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Пояснительная записка
Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.
Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.
Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.
Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:
- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;
- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;
- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;
- развивать концентрацию внимания, память;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.
Встреча 4.
Тема: «Сказочная шкатулка»
Цель:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- формировать положительную «Я»-концепцию, самопринятие;
- активизировать память, воображение, творческое мышление;
- развивать чувство уверенности в себе;
- способствовать снятию тревожности;
- закреплять положительные эмоции.
Приветствие
Нетрадиционная форма – «приветствуем друг друга ладонями» (слегка коснувшись) – по кругу.
Игра «Сказочная шкатулка»
Фея сказок принесла нам свою шкатулку – в ней спрятались герои разных сказок.
Психолог предлагает детям ответить на вопросы, угадав по определению сказочных героев.
Сделал папа из полена шустрого мальчишку
И отправил с букварем в школу шалунишку. (Буратино)
Роскошный волос голубой и нежный голосок,
Такая хрупкая всегда, как сказочный цветок. (Мальвина)
Медведь я необычный, я очень мед люблю.
На шарике воздушном я к пчелам полечу. (Вини-Пух)
Заботливая внучка с корзинкою в руках.
Шагаю смело по лесу, пою о пирожках. (Красная Шапочка)
Трудолюбивая сиротка. Характер мягкий, скромный, кроткий.
На бал в карете прибыла и туфельку хрустальную нашла. (Золушка)
Игра «Волшебное колечко»
Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое колечко, а волшебное. Если надеть его на мизинчик – станешь маленьким – это твое прошлое. Если надеть его на средний палец – останешься самим собой – это твое настоящее. Если надеть колечко на большой палец – станешь большим, сильным и красивым – это твое будущее. (Ребенок, который выбирает «прошлое», садится на корточки, а дети его гладят и поют колыбельную. Выбравший «настоящее» показывает с помощью жеста «все в моей жизни хорошо» - большой палец вверх или «не все в моей жизни хорошо» - большой палец вниз. Тот, кто выбрал «будущее», рассказывает о своей будущей профессии.
Рисование «Волшебное зеркало»
Дети рисуют свои портреты в образе сказочного героя.
Прощание.