СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе Тема недели: «Живое и не живое в природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе Тема недели: «Живое и не живое в природе».»

Ересек топ балалардың күнделікті өмірі мен тәрбие жұмысының циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей

в старшей группе

3 неделя октября с 13.11.17 – по 17.11.17.

Тема недели: «Живое и не живое в природе». Воспитатель: «Избасарова А.А.»

Организация жизни и воспитания детей

Стихотворение недели:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса,

Человек и время года-

Это все вокруг природа.


Күн тәртібінін үлгісі және оның қыскаша мазмұны

Примерный распорядок дня

и его краткое содержание

Дүйсенбі

Понедельник

13.11

Сейсенбі

Вторник

14.11.

Сәрсенбі

Среда

15.11

Бейсенбі

Четверг

16.11

Жұма

Пятница

17.11

«Познание»

«Социум»


«Социум»

«Здоровье»

«Социум»


«Социум»


«Здоровье»

«Познание»


«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.

Топ қарым-қатынасы:

Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Чтение стихотворения:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

Цель: Формировать представление о природе, выучить стихотворение, понять его смысл.


Беседа «Береги Природу!»

Цель: воспитывать у детей желание беречь природу, не наносить ей вред.

Заучивание стихотворения :

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее,

Зависимая часть.

Что без нее и мощь твоя

И власть?

Цель : учить детей не просто заучивать стихотворение, а понимать его смысл.

Утренний круг

Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.




Д / игра «Живое – неживое в природе»

Цель: Цель: Обсудить разные живые/неживые объекты и разобрать, почему они к таковым относятся (обсуждать по рисункам)


Беседа «Живая и неживая природа вокруг нас»


Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов






Игра-тренинг

Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите друг другу улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение

Игра-релаксация

«Звуки живой и неживой природы»

Цель: Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.

Утренняя гимнастика


Комплекс прилагается

Цель:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Культурно-гигиенические навыки

Игра: «Ручки моем, вытираем»

Цель: уметь правильно и тщательно мыть руки с мылом.

Формировать умение быть аккуратным, опрятным, следить за порядком в одежде.

Закреплять умение пользоваться вилкой во время еды.

«Ойнайық та, ойлайық»

(Ұйымдастырылған окү ісәрекетінін кестесі)

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

Технологические

карты:

1. Коммуникация

Английский язык

По плану специалиста

2. «Творчество»

Рисование

Тема: «Дождливый день»

3.«Здоровье»

Физкультура

По плану специалиста



Технологические

карты:

1. «Творчество»

Музыка

По плану специалиста

2.«Коммуникация»

Развитие речи

Тема: «Свойство и качество предметов».

3.«Познание»

Математика

Тема: «Количественный счет в пределах 5».




Технологические

карты:

1. «Коммуникация»

Основы грамоты

Тема: «Звук и буква О».

2.«Творчество»

Аппликация

Тема: «Волны»

3. «Познание»

Конструирование

Тема: «Змейка из пуговиц»

4.«Здоровье»

Физкультура

(11.10 – 11.40)

Технологические карты:

1. «Познание»

Естествознание

Тема: «Что растет на окошке?»

2. «Коммуникация»

Казахский язык

По плану специалиста

3. «Творчество»

Лепка

Тема: «Фрукты»


«Здоровье» ОБП

Тема:«Пожароопасные предметы». (15.30 – 16.00)

Технологические карты:


1.«Коммуникация»

Драма

Тема:«Игра-пантомимика»

2.«Творчество»

Музыка

По плану специалиста

3. «Социум»

Самопознание

Тема: «Мир семьи»



Табиғатпен бірге

«Біз серуенге шығамыз!»

Серуенге дайындык

Серуен табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналык және шыныктару процедурасы.

«Вместе на природу»

«Мы выходим на прогулку!»

«Приятного аппетита»

Обед.

Прогулка (карточка №1).Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить умение видеть сезонные изменения в природе.

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории .

П \и «Птицы».

Цель : учить действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.


Прогулка (карточка №2).

Наблюдение птичкой

Цель: формировать представления о внешнем виде птички

Труд: убрать за собой выносной материал.

Цель: воспитывать навык самообслуживания.

П \и «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Прогулка (карточка №3)

Наблюдение за живой природой.

Цель: учить различать живую и неживую природу.

Труд: подмести дорожку,

Цель: приучать к чистоте и порядку.

П \и «Солнце и луна».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Прогулка (карточка №4)

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить наблюдать и видеть изменения в природе.

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории .

П \и « Солнышко и дождик».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Прогулка (карточка№5).

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями дерева.

Труд: убрать за собой выносной материал.

Цель: воспитывать навык самообслуживания.

П \и «День – ночь».

Цель: учить действовать по сигналу.

Д \и «К дереву беги!»

Цель: закрепить знание деревьев на участке.

«Тәтті ұйқы»

«Здоровый сон»

Релаксация: «Глазки закрываются, сказка начинается...»

Цель: Учить слушать музыку и развивать свое воображение.









«Оянамыз. Оятамыз». Үйқыдан тұрү. Ояну. Шынықтару процедурасы. Тустен кейінгі ас.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Полдник.






Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается) Цель: вызвать положительные эмоции от пробуждения, выполнять упражнения на все части тела, почувствовать удовольствие от растяжения мышц. Смело проходить по дорожкам здоровья, почувствовать приятное ощущение. Хождение босиком по мокрым дорожкам.

Полоскание рта и горла холодной водой.

«Алакай! Ойын!»

Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.


Сюжетно – ролевая игра

« Защитики природы».

Цель: учить правилам поведения на природе.





Д/И «Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.






Д/И «Летает, плавает, бегает, прыгает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.


«Живое -неживое»

Тема: учить сортировать картинки по признакам живой и неживой природы.

Д \и «Что растет на грядке?»

Цель: формировать представление об овощах, их внешнем виде, цвете, форме.

Загадки о живой природе

Цель: развивать навык отгадывания загадок, активизировать мыслительную деятельность детей.





Д/И «Кто как поет?»

Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.


Игра «Закончи предложение»

Закончите мое предложение.

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).





Д/И «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.


Игра на внимание

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещѐ. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


Д \и «Назови детеныша».

Цель: учить образовывать названия детенышей животных.



Д/И «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.


Игра-тренинг «Дождик»

Цель:снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессии, ослабление негативных эмоций. Материал: листы бумаги, ножницы. Ход. Педагог предлагает детям мелко нарезать бумагу — сделать «дождинки-капельки»

Д \и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять на ощупь и называть фрукты.







Д/И «Звери, птицы, рыбы »

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.