СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 7 "Подарок маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий сдетьми старшего дошкольного возраста "Радостные встречи" разработан для применения учащимися 11-го класса профиля "Помощник воспитателя" в практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий с детьми старшего дошольного возраста "Радостные встречи", встреча 7 "Подарок маме"»



Цикл занятий

с детьми старшего дошкольного возраста

«Радостные встречи»



(разработан для применения

учащимися 11-го класса профиля

«Помощник воспитателя»

в практической деятельности)







ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1








п. Кавалерово




Пояснительная записка



Данный цикл занятий разработан учителем технологии профиля «Помощник воспитателя» специально для учащихся 11-го класса. Отправляясь на практику в детский сад, старшеклассники зачастую испытывают определённые трудности, связанные с определением интересов и предпочтений дошкольников. Дети с удовольствием идут на контакт со старшими товарищами, охотно откликаются на предложения поиграть,почитать, порисовать, но, по отзывам самих 11-классников, этих простых, незатейливых занятий недостаточно. Им хочется быть интересными для своих маленьких подопечных, чтобы заинтересовать их, увлечь, научить чему-то новому, при этом попутно узнавая характер малышей, разбираясь во взаимоотношениях в группе.

Для этого им нужны не обыденные игры и занятия, а те, которые подходят дошколятам по возрасту, которые помогут им раскрыть себя, проявить какие-то свои качества. И, конечно, старшеклассникам-практикантам, как будущим педагогам, хочется детей обучать, развивать, воспитывать, формировать у них новые умения и навыки, и делать это методически грамотно.

Так, с учётом пожеланий к организации практики в детском саду, и появился этот цикл занятий, посредством которого старшеклассники могут реализовать себя как настоящие воспитатели дошкольников.


Игры и упражнения, вошедшие в эти встречи, решают целый ряд задач, акутальных для развития детей старшего дошкольного возраста. Они позволяют:


- знакомить детей с мимикой и жестами как способами невербального общения;

- учить детей передавать различные эмоциональные состояния посредством мимики и пантомимики;

- формировать коммуникативные навыки, чувства принадлежности к группе, способствуя повышению сплоченности, профилактике конфликтов;

- формировать положительное отношение к сверстникам, умение отмечать их позитивные качества;

- тренировать смену эмоционального фона настроения.

развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать способности к сочувствию и сопереживанию;

- развивать чувство уверенности в себе, способность к эмпатии;

- развивать концентрацию внимания, память;

- повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также

ощущение внутренней компетентности;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать фантазию, воображение, творческое мышление.







Встреча 7.

Тема: «Подарок маме»

Цель:

- обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе и ее труду;

- формировать представление о разных профессиях, показать значимость каждой профессии;

- показать заботливое отношение мамы к своим детям;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- формировать желание доставлять близкому человеку радость.


Подвижная игра «Курица и цыплята»

В одном конце игровой комнаты стульчики по числу участников. Один ребенок – водящий, он изображает кошку. Психолог выступает в роли мамы – курицы, дети – цыплятки.

Вышла курица-хохлатка, с нею желтые цыплятки.

Квохчет курица: ко-ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.


Чтение стихов о маме

Детям предлагается прослушать подборку стихов о маме и ответить на вопросы:

Почему хорошо с мамой?

Как вы поздравляете маму?

Вы уже решили, как порадуете маму к празднику?


Упражнение «Магнит»

Инструкция: «Я хочу для вас немножко поколдовать. Посмотрите, что тут у меня. (Показывает магнит, который удерживает металлические скрепки). Как называется предмет, который помогает мне быть такой волшебницей? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к маме и папе? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе? В нашей игре каждый побудет магнитом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать по всей комнате. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Алеша. Тогда вы быстро бегите к Алеше, встаньте в тесный кружок вокруг него и ласково коснитесь его рукой, потому что он в этот момент – магнит.


Дидактическая игра «Профессия»

Рассматривание сюжетных картин с изображением людей различных профессий.

Летчик водит самолеты – это очень хорошо.

Повар делает компоты – это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.

Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Психолог называет профессию, а дети вспоминают действия человека этой профессии.


Рисование «Подарок маме»

Рефлексия


Прощание.