Цикл занятий
с детьми старшего дошкольного возраста
«Радостные встречи»
(разработан для применения
учащимися 11-го класса профиля
«Помощник воспитателя»
в практической деятельности)
ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Пояснительная записка
Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.
Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.
Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.
Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:
- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;
- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;
- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;
- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;
- тренировать смену эмоционального фона настроения.
развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;
- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;
- развивать концентрацию внимания, память;
- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также
ощущение внутренней компетентности;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.
Встреча 7.
Тема: «Подарок маме»
Цель:
- обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе и ее труду;
- формировать представление о разных профессиях, показать значимость каждой профессии;
- показать заботливое отношение мамы к своим детям;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- формировать желание доставлять близкому человеку радость.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
В одном конце игровой комнаты стульчики по числу участников. Один ребенок – водящий, он изображает кошку. Психолог выступает в роли мамы – курицы, дети – цыплятки.
Вышла курица-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курица: ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Чтение стихов о маме
Детям предлагается прослушать подборку стихов о маме и ответить на вопросы:
Почему хорошо с мамой?
Как вы поздравляете маму?
Вы уже решили, как порадуете маму к празднику?
Упражнение «Магнит»
Инструкция: «Я хочу для вас немножко поколдовать. Посмотрите, что тут у меня. (Показывает магнит, который удерживает металлические скрепки). Как называется предмет, который помогает мне быть такой волшебницей? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к маме и папе? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе? В нашей игре каждый побудет магнитом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать по всей комнате. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Алеша. Тогда вы быстро бегите к Алеше, встаньте в тесный кружок вокруг него и ласково коснитесь его рукой, потому что он в этот момент – магнит.
Дидактическая игра «Профессия»
Рассматривание сюжетных картин с изображением людей различных профессий.
Летчик водит самолеты – это очень хорошо.
Повар делает компоты – это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.
Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Психолог называет профессию, а дети вспоминают действия человека этой профессии.
Рисование «Подарок маме»
Рефлексия
Прощание.