СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 4 "Сказочная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста разработан для применения учащимися 11-го класса профиля "Помощник воспитателя" в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 4 "Сказочная шкатулка"»





Цикл занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

«Радостные встречи»



(разработан для применения

учащимися 11-го класса профиля

«Помощник воспитателя»

в практической деятельности)






ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1








п. Кавалерово





Пояснительная записка



Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.

Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.

Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.


Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:


- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;

- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;

- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.

развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;

- развивать концентрацию внимания, память;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.



Встреча 4.


Тема: «Сказочная шкатулка»

Цель:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

- формировать положительную «Я»-концепцию, самопринятие;

- активизировать память, воображение, творческое мышление;

- развивать чувство уверенности в себе;

- способствовать снятию тревожности;

- закреплять положительные эмоции.


Приветствие

Нетрадиционная форма – «приветствуем друг друга ладонями» (слегка коснувшись) – по кругу.


Игра «Сказочная шкатулка»

Фея сказок принесла нам свою шкатулку – в ней спрятались герои разных сказок.

Психолог предлагает детям ответить на вопросы, угадав по определению сказочных героев.


Сделал папа из полена шустрого мальчишку

И отправил с букварем в школу шалунишку. (Буратино)


Роскошный волос голубой и нежный голосок,

Такая хрупкая всегда, как сказочный цветок. (Мальвина)


Медведь я необычный, я очень мед люблю.

На шарике воздушном я к пчелам полечу. (Вини-Пух)


Заботливая внучка с корзинкою в руках.

Шагаю смело по лесу, пою о пирожках. (Красная Шапочка)


Трудолюбивая сиротка. Характер мягкий, скромный, кроткий.

На бал в карете прибыла и туфельку хрустальную нашла. (Золушка)


Игра «Волшебное колечко»

Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое колечко, а волшебное. Если надеть его на мизинчик – станешь маленьким – это твое прошлое. Если надеть его на средний палец – останешься самим собой – это твое настоящее. Если надеть колечко на большой палец – станешь большим, сильным и красивым – это твое будущее. (Ребенок, который выбирает «прошлое», садится на корточки, а дети его гладят и поют колыбельную. Выбравший «настоящее» показывает с помощью жеста «все в моей жизни хорошо» - большой палец вверх или «не все в моей жизни хорошо» - большой палец вниз. Тот, кто выбрал «будущее», рассказывает о своей будущей профессии.


Рисование «Волшебное зеркало»

Дети рисуют свои портреты в образе сказочного героя.


Прощание.