Художественно-эстетическое развитие Рисование. Художественно-эстетическое развитие Лепка. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Художественно-эстетическое развитие Конструирование. Физическое развитие ЗОЖ | Обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. Продолжать знакомить детей со способом передачи движения. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию объекта. Развивать умение передавать в работе симметричность частей. Выбирать цвет для выражения характерных особенностей. Учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство. Учить детей пользоваться ножницами. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Учить делать прямой надрез на полоске бумаги. Учить строить по образцу, выполняя последовательность действий, понимая назначение постройки. Обогащать представления детей о жизни пчел.Из кубиков.Учить складывать бумагу по образцу. Делать обрыв краёв, получая контурный абрис бабочки. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве. Развитие основных видов движения. Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | «Найди друзей среди красок » «Закончи картинку» «Нарисуй теплую картинку» Лепка «Гусеница» Лепка «Лесное лукошко» Аппликация «Урожай» Упражнение. Разрежь по пунктирным линиям. «Улей» «Бабочка» Игра «Зайчата» Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Игровые упражнения. «Перебрось - поймай» Прыжки «Через канавку» «Не попадись!» «Попади в воротца» Прыжки в длину Бросании мяча о пол и ловле его двумя руками «С кочки на кочку» Игра «Умею - не умею» Игра «Угадай, кто позвал?» Игра «Найди пару» |
Художественно-эстетическое развитие Рисование. Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Физическое развитие ЗОЖ | Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. Закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. Научить детей рисовать голову, используя шаблоны. Учить лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию. Развивать представление о хлебных изделиях различной формы. Учить лепить крендельки, ватрушки, караваи. Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство ритма при создании узора. Формировать представление о симметрии 4/4. Учить продумывать и выкладывать узор перед приклеиванием. Развивать конструктивные навыки. Формировать умение строить по образцу, подбирая нужные детали. Учить делать кормушку для птиц из картона. Использовать надрезы для скрепления краёв кормушки. Развивать моторику рук. Закреплять понятие: схема, сгиб, край. Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц» . Развивать ориентировку в пространстве. Развитие основных движений. Научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | игра «Волшебные цвета» упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе» игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» игра «Портреты» Лепка «Кошечка с клубком» Лепка «Угощение» Аппликация «Ежик» Аппликация «Узор на скатерть» Конструирование «Изба» Конструирование из картона «Кормушка для птиц» Подвижная игра «Лошадка» «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах Прыжки — перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах «Мяч в корзину» «Кто дальше бросит» Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками «Успей поймать» Броски мяча о землю и ловля его двумя руками Беседа «Этикет – школа изящных манер» «Отгадай загадку по картинке» Игра «Мой день» «Путешествие в страну здоровья» |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Физическое развитие. ЗОЖ ФЭМП Окружающий мир Социально-культурные ценности Ребёнок в семье и в обществе. Безопасность. Речевое развитие Звуковая культура речи. Связная речь. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Художественно эстетическое развитие. Конструирование. Физическое развитие. ЗОЖ | Закрепить знания элементов входящих в узоры дымковской, филимоновской игрушки. Развивать у детей воображение, учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски. Расширять знания цветовой гаммы, путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навыки закрашивания внутри контура. Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе. Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. Поощрять мотивацию к работе, созданием игрового материала для игры в магазин. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; Закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения. Развитие основных движений. Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Декабрь Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. Уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования. Закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Развивать в детях умение продумывать каждый поступок. Развивать у детей желание трудиться и помогать другим. Систематизировать знания о предметах одежды и предметах трудовой деятельности. Формировать у детей культуру взаимоотношений полов. Формировать понятия « Я и моё имя», познакомить с происхождением имен, отечества, фамилии. Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома, развивать речевой этикет. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире. Закреплять знания о светофоре. Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия. Развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. Расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Учить составлять простые предложения; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь. Учить детей группировать предметы, учитывать их взаимное расположение, знакомить с понятиями «в», «от», «к», «из». Развивать внимание, мышление, связную речь. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Продолжать учить конструировать из бумаги,складывать лист, хорошо проглаживать сгибы, развивать мелкую моторику. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.Предложите построить теремки для зверюшек. Дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Развитие движений. - бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль. -учить детей прыгать из кружка в кружок. -ходьба по дорожке Учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | «Подбери узор» «Рисование по замыслу» «Роспись птицы» «Цветик – семицветик» Лепка «Солнышко» Лепка «Кренделя и плюшки» Аппликация «Полоски на чашке» Аппликация «Белая снежинка» « Конструирование по замыслу детей» Игра «Строительные детали». Подскоки вверх на месте Прыжки в длину с места Прыжки на месте на правой и левой ноге Ходьба по шнуру с мешочком на голове. Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка руки в стороны. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте Игра «Перелет птиц» Игра «Найди, где спрятано?» Игра «Полезная и вредная еда» «Пищевое лото» «Весёлый человек» «Путешествие хлебного комочка» Дид.игра : «Кому какая форма»; «Ищи и находи»; «Угадай, кто за кем» «Узнай и запомни» Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Игра «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ДЛЯ ПРЕДМЕТА» Игра«НАЙДИ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» Беседа с картинками «Правила дружной игры» Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» «Простота-хитрость, доверчивость-обман» Беседа «Дед Мороз заболел и помочь нам велел» Рассматривание предметов одежды. Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики)». «Одежда девочек и мальчиков» Беседа « Кому какие дают имена» Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку» Игровое упражнение «Если чужой стучится в дверь» Игра «Три сигнала светофора» Игра«СПАСАТЕЛИ» Игра«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ» Упражнение «На приеме у врача» Игра «Отгадай слово» "Надуй самый большой пузырь" Чистоговорки: Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф. 2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову. 3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 4. Наш Филат не бывает виноват. 1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы. Игра «Что бывает круглым?» «Мои первые предложения» «Учись, играя! Развиваем внимание» Рисование «Зимние дороги» Рисование «Снег в лесу» Рисование «Снежная баба» Лепка «Елочка зеленая» Лепка «Снежинка» Аппликация «Маленькая елочка» Аппликация «Мороженое в стаканчике» Работа с иллюстрациями "Зверюшки и фигуры" Игра "Выкладывание изображений из геометрических фигур". Подвижная игра «Береги предмет» Упражнение «Кто бросит дальше?» Подвижная игра «С кочки на кочку» Игровое упражнение «Пойдем по мостику» Подвижная игра с бегом «Беги ко мне» игры: «Мой день» «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения за столом» Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот» |