«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Прогулка |
Наблюдение за кустами сирени, рябины, черемухи. Цель:закрепить умение различать кустарники по веткам и листьям. Показать связь с благоприятными условиями (много света, тепла, влаги), развивать эстетическое восприятие природы, стремление беречь ее. | Рассматривание одуванчика. Цель:закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность, речь. | Наблюдение за прилетом птиц. Цель: расширять представления о перелетных птицах.Закрепить названия часто встречающихся птиц, их особенности. | Наблюдение за прохожими. Цель: закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи,делать выводы, с изменением погодных условий меняется одежда людей. | Наблюдение за дорогой. Цель: закрепить знания о транспорте, правила ПДД. V |
Худ.слово. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. (Весна) | Худ.слово. Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно , это солнце. | Худ.слово. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява , а не голова. (Береза) | Худ.слово. «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» (Н. Пименова) «Милый, лёгкий и пушистый. Золотистый, озорной Зайчик солнечный, искристый. Прибежал ко мне домой». | Худ.слово. «ПЕРВЫЕ ПРОТАЛИНЫ» (Е. Трутнева) «Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – ружева. Первые проталины, первая трава». |
Исследование свойств воды Цель: «Где можно найти воду?» | Опыты с солнцем Цель: определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются :темные или светлые? | Опыты с солнцем Цель: выяснить как появляется тень | Опыт «Легкий - тяжелый» Цель: Учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов | Исследование свойств воды Цель: Какой формы вода? |
П/И «Самолеты». Цель: развивать умение быстро ориентироваться в пространстве, беге. | П/И «Попади в цель». Цель: развивать и совершенствовать бросание в цель. | Д/И «1, 2, 3 к своему дереву беги». Цель: продолжать развивать быстроту реакции, умение ориентироваться на участке. | П/И «Үшты-үшты». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | П/И «День-ночь». Цель: развивать ориентировку во времени, быстроту реакции, ловкость. |
Труд в природе |
Очистка кормушек. Цель: учить чистить кормушки, насыпать свежий корм, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Д/И «Подбери определение к слову «небо». Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Д/И «Распутай путаницу». Цель: продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Закреплять ориентировку в пространстве. | Д/И «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить описывать предметы, не называя их. | Игр. упр. «Сдуй перышко». Цель: развивать силу голосового аппарата. | Д/И «На что похоже». Цель: развивать воображение, внимание, память. |
«Ура! Игра!» Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей | Инд. работа по ознакомлению с окружающим миром с Алешей Максаты: - отличать время года весна по внешним признакам Проект «Мы-журналисты» игра- инсценировка «Из чего и как готовят еду» Максаты: Активизировать речь детей, побуждать к участию в инсценировке. | «Уроки Мальвины»- Закрепление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили в огород» Максаты: учить детей следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово. Индивидуальная работа по экологии с Викой Максаты: учить наблюдать за растениями, уточнить , что им нужны вода, тепло, свет. | «Путешествие в сообразилию» Работа по лепбуку «Весна» Максаты: Учить различать времена года по внешним признакам. Беседа по ППД Максаты: расширить представление детей о тратуаре Исследовательская деятельность: «Сыпучесть песка» Максаты: закрепить свойства мокрого песка | «Уроки Мальвины»- Закрепление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили в огород» Максаты: принимать активное участие в проговаривание предложений, использовать в речи предлоги, понимать речь воспитателя. Индивидуальная работа по ИЗО с Викой Максаты: учить передавать формы контуром | Гендерное воспитание Максаты: Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей. Индивидуальная работа по лепке с Наиром Максаты: - закрепить умение делить камок на две части и скатывать шар Проект «Мы –журналисты» Максаты: Развивать навыки общения. |
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Цель: учить устанавливать взаимосвязь между положением солнца и продолжительностью дня осенью, развивать наблюдательность. | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: закрепить названия цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. | Наблюдение за почвой. Цель: учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: приучать детей поддерживать чистоту на территории детского сада. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность, внимание, закрепить знания об изменениях образа жизни птиц осенью. |
Худ.слово. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. (Весна) | Худ.слово. Среди поля голубого- Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно , это солнце. | Худ.слово. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява , а не голова. (Береза) | Худ.слово. «Солнечный зайчик» (Н. Пименова) «Милый, лёгкий и пушистый. Золотистый, озорной Зайчик солнечный, искристый. Прибежал ко мне домой». | Худ.слово. «Первые проталины» (Е. Трутнева) «Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – ружева. Первые проталины, первая трава». |
Исследование «Волшебный круг». Цель: Дать детям представление о свете. | Опыты с солнцем Цель: Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. | Опыт «Откуда радуга берется?». Цель: Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. | Опыт «Свет вокруг нас» Цель: Дать детям представление о свете. | Исследование свойств воды Цель: Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. |
П/И «Горелки» (с платком). Целы-закреплять умения строиться в две колонны, выполнять правила игры, развивать двигательную активность. | П/И «Догони свою пару». Цель: учить находить свою пару в беге по сигналу. | П/И «Перетяни канат». Цель: развивать физические и морально-волевые качества. | П/И «Айгелек» (казахская народная игра). Цель: развивать физические качества, умения действовать по словесному сигналу (имени). | П/И «Перелет птиц». Цель: совершенствовать двигательную активность. |
Труд в природе |
Очистка кормушек. Цель: учить чистить кормушки, насыпать свежий корм, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Д/И «Встань там, где солнце было утром, днем, вечером». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Д/И «Найди цветок по описанию». Цель: учить по описанию внешнего вида, высоте стебля, окраске, формы цветка находить его в цветнике. | Д/И «Найди ошибку». Цель: выяснить, что знают о состоянии почвы в разное время года. | Д/И «Кому что нужно для работы». Цель:закрепить знания о различных инструментах, которые нужны людям разных профессий. | Д/И «Назови перелетных птиц» (с мячом). Цель: учить быстро называть перелетных птиц, при этом бросать мяч водящему. |
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | (К)Д/И «Закончи фразу». Цель: упр. в правильном произношении звуков [з], [с]. Развивать слуховое внимание. | Д/И «Рыбы.(Т) Раскраски» Цель: учить рисовать, не выходя за контуры. | Д/И «Будь всегда вежлив».(С) Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Д/И «Волшебный сундучок».(П) Цель: упр. в определении фигур на ощупь, в назывании формы и цвета на казахском, английском языках. | П/И «Шанырак».(З) Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. |
Работа с родителями |
Ин-ные беседы на тему «Наш день» Цель: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе | Консультация «Как одевать ребенка весной на прогулку» | Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с летними видами спорта?» | Ин-ные беседы на тему :»Ваши добрые дела» Цель: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь. | Ин-ные беседы на тему «Наш день» Цель: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе |
Индивидуальная работа с детьми | Д/И «Угадай, что я загадала».(Даньяна, Ксюша,Аделина) Цель: развивать образную память, речь. | Д/И «Нарисуй». (Вика С, Альбина Е, Арина) Цель: учить рисовать элементарные узоры по образцу, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Огонь-лед». (Наир, Леша, Кирилл) Цель: учить действовать по сигналу, выполнять движения соответственно поставленной цели. | Упр. «Расскажи, какая». (Таисья, Амира, София) Цель: развивать фразовую речь, используя прилагательные. | Д/И «Сделай птицу». (квадрат Воскобовича).(Таир, Рома, Илья) Цель: учить работать со схемой, развивать моторику рук. |